Проект: “Мастерская развивающих игр"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Муянова Нина Алексеевна

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. Именно, в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Все важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются в игровой  деятельности. Детские игры воспитывают и развивают в ребенке все, что составляет богатство человеческой личности.

Целью интересного проведения творческих каникул с 02.11. 2015г. по 09.11. 2015г. и активизации ребенка в продуктивной деятельности совместно  с педагогом, другими детьми и родителями, мы решили использовать технологию – метод проектов при соответствующей организации образовательной и творческой деятельности.

ТЕМА: Социально – коммуникативное развитие

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Мастерская развивающих игр

ТИП ПРОЕКТА: Творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_igr.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : “ Мастерская развивающих игр ” Автор : Муянова Н . А . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 2015

Слайд 2

Паспорт проекта СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ . Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. Именно, в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Все важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются в игровой деятельности. Детские игры воспитывают и развивают в ребенке все, что составляет богатство человеческой личности. ПРОБЛЕМА . При пополнении центра настольно – печатных игр развивающими играми обнаружили, что в игре «Веселые червячки» большой недокомплект. Исчезли гусеницы, которые входили в комплект игры и были главными составляющими (они могли потеряться или была ошибка при сборе игры) . Как быть? МОТИВАЦИЯ . Наличие сформированного опыта работы и использование инновационных технологий по организации работы с родителями у педагогов. Огромный интерес и активность детей по данному направлению смогли побудить к нахождению идеальных конечных результатов, посредством совместной продуктивной деятельности.

Слайд 3

ГИПОТИЗА . Каждая игра – главная сфера общения детей . В ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества . Если включить ребёнка в совместную продуктивную деятельность со взрослым по созданию развивающих игр, то в процессе этой деятельности в комплексе будут решаться основные задачи воспитания, образования и развития детей 5 лет в соответствии с ФГОС. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ . Целью интересного проведения творческих каникул с 0 2.11. 2015г . по 0 9.11. 2015г . и активизации ребенка в продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми и родителями, мы решили использовать технологию – метод проектов при соответствующей организации образовательной и творческой деятельности. ТЕМА: Социально – коммуникативное развитие НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Мастерская развивающих игр ТИП ПРОЕКТА: Творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 неделя

Слайд 4

1 ЭТАП ( ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) ЦЕЛИ: 1. Формировать предпосылки справедливости при распределении обязанностей и ролей во время игр и изготовлении их. 2. Уважать общий замысел, уметь подчиняться мнению большинства. ЗАДАЧИ: 1. Активизировать ребенка в продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями. 2. Поддерживать интерес детей в создании новых игр на основе универсальных способов, расширять игровой опыт. 3. Усложнить содержание знакомых игр. 4. Создать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Расширение кругозора детей. 2. Развитие продуктивной деятельности. 3. Повышение интереса к развивающим играм. 4. Приобретение опыта создания развивающих игр.

Слайд 5

2 ЭТАП ( РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ) Создание копилки . Сбор бросового материала . 3. Разработка схем – моделей игр. 4. Подбор дидактического материала (использование интернет - портала). Изготовление игр дома совместно с родителями и в детском саду. ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ: 1. Игры: «Мои друзья», «Хорошо – плохо», «Что лишнее» и т.д. 2. Игра «Да – Нет» (учебное пособие в компьютерной технологии) 3. Игры серии «Учись играя», «Свойства», «Цифры», «Часть – целое» и т.д. 4. Комплекты круговых тренажеров «Серия карусель» 5. Игры с блоками Дьенеша «Цепочки», «Садовник», «Найди клад» и т.д. 6. Разбор копилки (подбор бросового материала для изготовления гусеничек и игр). 7. Беседа как сделать гусеничек и новые игры. 8. Продуктивная деятельность по изготовлению новых игр. 9. Семинар – практикум с родителями по поделке развивающих игр. 10. Консультация: «Развивающие игры через интернет – портал»

Слайд 6

3 ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Игры с блоками Дьеныша Игры с обручем Думает над схемой Сбор цепочки Выбор блоков по символам

Слайд 7

Изготовление игр по схемам Символы Гирлянда Размышление над созданием новой игры

Слайд 8

Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 9

Изготовление игр совместно с родителями

Слайд 10

Изготовление новых игр в детском саду

Слайд 11

Игры серии «Круговая карусель» Игры серии «Учись, играя»

Слайд 12

Презентация новых игр

Слайд 13

Выводы Во время осуществления проектной деятельности дети показали следующие результаты: Улучшилось настроение детей во время игр. У многих детей стала преобладать уравновешенность, исчезла раздражительность. Настроение стало более устойчивым, исчезла подавленность во время игры, во взаимоотношениях с другими детьми стало преобладать положительное. Дети стали дружелюбнее, заботливее друг к другу. Активное общение во время игры улучшило и качество речи у детей. Дети научились договариваться друг с другом, стали более уверенно общаться с взрослыми. Игровая деятельность стала более совершенна. От рассматривания игр и бездумным действиям определился переход к игровым действиям с соблюдением определенных правил. Родители стали чаще обращаться за советом к воспитателю как к авторитетному лицу. Возродилась традиция вечерних семейных совместных игр. Дети стали бережнее относиться к играм и игрушкам. Цель достигнута. Проект реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"

Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформироват...

Проект "Мастерская Самоделкина"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Проект "Мастерская Знайки". Тема: "Животные жарких стран".

Цель проекта:- Развитие познавательного интереса. - Формирование представлений о взаимосвязях между обитателями саванны, об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания.- Развитие свобо...

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Презентация проекта "Мастерская природы" ( 2 младшая группа)

Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...

Проект "Мастерская природы" (2 младшая группа)

Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...