Соцпроект "Киностудия Краски детства"
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Использование фотоаппаратуры в процессе образовательной деятельности значительно повышает интнресс и активность детей. Ведь они выступают и в роли постановщиков, и режисеров, и операторов. А мультипликационные фильмы, созданные из фотографий, сделанных самими детьми, позволяют детям сразу увидеть результат их долгой кропотливой работы. Особенно этот прием удобно использовать в процессе длительного наблюдения. Мы с ребятами старшей разновозрастной группы создали мультфильм "Весна-красна". Используя пластилин, мы передали сезонные изменения в природе, происходящие с приходом весны. Также в нашей фильмотеке уже есть мультфильмы "Пробуждение природы", "Обитатели морского дна", "Утренняя гимнастика", "Служебные машины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание соцпроекта "Киностудия Краски детства" | 16.93 КБ |
Конспект ООД "Весна красна" | 15.66 КБ |
мультфильм "Обитатели морского дна" | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Киностудия «Краски детства»
Цель:Организовать на базе детского сада киностудию «Краски детства».
Задачи:
- Образовательные: сформировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
- Развивающие: способствовать развитию познавательной активности у детей, речи, мышления, воображения и мелкой моторики рук.
- Воспитательные: научить доброжелательному отношению к сверстникам, умению ждать, радоваться достигнутому результату.
Актуальность и важность поставленной проблемы
Мы живем в век компьютерных технологий. Поэтому привлечь внимание детей только игрушками и наглядностью в виде картинок становится все сложнее. Как же быть? Ведь от силы мотивации детей зависит глубина усвоения образовательного материала. Чтобы выяснить, что больше всего привлекает детей, я провела опрос среди родителей. Они в свою очередь провели мониторинг о занятии ребенка в свободное время и пришли к выводу, что детей практически поглощают мультфильмы и компьютерные игры. А все мы знаем, какое сильное отрицательное воздействие это оказывает на психику ребенка. Тогда я задумалась, каким образом можно объединить образовательную деятельность в ДОУ и кинематограф.
Описание проекта
Основная идея проекта заключается в использовании видеосъемки в ходе организованной образовательной деятельности. Но снимать образовательную деятельность будет не второе лицо и не со стороны. А сам воспитатель или дети. Процесс видеосъёмки будет гармонично включен в процесс образовательной деятельности. Например, после изготовления из пластилина фигурок котят, ребята могут отснять, как котята играют с пластилиновыми фигурками. Это легко сделать, т.к. сам материал позволяет менять форму и позы фигурам. Во время образовательной деятельности по развитию речи ребята могут запечатлеть «рождение» сказки. Знакомясь с признаками времен года - снять мультфильм о том, как времена года сменяют друг друга или как распускается цветок, встает солнце и т.д. Затем фото и видеоматериал обрабатывается с использованием специальных программ и демонстрируется детям и родителям.
В результате мотивация у детей высокая, им очень интересно выступать и в роли актеров, и в роли операторов. В обоих случаях они активные субъекты образовательного процесса. Такой вид деятельности позволяет создавать педагогические ситуации, способствующие формированию у детей умения общаться, договариваться, распределять обязанности. В результатесвоей деятельности ребята имеют продукт, который могут просматривать сами, демонстрировать воспитанникам других групп, учащимся начальной школы и родителям. А просмотр видеофильмов после их монтажа способствует закреплению изученного материала причем в интересной детям форме. Так же просмотр видеороликов дает превосходную возможность научить детей рефлексии, анализу проделанной ими работы. Еще один плюс такой работы в том, что она дает возможность осуществлять двустороннюю связь с родителями. Видео можно демонстрировать на родительских собраниях, размещать на сайте детского сада или рассылать родителям на e-mail или странички в соцсетях, где они любят проводить много времени.
Определив направление работы, я провела его презентацию воспитателям детского сада, в котором работаю. Познакомив их со своими идеями, я провела опрос, считают ли они такую работу актуальной и хотели бы принять в ней участие. Воспитатели единогласно согласились.
План реализации проекта
Получив поддержку коллег, я разработала план реализации долгосрочного проекта. Время реализации проекта с 1.04.2016 г. по 31.05.2017 г.
На первом этапе с 1.04.2016 г. по 30.05.2016 г. я сама пройду дистанционное обучение на семинарах-тренингах по теме «Фотография и видеосъемка в реализации ФГОС» в рамках программы «Учимся с Intel и ВРО ООО ВПС».
На втором этапе с 1.06.2016 г. по 31.08.2016 г. я начну обучать моих коллег.
На третьем этапе с 1.09.2016 г. по 31.05.2017 г. коллеги под моим руководством будут реализовывать идею проекта на практике.
Определение ресурсов
Для реализации проекта нам понадобятся следующие ресурсы:
- Фотокамера
- Видеокамера
- Компьютер
- Компьютерная программа для фото и видеообработки
- Мультимедийные средства и экран для демонстрации готовой продукции
- Интернет для осуществления связи с родителями
Все вышеперечисленные ресурсы на базе нашего детского сада есть.
Ожидаемые результаты
Надеюсь, что использование кинематографа в образовательном процессе ДОУ повысит профессиональный уровень педработников детского сада, более плодотворной станет работа с родителями и смогу увлечь своих воспитанников
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по развитию речи и лепке с использованием элементов кинематографа в подготовительной группе.
Тема: Признаки весны.
Цель: В совместной деятельности с детьми способствовать формированию представлений о признаках времени года весна, совершенствовать умения строить ответы на вопросы воспитателя, используя полные распространенные предложения, способствовать развитию мелкой моторики.
Задачи:
- Создать образовательную ситуацию, способствующую усвоению детьми признаков времени года весна, активизации их словарного запаса, развитию связной грамматически правильной речи.
- Создать образовательную ситуацию, способствующую умению применять знакомые приемы лепки в новой ситуации.
- Создавать образовательную ситуацию, способствующую развитию у детей умения действовать сообща для достижения одной цели.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка тихая классическая музыка. Дети заходят в группу. На магнитной доске висит заготовка пейзажа, на столах разложен пластилин. Дети подходят к доске. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что изображено на картинке? (Небо, земля, стволы деревьев, снег, солнышко.)
-Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж.)
- А какое время года изображено на картине? (Зима.)
- А как вы догадались? (Голые стволы деревьев, снег на ветвях деревьев и на земле, диск солнца без лучиков.)
- А что измениться, если я добавлю солнышку лучики? (Станет теплее, снег начнет таять.)
- Давайте возьмем пластилин и смоделируем изменения в природе. Наши ручки лепят. А мы вспомним, какой снег. (Холодный, мягкий, пушистый, тает от тепла.) Дети делают сугробы меньшего размера, распределяют их по картинке. Воспитатель делает фотоснимок.
- А если я сделаю солнышку лучики еще длиннее, что изменится? (Снег полностью растает.) Было холодно, стало … тепло, было сыро, стало … сухо, день был коротким, а стал … длинным. Ребята убирают весь белый пластилин с картинки. Воспитатель делает фотоснимок.
- Какой признак весны мы с вами смоделировали на картинке? (На улице стало теплее, снег растаял.)
- А что же потом происходит в природе? (На деревьях распускаются почки.)
- А какие они? (Маленькие, липкие.)
- На одном дереве я предлагаю сделать почки зеленого цвета, а на другом -белого. Как вы думаете, почему? (На одних деревьях распускаются сначала листочки: тополь, каштан, а на других цветочки: абрикос, вишня, яблоня.) Давайте возьмем пластилин и смоделируем почки на деревьях. Как мы будем это делать? (Будем лепить маленькие шарики и прикреплять их к веточкам.) А на земле изменения происходят? (Да, начинает расти трава.) Давайте отразим это на нашей картинке. Как мы будем лепить травку? (Раскатывать тонкие короткие бревнышки.) А трава какая? (Зеленая, сочная, нежная, маленькая.)
- Какой признак весны мы с вами смоделировали? Воспитатель делает фотоснимок.
- Ребята, расскажите, а что будет происходить с почками? (Раскроются, появится сначала один листочек.) Давайте это смоделируем. Как из почки слепить листочек? (Приплюснуть шарик и вытянуть один край.)
Дети выполняют задание. Воспитатель делает фотоснимок.
- Ребята, и что весна уже пришла? (Нет. Сначала распускается один листочек, затем другие. Они растут, и все дерево одевается в зеленый наряд. А цветы распускаются все сильнее и сильнее.) Давайте это смоделируем.
- Какой признак весны мы смоделировали? (Распускаются листья, расцветают цветы.) Не забывайте, что травка тоже растет.
Воспитатель делает фотоснимок.
- А что же происходит потом? (Просыпаются насекомые: божьи коровки, мухи, пчелы; прилетают перелетные птицы: скворцы, грачи, жаворонки.) Давайте отразим эти изменения на нашей картинке. Катя, а какая божья коровка? (Красная с черными точками, маленькая.) Кирилл, а какая пчела? (Маленькая мохнатая, желтая с черными полосками, с прозрачными крылышками.) Катя, а какая птичка, которую ты лепишь?
- Молодцы ребята. Какой признак весны вы смоделировали? Давайте сфотографируем и это изменение на нашей картинке.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Какое время года мы смоделировали? Какие признаки весны вы можете назвать? Что вам понравилось больше всего в сегодняшней работе, почему? А что у вас получилось лучше всего? А что бы вы хотели сделать по-другому, почему?
- Спасибо за отличную работу. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим мультипликационный фильм, который у нас получился.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Яркие краски детства"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к разл...
Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №1)
Работа с родителями сложное, но нужное направление в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. В своей работе использую различные формы работы с родителями, одной из которых является выпуск га...
Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №2)
Газета для родителей хороший помощник педагогу-психологу в просвещении родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников....
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВА
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВАЗолотухина Александра Александровна педагог дополнительного образования изодеятельности Давайте вспомним немного детство, когда можно обычную вещ...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Краски детства
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе....
Проект "Яркие краски детства"
Представлен педагогический проект "Яркие краски детства". Проект реализован на базеМБДОУ Д/с №16 г. Мичуринска...