Краски детства
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_detstvasrednyaya_1.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Октябрь |
1.Подсолнухи (рисование пальчиками) 2.Осеннее дерево (оттиск печатками из листика) | 1.Мои игрушки (оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками) 2.Нарисуй воздушные шарики и укрась их (оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками) 3.Грибы в лукошке (оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками) 4.По замыслу (различные) |
Ноябрь | Декабрь |
1.Мои любимые рыбки (восковые мелки и акварель) 2.Первый снег (рисование пальчиками, оттиск печатками) 3. Укрась платочек (оттиск пробкой, рисование пальчиками) 4. Укрась шарики (печать по трафарету, рисование пальчиками) 5. По замыслу (различные) | 1.Зимний лес (печать по трафарету, рисование пальчиками) 2.Два петушка ссорятся (рисование ладошкой) 3.По замыслу (различные) 4.Укрась ёлочку бусами (рисование пальчиками, оттиск пробкой) |
Январь | Февраль |
1.Ёлочные игрушки (восковой мелок и акварель, оттиск пробкой) 2.Снеговик (комкание бумаги, скатывание) 3.По замыслу (различные) | 1.Чашка (оттиск печатками, печать по трафарету) 2.Кораблики в море («знакомая форма-новый образ»; чёрный маркер и акварель) 3.Портрет зимы (восковые мелки+акварель, чёрный маркер+акварель) 4.По замыслу (различные) |
Март | Апрель |
1.Ваза для цветов («знакомая форма-новый образ»; оттиск печатками) 2.Открытка для мамы (печать по трафарету, рисование пальчиками) 3.Весеннее солнышко (рисование ладошками) 4.По замыслу (различные) | 1.Ракеты в космосе (печать по трафарету) 2.Цыплята (комкание бумаги или обрывание) 3.Укрась свитер (тычок жёсткой кистью, печатание) 4.По замыслу (различные) |
Май | |
1.Одуванчики (восковые мелки и акварель, печатание) 2.Как я вырос за год. Автопортрет (чёрно-белый гратаж, |
Перспективное планирование
кружковой работы
«Краски детства»
Средняя группа
Составила:
воспитатель МДОУ №84 Барулина Е.В.
2016 год
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Актуальность. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить со следующими техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Список используемой литературы
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Москва, 2006
- Лыкова И.А. Цветные ладошки. Москва, 2007
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва, 2014
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Яркие краски детства"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к разл...
Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №1)
Работа с родителями сложное, но нужное направление в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. В своей работе использую различные формы работы с родителями, одной из которых является выпуск га...
Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №2)
Газета для родителей хороший помощник педагогу-психологу в просвещении родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников....
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВА
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВАЗолотухина Александра Александровна педагог дополнительного образования изодеятельности Давайте вспомним немного детство, когда можно обычную вещ...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Проект "Яркие краски детства"
Представлен педагогический проект "Яркие краски детства". Проект реализован на базеМБДОУ Д/с №16 г. Мичуринска...
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...