Консультация для родителей "Семейное творчество и его значение"
консультация на тему

Красюкова Марина Александровна

методические рекомендации педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_semeynoe_tvorchestvo.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - д/с «Теремок» г. Северобайкальск

Консультация для родителей

Тема: «Семейное творчество и его значение»

Воспитатель: Красюкова Марина Александровна

    Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры.

    Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись  с особым вниманием.

    Клубок серьезных социальных и политических проблем. Конфликтов в современной жизни требует от специалистов поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми.

    Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась. Человеческие отношения находятся в процессе трансформации, и мы видим, что они, к сожалению,  меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще, чем прежде, сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, агрессией и насилием, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры и национальности, другого мировоззрения.

    Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.

    Объективная реальность требует разработки и внедрения в практику методик, направленных на объединение людей.      Необходимо начинать строить мосты между разными группами в нашем обществе, создавать ситуации, благоприятствующие диалогу и общению.

     Видимое расслоение на бедных и богатых обострило отношения и внутри каждой семьи. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей.    Утеряны традиции семенной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и модулей поведения, на которых все держалось: привязанность к родителям,  взаимоподдержка,  доверие, сочувствие, дружба, уважение к личности каждого в семье. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом – это весь мир. Родители на данный момент нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада) и семьи, а так же распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Искусство является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создавать собственный мир, который его защитит от невзгод. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.

Семейные художественно-творческие проекты.

Эти проекты имеют разные темы.

Но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

Творческая

Образовательная

Психологическая

Задача экологического воспитания

Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира

     Основная цель таких проектов – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

     Семейные проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что радом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. И мы должны принимать и уважать их собравшись вместе, объединив творческие усилия, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

     Совместные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

3 проектов

«Мир в твоем окне»

 «Дети – цветы жизни»

 «Я – взрослый, ты – ребенок»

Использовала литературу: «Навстречу друг другу» М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина

«Мир в твоем окне»

Цели и задачи:

       Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками  арт - проекта.

        Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Способствовать объединению детей различных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.

«Дети – цветы жизни»

Цели и задачи:

         Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой  благодаря общению и сотрудничеству будет проходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.

          Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей. Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей педагогов, родителей на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.

«Я – взрослый, ты – ребенок»

Цели и задачи:

         Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир современного ребенка. Привлечь детей и родителей к участию в арт-проекте.

 Работая вместе, занимаясь искусством, общаясь друг с другом, участники проекта вступают в настоящие творческие соревнования. Такое взаимодействие близких людей способствует сближению членов семьи, становлению и развитию дружеских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей" Режим и его значение в жизни дошкольника".

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"...

Консультация для педагогов "Фольклор и его значение в воспитании детей".

Фольклор и его значение в воспитании детей (Консультация для педагогов)                                    ...

Консультация для родителей. "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста".

Квиллинг-это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных форм различ...

Консультация для воспитателей и родителей .Тема: «Значение и организация режима дня в группах детей раннего возраста»

Режим – основа нормального развития и правильного воспитания  маленького ребёнка. В  консультации  представленны  методы работы, которые могут помочь в правильн...

Педагогическое творчество и его значение в деятельности педагога

Профессиональная деятельность человека в значительной мере зависит от его индивидуальных способностей....

Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей»

laquo;Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей»...