"Снежинка"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга»
Тема проекта:
«Снежинка»
Авторы проекта:
Березенко Т. А.
Романченко Ю.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2017г.
Информационная карта проекта.
Продолжительность проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы.
Значимая для детей проблема «Что такое снег?»
Проблема, её актуальность:
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «, снежинка…» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
- Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в процессе разработки совместного образовательного проекта «Снежинка» взрослого и ребенка. Научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.
Задачи:
- Дать детям представление о том, как образуется снежинка;
- Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;
- Развивать у детей воображение и творческую активность;
- Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
- Развивать познавательно-поисковую активность детей;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ..
Содержание работы с детьми во время реализации проекта
- Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;
- Игры со снегом на прогулке;
- Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды
- Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, карандашами, воском, мелом, приемом набрызгивания; вырезание снежинок;
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику;
Организация деятельности родителей
- Изготовление снежинок из подручного материала;
Предполагаемый результат:
Для детей:
расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;
дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;
сформированность устойчивых знаний и интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Для родителей:
оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.
Для педагогов:
повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.
Результат проекта: Мини –музей «Снежинка-красавица»
План работы с детьми:
Этапы реализации проекта:
Проектирование:
I этап Подготовительный
Содержание деятельности:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
- создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
- создание картотеки опытов со снегом.
Ответственные: Воспитатели, родители
Результат: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Формы работы:
- опыты - эксперименты
- чтение художественной литературы
- беседы
- создание картотек
- проведение образовательной деятельности
- просмотр фильмов, презентаций
- создание интерактивных игр, д/игр
- взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)
II этап – Деятельностный
Образовательная область «Речевое развитие»
- Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
- Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»;
С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»…………..
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование: «Летят снежинки», «Весёлый снеговик», «Волшебные снежинки». Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).
- Ручной труд: изготовление цветных льдинок.
- Аппликация: «Путешествие снежинок»
- Лепка: «Снеговик», «Разноцветные снежинки».
Образовательная область
«Физическое развитие»
- Физминутка: «С неба падают снежинки».
- Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
- Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка
- Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.
- Проведение опытов со снегом и водой:
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
- Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Работа с родителями:
- Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников
- Привлечь родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей
- Активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций
- С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей
- Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Формы работы:
- разработка эскиза и совместное изготовление атрибутов для украшения группы к Новому году;
III этап Завершающий
Результат работы проекта:
- дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды;
- дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок;
- научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;
- дети узнали, что у снежинки МНОГО лучиков, снежинки образуются из пара, чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз, чтобы получился снег, нужно много пара, для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно, из воды снежинки не получаются, из воды получается только лед.
Презентация проекта:
- Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
№ п/п. | Тема: |
1 | Беседа по теме: «Почему хрустит снег? |
2 | Рассматривание альбома «Зима» ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ. |
3 | Чтение худ.литературы «Путешествие маленькой Снежинки» Просмотр видеоклипа «Зимушка хрустальная» |
4 | Беседа по теме: «Многообразие форм снежинок» Лепка «Сестричка - Снежинка» |
5 | Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки» |
6 | Беседа по теме: «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки». Б. Заходер «Танец снежинок»; |
7 | Наблюдение за снежным снеговиком в группе (таяние снеговика в тепле) д/игра «собери снежинку» |
8 | Беседа «Знакомство со снеговиком» Рисование «Дорисуй снежинку» |
9 |
|
10 |
|
Физкультминутка «Снежки»
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
1-2, 1-2, 1-2!
А теперь снежки положим
Мы к снеговику сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.
Физминутка. «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Физкультминутка «Снежинки».
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
На поляну улеглись
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Пальчиковая игра «Прогулка.»
Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и
средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»
С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной
стороной, то - другой
И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки
Съели суп - Движения воображаемой ложкой
и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.
Подвижные игры
"Два Мороза"
Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:
"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
Подвижная игра:«Снежная баба»
.Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают водящего – «Снежную бабу».
Воспитатель с детьми движется по кругу, выполняя под следующие слова движения.
На прогулку пойдём гулять, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Снег пушистый будет собирать,
Снег пушистый будем собирать
И из снега комки катать. Вращают кулачками перед грудью.
Бабу снежную слепим мы. Сужают круг
Что за баба вышла, посмотри! Отходят назад, протягивая руки вперёд.
Водящий – «Снежная баба» - остаётся в центре круга.
Баба снежная, ты покружись «Снежная баба» кружится и кланяется
И ребятам нашим поклонись. Дети хлопают. (Говорят)
Раз, два, три! Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки, 3 хлопка у левой
Нас скорее догони! Топают ногами.
Итог игры:
Понравилась вам игра со «Снежной бабой»?
И её было весело с вами.
Вы сегодня все молодцы! Хорошо поиграли!
Загадки.
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
7. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка).
Потешки
ы, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
ж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...