Экологическая игра - сказка
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Сурганова Галина Валерьевна

Адаптированный сценарий к постановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая сказка135.13 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированный сценарий для постановки

экологической сказки – игры «Лесовичок».

Действующие лица: ведущий, старичок Лесовичок, Плесень, Короед.

Предварительная подготовка: подбор с детьми загадок о лесе, изготовление костюмов действующих лиц.
Лесовичок одет в зеленый костюм, на ногах  яркие сапожки, на голове  колпак, оклеенный сухой листвой.

Плесень одета в рваное платье серо-зеленого оттенка, на голове  сооружение из веток, листьев, мха.

Короед одет в коричневое трико и коричневую рубашку, на спину прикреплены длинные крылышки, сделанные из плотной бумаги и окрашенные в коричневый цвет, на голове — ободок с «усиками» из проволоки.

Оборудование: фонограммы шума грома, ветра, дождя, искусственные деревца, веточки деревьев, на полу — сухая листва.

В качестве зрителей приглашаются дети из других групп.

Ведущий.
Есть на свете старичок, звать его Лесовичок. Носит он из пестрых листьев 
загляденье-колпачок. Сапоги берестяные, шаровары расписные, сам в зеленом армяке, посошок в его руке. Как по узеньким тропинкам, ходит-бродит по травинкам старичок Лесовичок, загляденье-колпачок. Каждый день, и в дождь, и в зной, сторожит он мир лесной. Он в лесу все травы знает, любит их, оберегает.
На сцене появляется Лесовичок, а ведущий уходит.

Лесовичок.
Кто я, сразу не поймешь, Только здесь меня найдешь. Домик мой — в глуши лесной. И друзья мои со мной: Белки, ежики, кроты. Будь же другом мне и ты! Лес — как сказочное царство, Здесь кругом одни лекарства. В каждой травке, в каждой ветке.  И микстура, и таблетки. Ну, а чем и как лечить, Я могу вас научить. Нужно только не лениться, Нужно только научиться.  Находить в лесу растенья, Что пригодны для леченья. Подорожник и крапива, Мать-и-мачеха на диво. Лечат всех, шиповник есть, Там — лопух, ромашка — здесь.
Звучит фонограмма — гром и ветер.
Лесовичок.
Ах-ах! Ох-ох-ох! Что-то стал совсем я плох,
Ветра, грома я боюсь, Спрячусь-ка скорей за куст. 
(Прячется.)

Появляются Плесень и Короед.
Короед.

Добрый день и добрый вечер! Я — зловредный человечек.
Я из дебрей к вам пришел. Я дорогу сам нашел.
Я — Короед!

Плесень.
А Плесень — я! И покорится нам земля!
Плесень и Короед исполняют песню. (Музыка выбирается произвольно.)
Мы проказники лихие! Не страшны нам все стихии! Не боимся никого,
Даже деда самого, Старика Лесовика, Надерем ему бока! Всю траву мы изведем, Мухоморы разведем, Всю растительность погубим, Царствовать повсюду будем.
Короед.
Я — великий Короед!
Плесень.
Плесень — я, сомнений нет. Ну-с, пора за дело браться,
Над природой издеваться. Спросим деток, Короед, Нам они помогут?
Дети (хором).
Нет!
Короед.
Что такое? Почему? Что-то в толк я не возьму.
Дети сами ловят птиц: Воробьев, ворон, синиц.
Из рогаток в них стреляют, Дразнят, мучают, пугают.
Так ведь, дети? Говорите! Только воду не мутите.
Дайте правильный ответ: Губите природу?
Дети (хором).
Нет!
Выходит ведущий и обращается к Плесени и Короеду.

Ведущий.
Отвечайте, кто такие?
Короед.
Мы — проказники лихие. Заколдуем лес сейчас, Нет спасения от нас!
Плесень.
Представление устроим, Все туг плесенью покроем,
Всюду мусор разбросаем, Ветки все переломаем.
Короед.
Мы устроим тарарам!
Плесень.
Мы покажем, братцы, вам, Кто здесь сильный и могучий,
Короед.
Кто страшней  гремучей тучи!
Ведущий.
Где же добрый старичок, Разноцветный колпачок?
Старичок, тебя зову. Где ты, где же ты, ау?
Лесовичок выходит из укрытия, обращается к детям.

Лесовичок.
К нам, никак, пришла беда? Отвечайте вместе.

Дети (хором).
Да!

Лесовичок.
Скоро лес погубят весь, Негде будет мне присесть! Дети, надо лес спасать.
Может, дождик нам позвать? Короеда смоет, Плесень, Чтобы лес наш стал чудесен.
Под музыку Лесовичок говорит слова, а дети повторяют.

Дождик, лей, Дождик, лей, Нам с тобою веселей! Не боимся сырости,
Только больше вырастем. Короеда смой и Плесень, Чтобы лес наш стал чудесен. Дождь-дождем, Дождь-дождем, Мы тебя давно уж ждем, Проливайся посильней, Чтобы травка — зеленей! Вырастут цветочки, Зеленые листочки.

Звучит фонограмма — шум дождя.
Короед.
Ох, промок я весь насквозь!
Плесень.
Уцелею я, небось, Я дождя ведь не боюсь, Только больше разрастусь.
Ведущий.
Погляди-ка, старичок, Старичок Лесовичок, Короед и Плесень вместе. Все еще стоят на месте.
Лесовичок.
Дети, надо лес спасать! Может, солнышко позвать?
А не то и впрямь — беда. Отвечайте вместе.
Дети (хором).
Да!
Под музыку Лесовичок продолжает говорить, и дети за ним повторяют.
Солнце, солнышко, взойди, Лес, полянки освети! Засияй быстрей над нами,
Обогрей скорей лучами, Короеда жги и Плесень, Чтобы лес наш стал чудесен!
Всходит Солнце. (Включается дополнительное освещение.)

Плесень.
Вот ведь гадкие детишки! Солнце — это, братцы, слишком, Я его не выношу!
Короед, тебя прошу, Побежим скорей домой, Дом у нас стоит пустой.
Короед.
Ждут нас милые старушки, Пни трухлявые — гнилушки,
С ними будет веселей, Побежим домой скорей!
Короед и Плесень убегают.
Лесовичок (вслед им).
У-лю-лю! Да будет так! Это вовсе не пустяк — Экологию беречь.
Я скажу такую речь, Дам завет людскому роду: Берегите мать-природу!
Лес и речки берегите, Птиц, зверушек не губите. И тогда планета наша 
Год от года будет краше!
Ведущий.
Повсюду на свете растет детвора, А где детвора — непременно игра.
Лесовичок.
Что ж, давайте поиграем, Все за мною повторяем.
Лесовичок говорит и показывает движения, дети повторяют.

Проводится игра «Бабах».
Жил да был в лесу Бабах... (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах... (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил... (Топают.)

И мешок с собой носил... (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок... (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу — скок... (Прыгают.)

И давай в лесу стучать... (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать... (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку... (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку... (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего... (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую сам случайно он упал... (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял... (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах... (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня. Пых в кустах... (Вздыхают и опускают голову.)

Лесовичок.

А сказку хотите послушать?
Дети.
Да!

Лесовичок.
Вот сказка моя: Средь цветочков и травинок, Средь грибочков и былинок.  Рос Егорка-лешачок, Папы Лешего сынок. Ножки, ручки у Егорки.  В шелковистой белой шерстке, На макушке хохолок, И под носом шерстки клок, А в блестящие глазенки. Будто капнул кто зеленки. Этот маленький шалун, Хвастунишка и болтун  Громкой славой был обязан  Озорным забавам разным: В глушь заманит грибников, Сам — назад, и был таков.
То в малиннике шныряет, Сладкоежек там пугает. То еще, дурачась, В темном месте прячась, Перед пешим вскочит, Свистнет, захохочет.  И состроит десять рожь. Впрочем, что с него возьмешь? И однажды лешачок.  Веселился, прыг да скок. Шустро бегал он вприпрыжку. За бельчонком, за зайчишкой. Так резвился, так скакал — Все силенки растерял. Отдохнуть решил часок.  И под дубом в тень прилег. Растянувшись, зазевал, Видно, здорово устал. Вдруг — бабах!  Упало что-то.  Вмиг прошла его зевота — Желудь с нижнего сучка. Щелкнул по лбу лешачка. Испугавшись, он вскочил.  И истошно завопил:  «Ой-ой-ой! Беда и горе!  Разбегайтесь все по норам! Скоро с неба прилетит. В тысячу тонн метеорит! Уж осколок прилетел, По башке меня задел! Караул! Кошмар! Разбой! Всех придавит! Ой-ой-ой!» И пустился лешачок.  По тропинке наутек, Да за ветку зацепился.  И упал, и покатился.  Под бугорок колобком. Звери все за ним — бегом.  Наконец остановился. Все — к нему: не уж разбился?  А Егорка стонет тяжко. 
Занемог совсем, бедняжка.  Звери бросились гурьбой.  За лечебною травой.  Принесли ромашку, Зверобой и кашку. У Егорки нос распух, Пригодился тут лопух. Лоб украсил лист капусты. Привели Егорку в чувство. И избавили от стресса.  Не примочки, не компрессы, А лесные витамины. От морошки до малины. Даже сонною травой.  Полечился наш герой. Клюнул носом, потянулся, В сон глубокий окунулся, Будто в омуте пропал — Спозаранку он гадал: «Скоро ль с неба прилетит.  В тысячу тонн метеорит?»

Игра: «Палочка-выручалочка».

Кто знает о лесе чудесном загадки —
Сейчас загадает нам их по порядку.

«Палочка-выручалочка» — шест, который Лесовичок ставит в центр. Дети берутся за него ладонями. Они поочередно загадывают друг, другу загадки, переставляя свои ладони, обхватывая «палочку-выручалочку».

Кто быстрее окажется у края палочки, тот быстрее «дошел до финиша» и объявляется победителем.

Одной «палочки-выручалочки» не хватит, чтобы всем принять участие в игре. Поэтому вначале играет одна группа детей, а другая отгадывает загадки, затем дети меняются местами.

Лесовичок.
Что ж, пора всем по домам. У меня есть просьба к вам:
Лес зеленый охраняйте, Никого не обижайте!
Дети прощаются с Лесовичком.
Ведущий.
Ребята, не забывайте просьбу Лесовичка, берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий опыт работы по экологическим играм в системе использования ИКТ при ознакомлении дошкольников с флорой северного края (Архангельской области). Воспитатель МБДОУ № 27 «Сказка» корп.2 - Старицына И.В.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результ...

Театрализация экологической игры по мотивам сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка" на новый лад.

Развитие творческих и коммуникотивных способностей через театрализованную экологическую игру....

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сказки для Лунтика»

Технология ознакомления детей  с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с  экологическими представлениями через театрализованные игры ....

Презентация "Экологическая игра-занятие по сказке В.Даля "Старик-годовик "

Презентация "Экологическая игра-занятие по сказке В.Даля "Старик-годовик"...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ

Данное практическое пособие поможет педагогам ДОУ  в овладении  технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содер...

Экологическая игра-сказка «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов...