Презентация «Влияние детского экспериментирования на развитие творческих способностей старших дошкольников».
презентация на тему
Экология и экспериментирование в дошкольном возрасте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия .
Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Составляющие исследовательской деятельности: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, наблюдения, опыты, эксперименты, суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.
Задачи 1.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). - знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление). 2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение). 3.Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила) 4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. 5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей. 6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. 7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Этапы организации и проведения опытов 1.Постановка проблемы (задачи). 2.Поиск путей решения проблемы. 3.Проведение опытов. 4.Фиксация наблюдений. 5.Обсуждение результатов и формулировка выводов.
Этапы работы этап задачи содержание 1 этап – «Обучение исследовательской деятельности» 1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. 2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности . Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска. 2 этап — «Детская исследовательская практика» 1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников Предполагает проведение самостоятельных. 3 этап — «Презентация исследовательских работ» 1. Знакомство с результатами своей работы Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения.
Опытно- исследовательским путём получаем природный краситель из овощей
Овощной сок используем как краситель Эксперимент с дизайном майки удался
Детское экспериментирование пронизывает все сферы жизни ребенка. Таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Проведение опытов, организация экспериментирования- один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников
Благодарим за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
Развитие творческих способностей старших дошкольников
Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия сп...
«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»
Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию»
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...
Художественный труд - как способ развития творческих способностей старших дошкольников
Совершенствование художественно-творческих способностей детей, познание свойств материалов, желание эксперементировать с ними. Развитие умений создавать художественные образы. Развитие глазомера, ловк...
Презентация Консультация для педагогов на педагогический час «Декоративно – прикладное искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Презентация - консультация для педагогов "Декоративно - прикладное искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников"...
Презентация: "Пластилинография - как средство развития творческих способностей старших дошкольников".
Презентация: "Пластилинография - как средстворазвития творческих способностейстарших дошкольников"....