Роль музыкотерапии в преодолении барьеров общения у старших дошкольников
презентация на тему
Презентация опыта работы по использованию музыки в преодолении барьеров общения у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykoterapii.pptx | 412.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования – процесс коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – роль музыкотерапии в преодолении барьеров общения у старших дошкольников.
Гипотеза исследования . Преодоление барьеров общения у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если: а) опираться на личностно-ориентированную модель взаимоотношений между педагогом и детьми; б) создать развивающую среду, способствующую преодолению барьеров общения у старших дошкольников при помощи музыкотерапии (шумовой оркестр, фонотека ); в) использовать музыкальные этюды, упражнения, игры для развития коммуникативных способностей дошкольников.
Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Исследовать особенности коммуникативных трудностей у детей старшего дошкольного возраста. Изучить возможности музыкотерапии при оказании психологической помощи детям с проблемами в общении. Исследовать роль музыкотерапии в преодолении барьеров общения у старших дошкольников.
Методологической основой нашего исследования являются труды по проблеме барьеров общения Б.Д. Парыгина , И.А. Зимней, В.Ф. Галыгина, Г.Г. Камардиной и других. А также труды В.М. Бехтерева, Л.С. Брусиловского, И.Р. Тарханова, В.И. Петрушина, В.С. Шушарджана , которых рассматривали музыку как средство воздействия на человека.
Цель формирующего этапа исследования: стимулировать общение детей посредством музыкальных занятий, ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития самооценки связной речи дошкольников, помочь снять эмоциональное напряжение и преодолеть коммуникативные трудности в общении не контактных, застенчивых детей.
Для коррекционной работы использовались музыкальные игры и упражнения Ворожцовой О., Мокшанцева Р., Байбиковой Г., Чистяковой М. и других.
Р. Шуман «Смелый наездник ». Энергично мужественно решительно смело уверенно настойчиво отважно напористо
Рекомендации родителям застенчивых детей • Если вы о чем-то спрашиваете ребенка, дождитесь ответа, не отвечайте на вопрос сами. Требуя от ребенка слишком быстрых ответов, вы лишаете его желания тщательно подбирать слова и формулировать свои мысли. • Если вы тоже довольно застенчивый человек, попросите у ребенка совета, как вести себя в затруднительных ситуациях. • Учите ребенка обращать внимание на смешное, развивайте его чувство юмора, чтобы он мог с улыбкой взглянуть на свои страхи и сомнения. • Научите ребенка говорить четко во избежание недопонимания. Научите его пользоваться телефоном, разговаривать с продавцами в магазинах и т.д. • Как можно чаще делайте комплименты ребенку и другим членам семьи; дайте ему понять, что вам тоже приятно слышать комплименты в свой адрес.
Динамика уровня развития связной речи. Начало эксперимента Окончание эксперимента
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкотерапия - это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде ( аудиозапись, игра на детских музыкальных и...
проетк "Знатоки дорожных правил" для старшихдошкольников
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как по...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
После проведения исследования, хочется поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...
Консультация для педагогов по использованию музыкотерапии «Диагностика выявления мотивационной роли музыки в изобразительной деятельности»
С целью выявления мотивационной роли музыки в изобразительной деятельности, можно использовать ряд тестов....
Дидактическое пособие для старшихдошкольников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22745165","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дидактическое пособие «Аквариум с морскими жителями » предназначен для использо...
Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду
Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...
Консультация для родителей "Что такое музыкотерапия. Музыкотерапия в домашних условиях"
Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств. Термин «Музыкотерапия» имеет г...