ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
проект (младшая группа) на тему
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей, создав огород на окне.
Тема проекта: «Веселый огород»
Автор проекта: Исполинова Е.С.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой.
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Веселый огород" | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Составила и выполнила воспитатель Исполинова Е.С.
Долинск
2017
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей, создав огород на окне.
Тема проекта: «Веселый огород»
Автор проекта: Исполинова Е.С.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой.
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
- Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).
- Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
- Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.
Для работы с родителями:
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
Для педагога:
- овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью.
- Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Срок реализации: месяц (апрель 2017г.)
Методы приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные |
|
Наглядные |
|
Практические |
|
Продукт проекта:
- Создание огорода на подоконнике;
- презентация по теме проекта.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа по экологическому воспитанию детей раннего возраста;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по творческому развитию.
- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области экологического развития.
Структура проекта:
Подготовительный этап:
- Планирование работы
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала
Продуктивный этап:
- Познавательное развитие:
- Беседы: «Необходимые условия для роста растений»
- Беседа «Какие бывают семена».
- Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»
- Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.
«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.
«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.
«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением
- Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки». Ю. Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых». Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».
- Социально—коммуникативное развитие:
- Игровая деятельность.
Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная». Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»
- Трудовая деятельность:
Уход за растениями, под руководством воспитателя.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Продуктивная деятельность.
Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей. Рисование «Лук». Аппликация «Большие и маленькие помидоры».
- Физическое развитие.
- Физминутки и подвижные игры по теме.
- Работа с родителями:
Консультация для родителей: «О луке—детям»
Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие «Вот такой наш огород!», создание коллективной творческой работы;
- Создание презентации по теме проекта.
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды. |
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. |
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий. | 1.Создание «Веселого огорода» (огорода на подоконнике) 2.Оформление дневника наблюдений; 3. Сюжетные картинки, иллюстрации на заданную тему. |
Предполагаемый результат:
- Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ.
- Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончанию проекта был сделан анализ проделанной работы, в результате которого было выявлено, что все поставленные задачи были решены. Следовательно, цель проекта была достигнута. Ожидаемый результат был получен в полном объеме.
В заключении можно сделать вывод, что проектная система отлично работает и дает высокие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей раннего возраста
воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста, автор статьи предлагает краткие рекомендации, для родителей и воспитателей, экологического воспитания самых маленьких детей. ...
Экологическое воспитание детей раннего возраста
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»...
Проект "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Введения экологического воспитания именно в таком возрасте заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведени...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...
ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...