Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".
материал (младшая группа) на тему

Сахарова Светлана Юрьевна

Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_format_97-2003.ppt315 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ, как средство взаимодействия с родителями Сахарова Светлана Юрьевна Воспитатель 1 младшей группы БДОУ г. Омска «Детский сад № 344»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей

Слайд 3

ПРОТИВОРЕЧИЕ 1 Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель.

Слайд 4

ПРОТИВОРЕЧИЕ 2 Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ

Слайд 5

ЦЕЛЬ Использовать проектную деятельность, как средство взаимодействия с родителями и вовлечения их в образовательный процесс

Слайд 6

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат .

Слайд 7

Задачи проектной деятельности для младшего дошкольного возраста: -Вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога) -Активизация желания искать путь разрешения проблемной ситуации (вместе с взрослыми) -Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 1. Постановка цели проекта. Педагог помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка плана достижения цели: 3. Сбор, накопление материала 4. Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 5. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 6. Презентация проекта

Слайд 9

ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель проекта : формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Роль родителей : Организация циклических наблюдений за объектами и явлениями природы -Организация наблюдений за трудом взрослых в разные времена года -Организация экскурсий в парк -Сбор природного материала -Совместное творчество с детьми -Создание презентаций -Создание альбомов «У природы нет плохой погоды» -Пополнение развивающей среды наглядным и дидактическим материалом

Слайд 10

ПРОЕКТ «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» Цель проекта : формирование интереса к познанию мира животных родного края Роль родителей: -Организация экскурсии в Омский эколого – биологический центр -Организация наблюдений за домашними животными -Создание презентаций «Как живут животные?» -Совместные творческие работы -Изготовление дидактических пособий -Пополнение развивающей среды

Слайд 11

ПРОЕКТ «КНИЖКА - САМОДЕЛКА» Цель проекта : развитие интереса детей к книгам и воспитание бережного отношения к ним Роль родителей: -Изготовление книги в сотрудничестве с детьми ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель : развитие интереса детей к устному народному творчеству Роль родителей: -Изготовление атрибутов для любимой сказки ребенка -Драматизация сказки в ДОУ ПРОЕКТ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Цель проекта : развитие мелкой моторики детей Роль родителей: -Изготовление пособий для развития мелкой моторики

Слайд 12

ВЫВОД Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к той или иной проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"

В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....

опыт работы"«Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой»

"Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. "Любите ли вы театр так, как я люблю его?" - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том,...

Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»

Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье те...

Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...

Педагогический опыт работы по теме: "Оздоровление дошкольников через взаимодействие с родителями"

Чем ребята интересуются, что они видят  в окружающей жизни – они всему этому подражают, и все это их увлекает. И вот нужно   уметь их интересы организовать определенным...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».

Тема самообразования:  «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».Срок реализации:    с 01.09.2017г по 25.05.2018г.Цель: определи...

Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста".

Опыт может применяться воспитателями ДОУ, педагогами учреждений дополнительного образования. Опыт доступен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем. Может быть, использован, при организации...