Консультации для педагогов и родителей
консультация по теме

Бутенко Мария Александровна

Консультации о играх и их видах, для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по теме:

«Подвижные игры  для детей в холодный период»

                                                       воспитатель МБДОУ детского сада № 14  

                                                       «Сказка»  Бутенко М.А.

     Основная образовательная программа рекомендует педагогам ряд зимних подвижных игр для дошкольников разного возраста. Но если подойти к организации зимней прогулки в детском саду творчески, обычный режимный момент  может превратиться в  увлекательный  досуг, наполненный прелестями и радостью зимних забав.

     Каково же значение подвижных игр (в любое время года) для разностороннего развития детей? Это:

- совершенствование физических качеств, таких как сила, ловкость, выносливость, сила. Закрепление освоенных на занятиях основных видов движения: бег, прыжки, ходьба разными способами, метание, лазание и другие;

- укрепление здоровья и укрепление  защитных сил организма;

- создание условий для положительного психоэмоционального состояния, укрепление нервной системы;

- развитие психических качеств - внимание, память, мышление, воображение и других;

- формирование положительных качеств личности - самостоятельность, отзывчивость, инициативность, доброжелательность и других.

     Данные рекомендации следует учитывать при планировании подвижных игр ( в любое время года).

1.На каждый день недели следует планировать игры разного содержания (с бегом, метанием, лазанием, прыжками и т.д.) и разного характера (большой, средней или  малой         подвижности).

2.При подборе игр учитывается предыдущая и последующая за ней деятельность.

3.На прогулке проводятся две игры: большой и малой подвижности.

4.Общая длительность игры соответствует возрастным особенностям группы детей (младшие- 5-8 минут, старшие- 8-10 минут).

5.Одна игра повторяется в течение месяца 4-5- раз.

      Игры дошкольников на прогулке в холодное время года отличаются от игр в летний период. Педагогам следует ответственно подходить к планированию игр на зимней прогулке и учитывать особенности их проведения  в соответствии с холодным периодом.

1.Не следует использовать игры с движениями, требующими большой амплитуды.

2.Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

3.В холодную сырую погоду не следует применять игры с использованием речевок и пения.

4. Необходимо учитывать наличие оборудования на прогулочном участке и величину  свободного пространства.

5.Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует времени года.

6.При выборе игры следует учитывать количество детей, принимающих в ней участие.

   Зимой надо подбирать игры, в которых можно использовать зимний материал — снежные валы для спрыгивания и равновесия, снежки для метания и т. д.  Важно не только правильно подобрать игру, но и провести её таким образом, чтобы она принесла пользу как в отношении укрепления здоровья детей, так и в отношении приобретения ими положительных навыков и качеств. Организуя игру, воспитателю необходимо заботится о том, чтобы были соблюдены основные гигиенические требования.

     Подвижную игру на воздухе проводят на площадке размером не менее 50 кв.м, из расчета 2 кв.м на ребенка. Площадка для игры должна быть ровной, утрамбованной. Зимой участок должен быть очищен от излишнего снега. Участок содержится не только в чистоте, а также красиво оформляется. Зимой используется снег, лед, делаются из них фигуры, снежные постройки. Красиво оформленный участок вызывает у детей желание гулять и играть на нем. Все пособия и материалы, которые требуются для игры, должны быть приготовлены до её начала. К приготовлению их, к организации соответствующих условий надо привлекать детей. Дети приносят флажки, мячи, считают их, упражняясь одновременно в счете; раскладывают по цвету; выкладывают себе «домики»; заготавливают снежки и т.д.

     Пособия, которыми пользуются дети, должны содержаться в порядке, быть чистыми, красивыми; при этом условии дети приучаются к опрятности, у них повышается  интерес к игре, развивается  художественный вкус.  

    Сбор на игру не должен превышать 1-2 минут. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Долго ожидая других, дети напрасно растрачивают время и энергию. Если игра проводится зимой на участке, то долгое ожидание приводит к тому, что дети зябнут и у них пропадает желание играть.

     При проведении игры следует следить за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледности лица. Перегрузка может произойти в том случае, если игра продолжается длительное время, например ловящий долго не может никого поймать. Тогда надо приостановить игру, сделать небольшую паузу и выделить другого ловящего. Многократное повторение подвижной игры или слишком большое расстояние для бега, например в игре «Перебежки», также могут привести к переутомлению детей.

     Физиологическую нагрузку может увеличить одежда и обувь детей. Если игра проводится зимой на воздухе и дети одеты в шубы, тяжелые куртки, массивные сапоги, им приходится затрачивать значительно больше усилий.

     При проведении игры следует учитывать климатические условия, температуру воздуха. Чем выше температура, тем  ниже  должна быть нагрузка. Во избежание переутомления детей необходимо принимать во внимание занятие, предшествовавшее игре. Если дети много двигались на участке, катались на лыжах, на санках, следует сократить длительность игры и выбрать игру с меньшей нагрузкой.

     Средняя продолжительность игры 5-6 мин. в младшей группе, 6-8 мин. - в средней и 8-10 мин. - в старшей. Общая продолжительность игры считается с того момента, как дети собрались на игру и воспитатель начал её объяснение. Соблюдая дозировку для всех детей, нужно, кроме того, иметь в виду ослабленных детей. Надо найти им подходящую роль, чтобы они чувствовали себя членами общего коллектива, например, поручить им роль сторожа, назначить их раскладывать флажки, держать обручи, в которые пролезают дети, и т. д. Не следует за один раз давать больше двух игр, при этом они должны быть различны по характеру движения, по построению: одна игра может быть более подвижной, другая более спокойной.

    Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили и полюбили проводимые с ними игры. Иногда целесообразно провести игру с подгруппой детей, рассчитанную на всю группу, в тех случаях, когда необходимо включить в игру малоактивных детей, чтобы они не зябли на прогулке, или с детьми, которые отстают в каком-нибудь виде движения.      

    Малышей, в первое время пребывания в детском саду, лучше включать в игру небольшими группами и поочередно; одну часть группы, затем другую. В некоторых играх подгруппы детей участвуют поочередно, как например, в игре «Горелки», в других — одновременно, например «Чья колонна скорее соберется».

    Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания. А в зимнее время-подвижная игра является способом повышения иммунитета, жизнеспособности детского организма, легкой адаптации к понижениям температуры воздуха.

    В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения). В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке. Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети приобретают конкретные знания о взаимоотношениях  между играющими. Они определяют не только общий характер, формы соревновательной борьбы и взаимной дружбы, но и особенности выполнения многих игровых действий, остроту некоторых переживаний. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.      

     В подвижных  играх, в любое время года, у дошкольников воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность. Подвижные игры укрепляют, здоровье воспитывают детей, содействуют гармоничному развитию личности.

     Подвижные игры на прогулке  в холодный  период года - одно из самых любимых и полезных занятий малышей. После правильно организованного двигательного режима на прогулке, у детей повышается аппетит, дневной сон становится спокойным  и крепким. В результате, радостный и здоровый ребенок доставит приятные эмоции себе, родителям и педагогам.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.



Предварительный просмотр:

Тема. Воспитание детей в играх.

(Консультация для родителей).

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Основное место занимают игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка.

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит.

Игры создают у детей доброе, радостное настроение. Делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Игрушка удивляет малыша, а это чувство, по словам А.М.Горького, есть начало понимания и путь к познанию. Помогает ребенку знакомиться с окружающим миром. Они являются стимулом к игре, опорой для развития творческого воображения.

Сильное воспитательное воздействие на детей оказывают игрушки, изображающие людей и предметы реального мира: животных, птиц, средства передвижения…

В играх с игрушками все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовывается дружный коллектив, воспитываются товарищеские чувства.

В играх отражается труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. Дети подражают домашним делам мамы, бабушки, работе воспитателя, врача, шофера... В играх воспитается уважение по всякому труду, утверждается стремление самим принимать в нем участии.

Наблюдая поведение ребенка в игре, можно судить о взаимоотношениях взрослых в семье, об их обращение с детьми. Эти игры помогают воспитывать у детей уважение к родителям, к старшим, желание заботиться о малышах. В играх дети отражают повседневную жизнь детского сада и необычайные радостные события. В игровой деятельности формируется интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Игра делает ребенку настоящую жизнь полной и счастливой.

Дети любят игру так же, как взрослые труд. Ребенок, который не играет, всегда мрачный, раздражителен или больной. Родители должны позаботиться о том, чтобы дети играли в такие игры, которые им помогают им развиваться во всех отношениях.

Все виды игр предоставляют широкое поле детской фантазии, создают благоприятные условия для развития наблюдательности, памяти, мышления, речи.

Гуляя с детьми, родители должны знакомить ребенка с окружающей жизнью, обращая их внимание, прежде всего на человека, на его деятельность и отношение к другим людям. Особенно важно, чтобы деятельность взрослых увлекала детей и увеличивала их стремление отображать в своих играх полученные впечатления.

Родители могут принимать участие в играх: настольных, дидактических -словесных, дидактических – предметных. Родители могут организовать подвижные игры, чередуя их с играми более спокойными.  В праздничные дни и выходные дни можно организовать семейные игры-развлечения.

Необходимо помнить, что игра готовит детей к труду!!!

Литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А. М: Мозаика – Синтез, 2006.
  2. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.А.Марковой. -2-е изд., - М.: Просвещение, 1986, -207с.- (Б-ка воспитателя дет.сада).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...