Конспект на тему "Игры, которые помогают дружить"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Углубить представления детей о доброте, дружбе как ценном неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_kotorye_pomagayut_druzhit.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Конспект к педагогическому совету «Игры, которые помогают дружить»
в старшей группе (5-6 лет)
Составитель:
воспитатель высшей
категории
Мельничук
Елена Петровна
г. Энгельс
2016- 2017 уч.год
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие.
Цель: Создание условия для формирования у детей умения устанавливать доброжелательные отношения друг с другом в игре.
Задачи:
1.Обучающие: Углублять представление детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
2.Развивающие: Развивать умение согласовывать свои действия, стремление не обижать друг друга. Развивать внимание, ловкость, мышление.
3.Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Здоровьесберегающие: Снятие усталости.
Предшествующая работа: Проведение беседы о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, проведение игр.
Материал и оборудование: Карточки с изображением предметов разрезанных на две части, доска «мост», косички, кубики, толстая верёвка.
Структура НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | -Я вас сегодня хочу пригласить на «Остров Дружбы». -А как вы понимаете, что такое дружба? - Правильно, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. -На острове нас ждёт много интересного. Пора в путь, на «Остров Дружбы». -Закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Влево, вправо повернись на острове окажись». | Дети входят в группу. -Дружба - это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, вместе что-нибудь делаем, играем и т.д. -Влево, вправо повернись на острове окажись». |
Содержательная (основная) | Вот мы с вами на «Острове дружбы». Остров этот всех подружит, Всех научит нас дружить. Всех теплом своим согреет. И заботой окружит. -Поиграем в игру «Приветствие». Приветствовать будем мы друг друга не словами приветствия, а жестами. -Какими жестами можно поприветствовать друг друга? -Напоминаю правила игры. Пока звучит музыка, вы бегаете, как только услышите сигнал, например, поприветствовали друг друга щеками, вы ищете пару и прижимаетесь щекой к щеке и т.д. -Ребята, как называется игра, в которую вы играли? -Молодцы, все соблюдали правила игры. Приветствовали друг друга жестами, никто не использовал слова приветствия. -Следующая игра: «Найди друга». Правила игры. Каждый из вас получит изображение не целого предмета, а его половину. Пока звучит музыка, бегаете, по сигналу «найди друга», вы должны найти вторую половину, соединить и назвать изображение целого предмета. - Молодцы! Вам понравилась игра? -Как она называется? -Вы такие ловкие, очень быстро находили вторую половину предмета. Никто из вас не ошибался. -А сейчас проверим, какие вы дружные. Возьмите своего друга, встаньте парами. -Поиграем в игру «Дружные ребята». -Повернувшись, лицом друг к другу, соприкасаясь ладошками, вы должны преодолеть препятствия: пройти по мосту, перешагнуть через косички, пройти змейкой между кубиками, пройти по верёвке при этом не упасть и не разъединить руки. -Какие вы дружные. -Как называется игра? -Молодцы, каждый из вас со своим другом преодолели препятствия. Никто при этом не упал и не разъединил ладошки. | -Прижаться щекой к щеке, обняться, положить руку на плечо друга, прижаться спиной к спине. -Игра называется «Приветствие». Дети играют. -Да. -Игра называется «Найди друга». Дети преодолевают препятствия. -Игра называется «Дружные ребята». |
Заключительная (итоговая) | -Ребята, вам нравится на “Острове Дружбы?” -В какие игры мы с вами играли? -Молодцы! Вы все сегодня, играя, соблюдали правила игры. Были внимательными, ловкими, дружными. -Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Поднимем руки и соединим их в «карусель дружбы». Наши руки похожи на лучики солнца, от них идет тепло к нашему солнцу, и оно согревает все вокруг. Я рада, что вы, умеете дружить. Цените дружбу, не ссорьтесь, не обижайте друг друга. -Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Влево, вправо повернись в детском саду окажись». -Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Не забывайте, что такое дружба, будьте дружными. | -Да. -Мы играли в игру «Приветствие», «Найди друга», «Дружные ребята». -«Влево, вправо повернись в детском саду окажись». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный дар, который помогает всю жизнь
Ученые госпиталя Бет Израэль в Бостоне обнаружили, что левая половина мозга 30 музыкантов с абсолютным слухом значительно увеличена. Все музыканты с абсолютным слухом подтвердили, что начали зан...
Игры, которые помогают знакомить детей с искусством
Статья, посвященная дидактическим играм, используемым для знакомства дошкольников с искусством. Предназначена для родителей и воспитателей....
Пальчиковые игры для малышей от 2 до 6 лет, которые помогают развивать речь, а также подготовить руку ребенка к письму.
Пальчиковые игры для малышей от 2 до 6 лет, которые помогают развивать речь, а также подготовить руку ребенка к письму....
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы: "Сказка о хомячке, который помог мышонку стать здоровым"
цель: формирование у детей валеологической культуры, желание самостоятельно заботиться о своем здоровье....
Игры которые помогают дружить.
В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ре...