Использование ТРИЗ-технологий при формировании экологического мировоззрения дошкольников
презентация на тему
Использование ТРИЗ-технологий при формировании экологического мировоззрения дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurkina.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемые технологии – «Причинно-следственная связь» («эффект домино»), «интервьюирование», «Типовые приемы фантазирования» (оживление). Реализация образовательных областей через: Социально-коммуникативное развитие – знакомство с некоторыми профессиями (репортер, мебельщик, турист, пожарный, биолог ), умение взаимодействовать Речевое развитие – развитие диалоговой речи, формулирование вопросов, одушевление объектов живой и неживой природы, составление цепочек, выводов Познавательное развитие – представление о значении леса для всех живых существ, а также восприятие леса как значимой части биосферы Физическое развитие - физическое развитие через игровые действия, в соответствии с ситуацией (напр., «Предмет мебели замри», «Помоги пожарным», «Изобрази животное» и т.д.), а также через игры в бассейне.
Структура деятельности 1. Посредством интервьюирования рассмотрение объекта с различных сторон 2. Выводы по каждой ступени с опорой на схемы. 3. Путем логических умозаключений определение общего вывода 4. Формирование целостного восприятия
Алгоритм интервьюирования 1. Интервьюирование одушевленных объектов - людей 2. Одушевление неживых объектов 3. Интервьюирование новых одушевленных объектов 4. Вывод о функционале объектов, их значении 5. Составление кодированной схемы
Мебельщик Лес = материал для изготовления мебели Место проведения согласно Проекта – Строительная компания Турист Лес = место для отдыха Место проведения согласно Проекта – Туристическая фирма Пожарный С точки зрения человеческих потребностей Лес = место возникновения опасной ситуации Место проведения согласно Проекта – Служба спасения
С точки зрения потребностей животного мира Животные Лес = дом Место проведения согласно Проекта – Познавательный центр Рыбы, птицы Лес = лесные озера, родники, лагуны Место проведения согласно Проекта – Аквацентр
С точки зрения ученого (биолога) Лес = важная часть биосферы Место проведения согласно Проекта – Научно-исследовательский центр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровых элементов в формировании экологической культуры дошкольников"
В консультации рассказывается о типах ИОС и методике их использования в работе с дошкольниками....
ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...
Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников
В детском саду педагог не может обойтись без книг, художественной литературы, которые способствуют обогащению, развитию речи, развивают интерес к природе, формируют умение образно мыслить, перед...
«Ребенок и природа», Использование дидактических игр при формировании экологической культуры дошкольника
Тема данного проекта является актуальной в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Познавательное р...
Использование кругов Луллия в формировании экологических представлений дошкольников.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Вот почему важно использовать в работе с детьми технологию ТРИЗ, а именно круги Луллия!...
Консультация для воспитателей "Использование мини-музея в формировании экологического мировоззрения дошкольников"
Использование мини-музея в формировании экологического мировоззрения дошкольников...
Доклад «Использование кругов Луллия в формировании экологических представлений дошкольников» (технология ТРИЗ)
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.Целью использования ТРИЗ – технологии в ...
- Мне нравится (1)