проект "Дела давно минувших дней..."
проект (средняя группа) на тему
Тип проекта: творческий.
Вид: средне- срочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель, зам.зав. по УВР, инструктор по физ.культуре.
Возраст детей: 3 -7 лет
Актуальность проблемы: Художественная литература одно из мощных средств воспитания ребенка в дошкольном возрасте. Она воздействует на умственное и эстетическое развитие малыша. Велика ее роль и в развитие речи, мышления и воображения дошкольника, в формировании эмоций. Она дает прекрасные образцы русского литературного языка. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Произведения А.С. Пушкина развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихотворения, сказки частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта: развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf.karta_pushkin_ped.dost_.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург
Информационная карта проекта
«Дела давно минувших дней…»
Авторы проекта:
Матвеева С. В.-воспитатель
Пазгалева О.Г.-воспитатель
Миллер Э.В.-воспитатель
Дмитриева О.Н.-муз. руководитель
Кузнецова Л.И. Зам.зав. по УВР
2017 год
Тип проекта: творческий.
Вид: средне- срочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель, зам.зав. по УВР, инструктор по физ.культуре.
Возраст детей: 3 -7 лет
Актуальность проблемы: Художественная литература одно из мощных средств воспитания ребенка в дошкольном возрасте. Она воздействует на умственное и эстетическое развитие малыша. Велика ее роль и в развитие речи, мышления и воображения дошкольника, в формировании эмоций. Она дает прекрасные образцы русского литературного языка. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Произведения А.С. Пушкина развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихотворения, сказки частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта: развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, связанными с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
Развитие творческих способностей через творческие игры по сюжетам произведений, инсценировок, драматизаций, выразительного чтения, рисования и других видах деятельности.
Оказание педагогической поддержки родителей по данной теме.
Продолжать знакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Сформировать высокий познавательный интерес к творчеству великого русского поэта.
Приобщать к общечеловеческим ценностям.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оснащение развивающей среды
Форма проведения итогового мероприятия: совместная деятельность педагогов с детьми.
Название итогового мероприятия проекта: «Там на неведомых дорожках…»
Продукт проекта:
- Рисование «Золотая рыбка», «Царевна лебедь», «Золотой петушок»
- Лепка «Золотая рыбка», «Орешки для белки», «Белка»
- Аппликация «Унылая пора…»
- выставка детских работ
- Фотоальбом «Люблю тебя Петра творенье»
- Выставка семейного творчества «У Лукоморья…»
Ожидаемые результаты по проекту:
- Наличие у детей сформированных представлений о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
- Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое.
- Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе и музыке.
- Достижение взаимопонимания и сотрудничества между детьми и родителями, педагогами и родителями, укрепление семейных связей и ценностей.
Краткое содержание проекта «Дела давно минувших дней…»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в среднем дошкольном возрасте | Воспитатели Зам.зав. по УВР, муз.рук. | Октябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели Зам.зав. по УВР, муз.рук. | Октябрь |
Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта | Воспитатели Зам.зав. по УВР, муз.рук | Октябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели Зам.зав. по УВР, муз.рук. | Октябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | воспитатели Зам.зав. по УВР, муз.рук. | Октябрь |
Деятельностный этап | ||
Консультация для родителей : Маршрут выходного дня, «Сказка творит чудеса» | Воспитатели | Октябрь 09.10. |
Чтение художественной литературы: Загадки на тему: «Мир сказок», чтение рассказов и стихотворений А.С. Пушкина «Осенний лес», «Зимнее утро», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче» конкурс чтецов «Литературная гостиная» Дидактические игры: «Из какой сказки сказочный герой?» «Узнай по силуэту», «Закончи предложение», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», игра с зеркалом «Свет мой зеркальце скажи…» Режиссерская игра: «Сказка о рыбаке и рыбке» | Воспитатели | 14.10.-29.11 08.11. 16.10-28.11 20.10-25.11 |
Подвижные игры: «Платок», «Ручеек», - игры пушкинской эпохи Утренняя гимнастика «Богатыри», развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Беседы: «Сказка ложь, да в ней намек…», «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» | Воспитатели, инструктор по физ.культуре | 13.10.-28.11 0 1.10-27.11 |
Художественно – творческая деятельность: Аппликация «Люблю тебя Петра творенье» Рисование «Золотая рыбка», «Царевна лебедь» Лепка «Золотая рыбка», «Орешки для белки», «Белка» Музыкальная деятельность: Разучивание песни «Чудесные сказки детства» Сл. И муз. Н. Караваевой Оркестр «Во саду ли в огороде» Слушание музыки из оперы «Руслан и Людмила» | Воспитатели Воспитатели, муз.рук. Муз.рук. | 13.11-20.11 14.11-21.11. 15.11.-27.11 |
Заключительный этап | ||
Выставка детских работ, выставка семейного творчества «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», фотоколлаж «У Лукоморья», | Воспитатели | 20.11 –27.11 |
Итоговое мероприятие: совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с «Там на неведомых дорожках…» | Воспитатели | 29. 11.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела давно минувших дней" - День Победы в подготовительной группе
Дела давно минувших дней " - День Победы в подготовительной группе. Знакомит детей с историей военной песни. Учит петь вместе со взрослыми в большом хоровом коллективе. Воспитывае патриотические чувст...
Конспект занятия «Дела давно минувших дней стучатся в двери к нам сильней»
Организация досуговой деятельности воспитанников, приобщение к русскому фальклору, знакомство с бытом, одеждой, традициями и обычаями русского народа, воспитание интереса и уважения к обычаям русского...
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»
-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.-Активизация словаря детей за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность ре...
Проект "Дела давно минувших дней..."
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского,...
Районный заочный конкурс чтецов "Минувших дней не смолкнет слава", посвященный 76-летию Победы в ВОВ
Участник Районного заочного конкурса чтецов "Минувших дней не смолкнет слава", посвященном 76-летию Победы в ВОВ Машанов Роман награжден Дипломом 1 степени. Стихотворение Степана Кадашникова...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы «Минувших дней светлая память…» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы «Минувших дней светлая память…» для детей старшей группы компенсирующей направленности разр...
Детский проект "Минувших дней живая память".
Знать и помнить историю своей родины важно для граждан любой страны. В 2013 году было создано общественное движение по увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны «Поисковое ...