«Детское коллекционирование как инструмент формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа) на тему
Сообщение из опыта работы:
«Детское коллекционирование как инструмент формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulguskina_g.n.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы:
«Детское коллекционирование как инструмент формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста»
воспитатель Кульгускина Галина Николаевна,
МБДОУ «Детский сад № 55» ЭМР Саратовской области
С самого детства, каждый из нас любил коллекционировать. Кто-то любил собирать лоскутки, фантики, значки, осколки от стекол, кто-то открытки и фотографии, постеры и так далее. Наше время более изменчиво, более стремительно и быстротечно, поэтому сейчас коллекционировать разные предметы стало даже интереснее.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству, познавательные психические процессы, такие как внимание, память, гибкость и нестандартное мышление, умение наблюдать, сравнивать и анализировать, обобщать.
Коллекционирование- это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности.
В детях всегда заложена страсть к собирательству. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят её через всю жизнь. Понятно, что не все дети дошкольного возраста способны справиться с коллекционированием самостоятельно. Поэтому для того чтобы организовать этот занимательный процесс в группе, мы решили также привлечь участие родителей. Провели родительское собрание на эту тему и выявили, что многие родители увлекаются со своими детьми коллекционирование -собирают солдатиков, кукол, киндер-сюрпризы, динозавров, модельные машинки и т.д.
Чтобы помочь родителям и детям проявлять всё больший интерес к собиранию коллекций, мы пришли к общему мнению создать в группе новый элемент предметно-развивающей среды –зону коллекционирования и поделиться ей с друзьями.
Таким образом, у нас в группе появилась первая коллекция «Матрешек».
Позднее появилась коллекция «Куклы наших бабушек», её особенно поддержали бабушки малышей, они помогали нам в изготовлении кукол своими руками.
Также состоялись презентации коллекции динозавров, фантиков, пуговиц. Конечно, во время собирания новой коллекции мы проводим и предварительную работу. В рамках коллекционной работы мы беседовали с детьми о пуговицах, рассматривали из, «путешествовали» в прошлое пуговицы и ещё много интересного узнали о них. И вот что у нас получилось…
Пуговицы разложили по цвету, форме, величине, по материалу из которого они сделаны и т.д.
Ежедневно, приходя в детский сад, каждый ребенок что-то приносит с собой в группу. Это и куклы, и машинки, и книжки, и фигурки из киндер-сюрпризов. Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у дошкольников и к тому же это уникальная возможность как проявления, так и развития детской инициативы. Вместе с детьми мы обсуждаем правила обращения с предметами в коллекции. Дети воспринимают их как необычные игрушки, а экспонаты коллекции, которые надо рассматривать и любоваться ими.
Тема коллекционирования очень увлекательна, даже в свободное время мы часто беседуем о том, какие бывают коллекции, пополняем уже имеющиеся.
Таким образом можно сделать вывод, что коллекционирование является доступным и интересным для дошкольников видом деятельности.
Вся проделанная работа показала, что коллекционирование способствует развитию таких важных качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность, приучает ребенка к усидчивости и аккуратности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»
В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год и итоги....
Консультация для педагогов ДОУ "Исследовательская деятельность как условие формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ "Исследовательская деятельность как условие формирования самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста"...
Опыт работы педагогического коллектива по теме «Создание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных проблем российского образования. Три компонента понятия «здоровье»- физическое, душевное, социальное благ...
"Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста на занятиях хореографией"
Выступление на педагогогическом совете. "Важными качествами личности становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и пов...
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...
«Использование инновационных форм и методов в работе учителя – логопеда как инструмент формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Повышение требований, предъявляемых к уровню образованности человека, является объективной закономерностью современности. Сейчас особое внимание уделяется функциональной грамотности подрастающего поко...