Перспективное планирование (октябрь-декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по образовательным областям за период октябрь-декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_oktyabr_-_dekabr.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
на октябрь
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
2. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
3.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
4.Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.
Познавательное развитие:
1.Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.
Познакомить с цифрой 0.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и другого лица.
4.Совершенствовать умение сравнивать до 15 предметов по длине и ширине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
4.Расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
5.Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
6.Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. Расширять представления детей о свойствах воды.
Речевое развитие:
1. Связная речь. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
2.Формирование словаря. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
3.Звуковая культура речи. Продолжать развивать фонетический слух. Учить определять место звука в слове ( начало, середина, конец).
4.Грамматический строй речи. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
5.Развивающая речевая среда. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента.
2. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
3.Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.
4. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
5.Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины.
6.Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
7.Закреплять умение детей вырезать предметы разной формы и составлять из них изображение.
8.Учить детей задумывать несложный несложный сюжет для передачи в аппликации.
Физическое развитие:
1. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
2. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
3. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
4. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Безопасность на дорогах.
1. Закрепить понятия «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.
2. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице.
3.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
4 . Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки.
Перспективное планирование
на ноябрь
Социально-коммуникативное развитие:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
2.Расширять представления детей об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилыми людьми).
3.Закреплять умение у детей быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
4.Формировать у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Познавательное развитие:
1.Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 20).
2.Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом с, около).
3.Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объектов и явлений.
4.Развивать умение детей самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
5.Расширять представления о малой Родине, рассказывая детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
6.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
Речевое развитие:
1. Связная речь. Учить детей (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
2.Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
3.Звуковая культура речи. Учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: з – с, ж – ш.
4.Грамматический строй речи. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
5.Развивающая речевая среда. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Учить детей передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
2.Расширять знания о городецкой росписи.
3.Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.
4.Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
5.Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
6.Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.
7.Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы.
8.Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Физическое развитие:
1. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах.
2. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
3. Закрепить упражнения в беге с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
4. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
Безопасность на дорогах. ПДД.
1.Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
2.Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
3.Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
4.Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Перспективное планирование
на декабрь
Социально-коммуникативное развитие:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
2.Расширять представления детей об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилыми людьми).
3.Закреплять умение у детей быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
4.Формировать у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Познавательное развитие:
1.Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 20).
2.Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом с, около).
3.Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объектов и явлений.
4.Развивать умение детей самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
5.Расширять представления о малой Родине, рассказывая детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
6.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
Речевое развитие:
1. Связная речь. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
2.Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
3.Звуковая культура речи. Формировать у детей правильное произношение всех звуков родного языка, развитие речевого дыхания, умение владеть своим голосом.
4.Грамматический строй речи. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
5.Развивающая речевая среда. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Учить детей рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.
2.Расширять знания о городецкой росписи.
3.Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.
4.Учить детей передавать в рисунке выразительные образы игры.
5.Учить детей лепить людей и разнообразных животных, соблюдая правильные пропорции и соотношение частей тела.
6.Учить детей передавать простые движения фигуры.
7.Упражнять детей использовать в аппликации подобранные фигуры разных оттенков одного цвета.
8.Учить детей вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенные вдвое.
Физическое развитие:
1. Упражнять детей в ползании по скамье, в ходьбе по скамье.
2. Научить детей выполнять взмах руками и энергичное отталкивание в прыжках в длину с места.
3. Закрепить умение детей выполнять броски вдаль, добиваясь высокой траектории полета.
4. Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель, развивая меткость.
Безопасность на дорогах.
1. «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города.
2. Учить детей как правильно заходить и выходить из общественного транспорта.
3.Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
4 «Мы – пассажиры» - знакомить детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
ДЕКАБРЬ
- Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».
- Консультация на тему «Счастье – это когда тебя понимают».
- Наглядные материалы для родителей:
- Папка – передвижка «Декабрь»
- Статья в родительский уголок «Учим детей дружить».
- Ширма ««Новогодние обычаи и традиции на Руси и народов мира»
- «Здравствуй, гостья Зима!».
- Индивидуальные беседы с родителями:
- «Как говорят наши дети?»/Гашек С.Н., Чернушкин А.В., Блонский С.Н./
- «Развитие логического мышления у детей»/Кучушева Ю.С.,Мазур А.П.,Садекова Н.Х.
- Подведение итога внутригруппового конкурса. Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей работы, отметить всех участников.
- Зимний праздник для детей и родителей «Волшебница Зима».
- Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику.
- Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.
- Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала клюшками, лопатами, ледянками и др.
- Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
- Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕРОПРИЯТИЯ
ДЕКАБРЬ
I неделя |
|
II неделя |
|
III неделя |
|
IV неделя |
|
- Литературное развлечение «Посиделки в зимнем лесу»
- Экологическое развлечение «Что такое снежинка»
- Физкультурное развлечение «Город дорожных знаков»
- Выставка «Мастерская Деда Мороза »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
Тематический план логопедических занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. I период обучения. (октябрь-декабрь), 38 ч.
Тематический план предназначен для работы в логопункте ДОУ для детей с ОНР...
календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год
Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год...
Утренний и вечерний круг средняя гр. Октябрь-Декабрь
План проведения группового сбора на неделюТема 1 Недели Октября:«Фрукты»Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...