Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича и интеллект
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Елена Валерьевна Иванова

В данной статье педагог предлагает свой взгляд на содержание игр технологии, опыт работы детского сада и свой лично. Отражает виды деятельности, в которых возможно использовать игры, героев технологии, делится результатами своих воспитанников по истечении 3 лет работы по данной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая технология

 «Сказочные лабиринты игры»

В.В.Воскобовича и интеллект »

Е.В.Иванова, воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51»,

г.Энгельс, Саратовской области

E-mail: detsad.51@mail.ru

Каждый педагог мечтает о том, чтобы его воспитанники были  интеллектуально развиты, не имели проблем при адаптации к школе, легко находили себе друзей, хорошо учились в школе. Но дети устроены так, что они не могут сидеть за партой и учиться, все дети любят играть. Поэтому  все педагоги  нашего ДОУ устремили  свои педагогические способности в поиск новых игровых технологий. А вступившие в силу с 1.01 2014 года ФГОС дошкольного образования призывают нас к реализации  Основной Образовательной Программы прежде всего в форме игры [5,с.6]. Знакомство с игровой технологией интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича стало для педагогов  настоящим открытием.  Это уникальная технология, позволяющая ребёнку подняться до потолка своих возможностей, ни в коем случае не форсирует его индивидуальные и возрастные особенности [2,с.15]. Основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям [1, с.21].

Для повышения уровня познавательного и интеллектуально- творческого развития дошкольников была разработана система  работы «Развитие умственных способностей детей при помощи технологии развивающих игр Воскобовича».

Цель: развитие интеллектуального потенциала и совершенствование познавательных процессов дошкольников с помощью игр Воскобовича.

Задачи:

- развитие познавательной активности, умственных способностей в различных видах деятельности;

-создание условий для освоения детьми линии познания;

- формирование способов познания;

- развитие речи.

  «Центра игровой поддержки»- одна из развивающих зон ДОУ по внедрению технологии. Он оснащен сенсомоторной средой «Фиолетовый лес», коврографами, множеством игр и пособий. Аналогичные материалы доступны детям и в развивающей среде групп. Это создаёт дополнительные условия по развитию интеллектуальных, познавательно- исследовательских качеств детей. Мы определили для себя, что непременным условием развития детского интеллекта является обогащенная предметно-пространственная среда, данная методика уделяет этому вопросу большое внимание. Незаменима при организации  игровых ситуаций развивающая среда «Фиолетовый лес».

«Фиолетовый лес»- сенсомоторная сказочная среда, имеющая несколько областей и сказочных героев [3, с. 30] .Очень удобно: педагог рассказывает детям сказку, а в это время преодолеваем не сказочные препятствия, добиваемся успеха, решаем интеллектуальные задачи, составляем описательные рассказы, ищем пути решения проблемных ситуаций, просто дарим друг другу непринуждённое общение. По сути, Фиолетовый Лес - это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием.

 Лучшим помощником для развития моторики и выполнения заданий познавательного характера стал «Игровизор».  Он представляет собой графический тренажёр с приложениями  и предназначен для развития мелкой моторики, умения классифицировать, логически мыслить. Его особенность в том, что ребёнок не боится сделать ошибку, ведь достаточно провести по поверхности специальной салфеткой и задание можно выполнять снова. Это помогает развивать уверенность, преодолевать комплексы. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.. Дети, слушая сказки Фиолетового леса , становятся полноправными участниками сказочных событий [4] .Они узнают : куда пропали золотые плоды, кто взял книгу медвежонка Мишика и где будут жить Нетающие льдинки Волшебного озера…  

У детей, можно сказать на глазах,  развивается понятливость и формируется довольно высокий уровень познавательного развития, поскольку полноценное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным  всегда. Известно, что  комплексное  развитие интеллектуальной сферы  в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дошкольники с развитыми  мыслительными операциям, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Любая профессиональная деятельность приносит плоды: родители воспитанников заинтересовались данной технологией, в связи с этим,  специалистами и педагогами были проведены семинары и собрания по освоению родителями игр «Чудо-крестики-2», «Чудо-соты», коврограф «Ларчик».

Технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» открывает новые горизонты не только для воспитанников, но и для педагогов. Интересные сюжеты, новые герои и истории- все это под силу настоящему , творческому педагогу, идущему в ногу со временем и с требованиями ФГОС ДО.  Технология  «Сказочные лабиринты игры» способствует реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Литература:

1.В.С.Вакуленко. Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 2013.

2.В.В.Воскобович. Развивающие игры Воскобовича. ТЦ Сфера, 2015.

3.Т.Г.Харько, В.В.Воскобович. Сказочные лабиринты игры. С-Пб, 2007.

4.Электронный ресурс. http://www.inksystem-az.com/texnologiya-v-v-voskobovicha-v-doshkolnom-obrazovanii-kak-uslovie-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnikov/

5.Закон РФ «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Что такое технология "Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича"

Информация для родителей о форме  развития и обучения + взаимодействие  взрослого  и ребёнка через игру и сказку....

Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...

Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...

Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью доказывают, что все психические проц...

«Сказочные лабиринты игры» по Воскобовичу В.В.

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО ...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...