Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича и интеллект
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
В данной статье педагог предлагает свой взгляд на содержание игр технологии, опыт работы детского сада и свой лично. Отражает виды деятельности, в которых возможно использовать игры, героев технологии, делится результатами своих воспитанников по истечении 3 лет работы по данной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая технология
«Сказочные лабиринты игры»
В.В.Воскобовича и интеллект »
Е.В.Иванова, воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51»,
г.Энгельс, Саратовской области
E-mail: detsad.51@mail.ru
Каждый педагог мечтает о том, чтобы его воспитанники были интеллектуально развиты, не имели проблем при адаптации к школе, легко находили себе друзей, хорошо учились в школе. Но дети устроены так, что они не могут сидеть за партой и учиться, все дети любят играть. Поэтому все педагоги нашего ДОУ устремили свои педагогические способности в поиск новых игровых технологий. А вступившие в силу с 1.01 2014 года ФГОС дошкольного образования призывают нас к реализации Основной Образовательной Программы прежде всего в форме игры [5,с.6]. Знакомство с игровой технологией интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича стало для педагогов настоящим открытием. Это уникальная технология, позволяющая ребёнку подняться до потолка своих возможностей, ни в коем случае не форсирует его индивидуальные и возрастные особенности [2,с.15]. Основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям [1, с.21].
Для повышения уровня познавательного и интеллектуально- творческого развития дошкольников была разработана система работы «Развитие умственных способностей детей при помощи технологии развивающих игр Воскобовича».
Цель: развитие интеллектуального потенциала и совершенствование познавательных процессов дошкольников с помощью игр Воскобовича.
Задачи:
- развитие познавательной активности, умственных способностей в различных видах деятельности;
-создание условий для освоения детьми линии познания;
- формирование способов познания;
- развитие речи.
«Центра игровой поддержки»- одна из развивающих зон ДОУ по внедрению технологии. Он оснащен сенсомоторной средой «Фиолетовый лес», коврографами, множеством игр и пособий. Аналогичные материалы доступны детям и в развивающей среде групп. Это создаёт дополнительные условия по развитию интеллектуальных, познавательно- исследовательских качеств детей. Мы определили для себя, что непременным условием развития детского интеллекта является обогащенная предметно-пространственная среда, данная методика уделяет этому вопросу большое внимание. Незаменима при организации игровых ситуаций развивающая среда «Фиолетовый лес».
«Фиолетовый лес»- сенсомоторная сказочная среда, имеющая несколько областей и сказочных героев [3, с. 30] .Очень удобно: педагог рассказывает детям сказку, а в это время преодолеваем не сказочные препятствия, добиваемся успеха, решаем интеллектуальные задачи, составляем описательные рассказы, ищем пути решения проблемных ситуаций, просто дарим друг другу непринуждённое общение. По сути, Фиолетовый Лес - это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием.
Лучшим помощником для развития моторики и выполнения заданий познавательного характера стал «Игровизор». Он представляет собой графический тренажёр с приложениями и предназначен для развития мелкой моторики, умения классифицировать, логически мыслить. Его особенность в том, что ребёнок не боится сделать ошибку, ведь достаточно провести по поверхности специальной салфеткой и задание можно выполнять снова. Это помогает развивать уверенность, преодолевать комплексы. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.. Дети, слушая сказки Фиолетового леса , становятся полноправными участниками сказочных событий [4] .Они узнают : куда пропали золотые плоды, кто взял книгу медвежонка Мишика и где будут жить Нетающие льдинки Волшебного озера…
У детей, можно сказать на глазах, развивается понятливость и формируется довольно высокий уровень познавательного развития, поскольку полноценное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным всегда. Известно, что комплексное развитие интеллектуальной сферы в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дошкольники с развитыми мыслительными операциям, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Любая профессиональная деятельность приносит плоды: родители воспитанников заинтересовались данной технологией, в связи с этим, специалистами и педагогами были проведены семинары и собрания по освоению родителями игр «Чудо-крестики-2», «Чудо-соты», коврограф «Ларчик».
Технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» открывает новые горизонты не только для воспитанников, но и для педагогов. Интересные сюжеты, новые герои и истории- все это под силу настоящему , творческому педагогу, идущему в ногу со временем и с требованиями ФГОС ДО. Технология «Сказочные лабиринты игры» способствует реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Литература:
1.В.С.Вакуленко. Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 2013.
2.В.В.Воскобович. Развивающие игры Воскобовича. ТЦ Сфера, 2015.
3.Т.Г.Харько, В.В.Воскобович. Сказочные лабиринты игры. С-Пб, 2007.
4.Электронный ресурс. http://www.inksystem-az.com/texnologiya-v-v-voskobovicha-v-doshkolnom-obrazovanii-kak-uslovie-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnikov/
5.Закон РФ «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Что такое технология "Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича"
Информация для родителей о форме развития и обучения + взаимодействие взрослого и ребёнка через игру и сказку....
Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича
Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...
Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...
Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью доказывают, что все психические проц...
«Сказочные лабиринты игры» по Воскобовичу В.В.
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО ...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...