Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Ермолович Ирина Васильевна

Мини - сочинение на тему "Я- педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                На свете есть много разных профессий,

                                                               И в каждой есть прелесть своя.

                                                              Но нет благородней, нужней и чудесней

                                                            Чем та, кем работаю я.

   

      Детство, вспоминая о нем, мы невольно улыбаемся, на душе становиться радостно и тепло. Мое детство было самым радостным и самым счастливым, о котором  можно было только мечтать… 

Как  большинство девочек, я любила играть в куклы, дочки-матери, в школу. Это были самые любимые игры. Когда мне исполнилось 14 лет, у меня родился младший брат. Моему счастью не было предела! Конечно же, все свободное время я уделяла своему брату, помогала маме во всем. Время шло, я взрослела и понимала, что очень сильно люблю своего брата, люблю маленьких детей. Когда пришло время задуматься о выборе своей профессии, я ни на минуту не сомневалась, что моя профессия будет связана с детьми. И я поняла, что моё призвание быть педагогом. Закончила Борисоглебское педучилище, по профессии воспитатель детского сада.

      Первый раз я пришла на работу в детский сад в 1988 году, проработала около 5 лет. Работая в детском саду воспитателем, я получала огромную радость полное удовлетворение. Любовь к каждому ребенку помогала мне в работе каждый день. Но, к сожалению, я  попадаю под сокращение. Меня переводят в школу, и я работаю воспитателем группы продленного дня.  В это время я закончила ВГПУ по специальности учитель географии. И снова - сокращение. По профессии работы нет.  По воле судьбы мне пришлось  сменить место жительства и  работу. И после 18 лет работы с детьми я ушла из педагогической деятельности. Устроилась на работу не связанную с детьми. Меня не покидало ощущение того, что живу не той жизнью, нахожусь не в том месте, что мне чего-то не хватает. А не хватало мне – моего любимого села, любимой работы с детьми, общения с ними, их смеха, улыбок, весёлых глаз, их добрых, а порой смешных вопросов. Я вернулась на свою малую Родину. И через несколько лет мне повезло, я снова переступила порог детского сада. И вот уже четвертый год я работаю в малокомплектном детском саду, в котором одна разновозрастная группа (от 1,5 до 7 лет) и всего два воспитателя. На мне, как воспитателе, лежит очень большая ответственность за обеспечение полноценного развития личности каждого ребенка. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им  мы отдаем частичку  своей души, частичку своего сердца!  

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В нашей профессии главное осознание того, что «чужих детей не бывает!», невозможно работать педагогом без любви к детям, их нужно любить, любить каждый день, каждую минуту, любить каждого ребенка,  любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни.

Для меня значимость профессии воспитателя – это когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест; глаза, которые готовы вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские глаза, ты понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной и перед любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Дети очень тонко чувствуют, какой человек перед ними.

Деятельность воспитателя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Мы растем вместе с детьми, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство!

Сейчас, я с гордостью думаю о себе: «Я Воспитатель!» Учу детей понимать и любить природу, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать воспитанникам свои чувства и мысли. Для меня недостаточно того, что маленький человек совершил добрый поступок, - для меня важно, что он при этом чувствует. Искренне радуется или просто хочет, чтобы его поступок заметили, ждет похвалы?

Нельзя не согласиться с Макаренко А. С., который говорил, что: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Педагог должен быть, прежде всего, профессионалом своего дела. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не против него. Именно он должен помочь ребенку понять себя, поверить в  свои силы.  Воспитатель не может быть равнодушным человеком, ведь он общается не с предметом, а настоящим чудом природы. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством своей души. Чуткое сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет, обнаружена,  и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку педагога. Поэтому между ним и ребенком должно установиться полное доверие друг другу, а с доверием придет и взаимопонимание. Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Как говорит восточная мудрость: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто наполнить его готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя.

Нужно всегда любить и принимать ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное,  в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями. Я очень счастлива от того, что работаю воспитателем, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. В жизни очень важно, когда ты утром идёшь с радостью на работу, а вечером возвращаешься домой с чувством выполненного долга. Мне очень приятно, когда мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, обнимаются, делятся своими новостями и достижениями, своими проблемами.

Высшая награда для воспитателя – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание  «Быть педагогом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...