Проект "Хлеб - всему голова"
проект (средняя группа) на тему
Проект в седней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_hleb_vsemu_golova_-dou_77_verno.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
вырастай богатырем!
С. Погореловский
Представляю вашему вниманию
Проект
«Хлеб - всему голова»
средней группы
Тип проекта: информационно - исследовательский.
Продолжительность: 2 недели.
База проекта: МБДОУ «Детский сад №77»
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, сотрудники детского сада.
Дата реализации: октябрь 2017г.
Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу. «Хлеб — всему голова», так говорится в народной пословице. Хлеб — это, пожалуй, самый распространенный продукт питания. Без хлеба и дом пустой. И к нему соответствующее отношение. Хлебом — солью встречают самых дорогих гостей.
Так уж повелось в России, ни в одной семье не садятся за обеденный стол, если нет на нем хлеба. Он у каждого человека свой, любимый. Выпекаются на хлебных комбинатах батоны, белый хлеб, черный, ржаной, серый, круглый, кирпичик и еще очень много различных сортов. Мы с детьми нашей группы часто играем в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Ребятам нравится играть, примерять на себя разные роли. Кто- то- продавец, кто-то покупатель. В нашем «Магазине» есть и касса, весы, отдел с фруктами и овощами, посуда и многое другое. И даже есть банкомат для снятия наличных. Но в один день Богдан задал вопрос: «Почему в нашем магазине нет хлеба?» И тут нам пришла в голову идея предложить родителям и детям помочь нам в создании атрибутов для игровой деятельности.
Актуальность
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Вместе с ребятами и родителями средней группы мы решили пополнить прилавки «Магазина», и проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.
Проблема: У детей отмечается отсутствие знаний о том, что хлеб – это продукт тяжелого человеческого труда, ценный продукт.
Гипотеза:
Реализация проекта «Хлеб – всему голова» позволит расширить знания детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда людей, производящих хлеб.
Цель:
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;
- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты
Дети
- позволит максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах;
- В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Родители
- Взаимодействие с педагогами по созданию атрибутов для игровой деятельности
- Поддержка интереса детей к природе, поощрение их грамотных поступков.
Педагоги
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.
2.Основной. Реализация проекта.
3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта «Хлеб – всему голова»
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Ответственные |
1 | -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей; - анкетирование родителей воспитанников. | Воспитатели средней группы |
2 | Подбор информации для родителей «Хлеб – всему голова» | Воспитатели |
3 | НОД по ОО «Речевое развитие» на тему: «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб» | воспитатели |
4 | Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома», «Берегите хлеб» | Воспитатели |
5 | Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о хлебе | Воспитатели Муз. руководитель |
6 | Чтение сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Колосок», «Колобок» | Воспитатели, родители |
7 | Разучивание скороговорок о хлебе | Воспитатели Родители |
8 | Разучивание пословиц и поговорок о хлебе | Воспитатели, родители |
9 | Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | Воспитатели |
10 | Пальчиковые игры: «Хлеб», «Тесто» | Воспитатели |
11 | Подвижные игры: «Каравай», «Посадили зернышко» | Воспитатели |
12 | Художественно – творческая деятельность: рисование хлебных полей | Воспитатели |
13 | Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Хлеб» | воспитатели |
14 | Художественно – творческая деятельность: лепка «Колобок» | воспитатели |
15 | Постройка хлебного завода | Воспитатели, дети |
16 | Экскурсия на кухню «Как готовится тесто» | воспитатели |
17 | Изготовление родителей вместе с детьми дома изделий из соленого теста для игровой деятельности детей | Родители, дети |
Реализация проекта
На первом этапе нами был изучен вопрос "Хлеб – всему голова" и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте.
Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Изучив информацию из различных источников, я сначала провела анкетирование среди родителей воспитанников.
Анкетирование показало, что в нашей группе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным.
Изучая информацию в Интернет, я нашла мультфильм “Хлеб”, который рассказывает о том, как выращивали хлеб раньше. Я показала мультфильм детям. После просмотра мы с детьми составили дидактическую игру процесса выращивания хлеба «Что сначала, что потом».
как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Изучая методические пособия программы «Детство» запланировала и провела с детьми НОД по ОО «Речевое развитие» на тему: «Помогите петушку научить мышат беречь хлеб»
Во время бесед нами была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: землевладелец, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: дождевальная машина, комбайн, сеялка, конвейер.
Одним из ярких событий было посещение нашего пищеблока. Дети с удовольствием и удивлённо наблюдали за тем, как повар замешивала тесто в большой ёмкости. Она по порядку объяснила детям, как нужно правильно замешивать тесто. Они увидели как замешивает тесто машина, а не руками как мама дома.
Завершающим этапом нашей работы стало совместная домашняя работа родителей и детей. Они лепили: булочки, ватрушки, батоны, пироги, рогалики из соленого теста. Потом с интересом разукрашивали хлебобулочные изделия. И принесли их в детский сад, для оформления хлебного отдела нашего магазина.
Выводы: дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Я считаю, что проект удался, оправдал ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить
Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале работы, оправдалась: воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему
Проект имеет все шансы на дальнейшее существование и расширение его участников с приходом в учреждение новых воспитанников.
Закончить свое выступление хочу словами Владимира Орлова
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1.Что такое экология? _____________________________________
2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4.Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты
1. Формировать у детей бережное отношение к окружающей природе, животным, элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.
3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
- Мне нравится (1)