Открытое занятие в младшей группе Лебединое озеро
творческая работа учащихся (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Тема: «Лебединое озеро»
Цели: 1. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.
2. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
3. Формировать желание работать в коллективе
4. Выполнить коллективную работу в технике аппликация.
5.Развивать воображение, мышление, память.
6. Расширять кругозор учащихся.
7. Воспитывать:
а) Бережное и внимательное отношение к родной природе;
б) чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.
Задачи
Обучающие:
- дать представление учащимся о птицах.
- познакомить с методом изготовления аппликации из ладошек.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.
- развивать навыки и умения работы с клеем, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
- воспитывать интерес к изучению живой и не живой природы.
Форма занятия: групповая, игровая.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ)
- наглядный метод (картинка с иллюстрацией «Водоплавающие птицы», наглядное пособие «Лебедь».)
- наглядно-практический метод (творческая работа)
- прием эмоциональной заинтересованности (загадки)
- игровой прием (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудование
Для педагога:
- план-конспект занятия,
- картинка с иллюстрацией «Водоплавающие птицы»,
- ватман с изображением озера,
- наглядное пособие «Лебедь».
Для детей:
- клей
- шаблоны («голова»)
- шаблоны (ладошки)
Ход занятия
1.Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.
- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, здравствуйте!»
(Дети заходят, садятся. Ритуал приветствия.)
2.Изложение нового материала.
- Совсем недавно мы с вами прочитали удивительную сказку «Гадкий утенок »
- А кто помнит кем стал наш «гадкий утенок»?
(Ответы детей)
- Конечно же прекрасным лебедем. Лебедь - символ красоты и верности. Считается, что если лебедь потеряет свою пару, то он остается один навсегда. Лебедь красивая, сильная и белоснежная птица.
А давайте посмотрим на картинку перелетных птиц и ответим на вопросы.
Чем покрыто тело у птиц? (Перьями).
-Для чего, нужно оперение? ( Перья помогают совершать полёт).
Воспитатель: как вы думаете это водоплавающая птица?
Дети: Лебедь водоплавающая птица
- Я загадаю вам загадки, а вы слушайте и смотрите внимательно на картинку с иллюстрацией «водоплавающих птиц», которая поможет вам правильно отвечать:
1. Утёнком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой?
Ответ: Лебедь
2. Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ... (утка)
3. Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся (гусь).
- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Как летит лебедь».
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться-
Очень бесшумно на воду садятся. (Дети выполняют задание по тексту)
3.Практическое задание.
- А сейчас давайте заполним озеро нашими лебедями.
- Давайте рассмотрим нашего наглядного лебедя. Скажите, из каких частей он состоит
(Дети рассматривают лебедя, перечисляют его части .)
- Для того чтобы получились у нас такой лебедь нам потребуется:
наши заранее вырезанные ладошки,
клей,
шаблон – «голова».
(Дети рассматривают материалы и инструменты.)
- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с клеем?
(Ответы детей.)
- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:
- Положите свою вырезанную ладошку перед собой
- Теперь возьмем шаблон «голова» и аккуратно наклеим его на свою ладошку как это сделано на наглядном лебеде
- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные лебеди!
4.Подведение итогов занятия.
- Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились.
- Давайте пустим наших птиц в озеро.
(Дети прикрепляют своих лебедей на доску с озера.)
5.Уборка рабочих мест и прощание.
- Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные лебеди!
- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.
(Уборка рабочих мест.)
- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!
(Ритуал прощания.)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» ...