Конспект занятия в младшей группе "Поможем берёзке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Садыкова Марина Николаевна

Программное содержание:

 Закрепить знания  о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение  подборе противоположных по смыслу слов.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_berezke.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4»

Конспект занятия

в младшей группе

"Поможем берёзке"

Программное содержание:

 Закрепить знания  о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение  подборе противоположных по смыслу слов.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

Нарисованная березка, листочки желтые  с заданием приклеенные к березке, набор картинок  «Чей домик»   

Словарная работа: улей, конура,гнездо.

Предшествующая  работа: Учить стихи в течение учебного года о временах года, о деревьях.

Игры «Четвёртый  лишний»

            «Когда  это  бывает?» 

 Организация занятия: Дети сидят полукругом.

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, какое время года  у нас?

-Зима.

-Как вы догадались?

-Холодно.

-Много снега на улице.

-Солнце мало светит и не греет.

-Деревья стоят голые, а птиц мало.       

- Правильно ребята, время года у нас зима. И я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А что нужно надеть, ведь в лесу зимой холодно.

-Одежду, обувь.

-Назовите  предметы одежды зимней.

-Пуховик.

-Комбинезон.

-Пальто.

-Теплые штаны.

-Свитер.

-Варежки, перчатки .

-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.

-Валенки.

-Сапожки.

- Ботинки.

-Замечательно. Назовите  зимние предметы головного убора.

-Шапка меховая, шапка вязаная.

- Вот мы и готовы к прогулке.  Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть на участе?

- Голые деревья.

-Высокие елки.

-много снега(сугробы).

- Посмотрите, ребята что это за дерево растёт (открывается занавес на мольберте- берёза)    

-Береза.

 -Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете? Скажи Витя.

-На березе листочки висят золотые.

 -Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке   листочки.  Ребята, а еще какие части есть у дерева? Кто назовет их? 

-Ствол, корень, ветви, веточки.

-Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка?

- Нет.

-Что нужно же,  нам сделать? 

- Нужно сорвать с нее листочки.

-Правильно мы поможем  берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке  помочь? 

-Согласны. 

(воспитатель отрывает листочек)

1листочек:  словесная игра «Доскажи словечко»

-Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете .

1. Заяц прыгает, а птица (летает)

2. Корова мычит, а собака (лает)

3.У мышки мышонок, а кошки (котенок)

4. Медведь любит малину, а белка (орешки)

5. У зайца  зайчата, а у лисы (лисята)

6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)

7. Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)

- Молодцы  ребята,  с заданием справились. (воспитатель отрывает  листочек.)

2 листочек: Стихотворение об осени.
- Нужно прочитать стихотворенье. Кто хочет рассказать стихотворение ?

 -Молодец , прочитала стихотворение громко, выразительно. (воспитатель отрывает  листочек с заданием.)

3 листочек: Словесная игра «Наоборот».

-Скажу я слово высоко, а ты ответишь  (низко)

- Скажу я слово далеко, а ты ответишь  (близко)

- Добрый - (злой),

-Вправо - (влево),

- Светло - (темно),

- Вверх – (вниз),

- День – (ночь),

- Большой – (маленький),

- Длинная – (короткая).



-Молодцы ребята, все старались ответить. Продолжим помогать нашей березке. (воспитатель отрывает  листочек.)  

4 листочек:  Физкультминутка.


Мы к лесной лужайке вышли

дети шагают на месте

Поднимая ноги выше,

поднимают ноги высоко, тянут носок

Через кустики и кочки

показывают что перешагивают

Через ветки и пенёчки.

прыжком перепрыгивают

Кто высоко так шагал

шагают на месте

Не споткнулся, не упал

приседают на коленки имитируют падение

(воспитатель отрывает  листочек с заданием.)   

 5 листочек: Задание  на  магнитной доске   «Чей домик?»

-Ребята, посмотрите ветер перемешал листочки с заданием, нам надо соединить животных с их домиком.(детям предлагаются листочки с нарисованными картинками животных и их жилищ)

Аквариум

Белка

Клетка

Медведь

Ульи

Пчёлы

Дупло

Рыбка

Берлога

Попугай

Конура

Лиса

Скворечник

Собака

нора

скворец 

норка

Ворона

Гнездо

Мышь 

- Посмотрите, последний листочек остался на нашей березке.

(воспитатель отрывает последний   листочек.)

6 листочек:  Стихотворение  о зиме.

-Молодцы ребята. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме.


-Ребята, посмотрите, у берёзки не осталось листьев. Все листья опали, пусть наша березка отдыхает набирает сил , а мы  выполнили задания. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Наше занятие подходит к концу. Хочу поблагодарить ребят за активное участие . Спасибо , молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"

В процессе занятия педагог  учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...

конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...

Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"

Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем птицам в зимнюю стужу".

Расширять знания детей о жизни птиц зимой....

Конспект занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Задачи:Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».Обогащать слов...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем лесным зверям"

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животному миру...