Конспект занятия в младшей группе "Поможем берёзке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить знания о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение подборе противоположных по смыслу слов.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_berezke.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4»
Конспект занятия
в младшей группе
"Поможем берёзке"
Программное содержание:
Закрепить знания о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение подборе противоположных по смыслу слов.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к занятию.
Демонстрационный материал:
Нарисованная березка, листочки желтые с заданием приклеенные к березке, набор картинок «Чей домик»
Словарная работа: улей, конура,гнездо.
Предшествующая работа: Учить стихи в течение учебного года о временах года, о деревьях.
Игры «Четвёртый лишний»
«Когда это бывает?»
Организация занятия: Дети сидят полукругом.
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, какое время года у нас?
-Зима.
-Как вы догадались?
-Холодно.
-Много снега на улице.
-Солнце мало светит и не греет.
-Деревья стоят голые, а птиц мало.
- Правильно ребята, время года у нас зима. И я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А что нужно надеть, ведь в лесу зимой холодно.
-Одежду, обувь.
-Назовите предметы одежды зимней.
-Пуховик.
-Комбинезон.
-Пальто.
-Теплые штаны.
-Свитер.
-Варежки, перчатки .
-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.
-Валенки.
-Сапожки.
- Ботинки.
-Замечательно. Назовите зимние предметы головного убора.
-Шапка меховая, шапка вязаная.
- Вот мы и готовы к прогулке. Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть на участе?
- Голые деревья.
-Высокие елки.
-много снега(сугробы).
- Посмотрите, ребята что это за дерево растёт (открывается занавес на мольберте- берёза)
-Береза.
-Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете? Скажи Витя.
-На березе листочки висят золотые.
-Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке листочки. Ребята, а еще какие части есть у дерева? Кто назовет их?
-Ствол, корень, ветви, веточки.
-Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка?
- Нет.
-Что нужно же, нам сделать?
- Нужно сорвать с нее листочки.
-Правильно мы поможем берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке помочь?
-Согласны.
(воспитатель отрывает листочек)
1листочек: словесная игра «Доскажи словечко»
-Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете .
1. Заяц прыгает, а птица (летает)
2. Корова мычит, а собака (лает)
3.У мышки мышонок, а кошки (котенок)
4. Медведь любит малину, а белка (орешки)
5. У зайца зайчата, а у лисы (лисята)
6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)
7. Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)
- Молодцы ребята, с заданием справились. (воспитатель отрывает листочек.)
2 листочек: Стихотворение об осени.
- Нужно прочитать стихотворенье. Кто хочет рассказать стихотворение ?
-Молодец , прочитала стихотворение громко, выразительно. (воспитатель отрывает листочек с заданием.)
3 листочек: Словесная игра «Наоборот».
-Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
- Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
- Добрый - (злой),
-Вправо - (влево),
- Светло - (темно),
- Вверх – (вниз),
- День – (ночь),
- Большой – (маленький),
- Длинная – (короткая).
-Молодцы ребята, все старались ответить. Продолжим помогать нашей березке. (воспитатель отрывает листочек.)
4 листочек: Физкультминутка.
| дети шагают на месте |
Поднимая ноги выше, | поднимают ноги высоко, тянут носок |
Через кустики и кочки | показывают что перешагивают |
Через ветки и пенёчки. | прыжком перепрыгивают |
Кто высоко так шагал | шагают на месте |
Не споткнулся, не упал | приседают на коленки имитируют падение |
(воспитатель отрывает листочек с заданием.)
5 листочек: Задание на магнитной доске «Чей домик?»
-Ребята, посмотрите ветер перемешал листочки с заданием, нам надо соединить животных с их домиком.(детям предлагаются листочки с нарисованными картинками животных и их жилищ)
Аквариум | Белка |
Клетка | Медведь |
Ульи | Пчёлы |
Дупло | Рыбка |
Берлога | Попугай |
Конура | Лиса |
Скворечник | Собака |
нора | скворец |
норка | Ворона |
Гнездо | Мышь |
- Посмотрите, последний листочек остался на нашей березке.
(воспитатель отрывает последний листочек.)
6 листочек: Стихотворение о зиме.
-Молодцы ребята. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме.
-Ребята, посмотрите, у берёзки не осталось листьев. Все листья опали, пусть наша березка отдыхает набирает сил , а мы выполнили задания. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Наше занятие подходит к концу. Хочу поблагодарить ребят за активное участие . Спасибо , молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"
В процессе занятия педагог учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...
конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...
Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"
Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...
Конспект занятия в младшей группе "Поможем птицам в зимнюю стужу".
Расширять знания детей о жизни птиц зимой....
Конспект занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Задачи:Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».Обогащать слов...
Конспект занятия в младшей группе "Поможем лесным зверям"
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животному миру...