Информационные ресурсы во взаимодействии с родителями при подготовке детей к школе
статья (подготовительная группа) на тему
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_no_pou_004691.docx | 68.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
2. Обоснование выбора направления работы 3
3. Внедрение информационных ресурсов . 3
4. Ожидаемые результаты работы. 3
Введение
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых технологий, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, в том числе в вопросах подготовки детей к обучению в школе. Существует ряд преимуществ внедрения ИКТ и технологий Интернета, в работе педагога ДОУ: это возможность приобретения новых знаний, повышение собственного профессионального уровня, использование и внедрение новых технологий в работу с детьми, обновление учебного материала и разнообразие форм работы с родителями. Благодаря доступу к всемирному информационному пространству педагог может активно обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран.
Важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе, являются взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных и партнёрских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного развития ребёнка, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.
Компьютер и мультимедийные формы как инструменты для обработки информации становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
И что очень важно, информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации по всем их интересующим вопросам, а именно о жизни ДОУ, методические рекомендации по интересующим направлениям, о проводимых мероприятиях и т.д.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Но возникает ряд противоречий между:
- неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- желанием педагогов использовать компьютерные технологии и их неумением организовать деятельность с помощью информационных технологий, а также отсутствием ресурсов ИКТ;
- желание родителей в подготовке ребёнка к школе с одной стороны и нехватка времени на поиск информации и отсутствие информации о том, где можно получить такие сведения, с другой стороны, а главное незнанием родителей о возможностях использования ИКТ в вопросах подготовки детей к школе;
- наличие в семье компьютера и нерациональное использование данного средства, общение с ребенком родители подменяют просмотром телепередач или игрой на компьютере предпочтительно развлекательного и увеселительного характера.
2. Цель и задачи работы
Значимость работы состоит в повышении грамотности родителей при подготовке ребёнка к школе и активизации педагогических работников в использование информационно - коммуникационных технологий при взаимодействии с родителями.
Цель: оптимизация информационного пространства, направленного на повышение педагогической компетентности участников воспитательно-образовательного процесса при подготовке детей к школе.
Задачи:
1.Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию подготовки детей к школьному обучению с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.Соврешенствовать организацию методической работы учреждения на основе информационно-коммуникационных технологий.
3.Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах подготовки ребёнка к школе и взаимодействия с родителями
4.Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей как реальных заказчиков образовательных услуг: в вопросах подготовки ребенка к школе путём включения в информационное пространство.
3. Обоснование выбора направления работы
Применение во всех видах деятельности человека информационно-коммуникационных технологий привело к возникновению глобального мирового информационного пространства, на вхождение в которое ориентировано и развитие системы образования современной России. Этот процесс сопровождается появлением новых технических средств с колоссальными образовательными ресурсами, существенно изменяющими организацию учебно-воспитательной деятельности и взаимодействие с родителями.
С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, сети Интернет, различным средствам ИКТ. Это связано с массовым распространением компьютеров и программного обеспечения, увеличением числа компьютеров, эксплуатируемых в домашних условиях, расширением областей профессиональной деятельности человека, в рамках которых используются информационные и телекоммуникационные технологии.
Проведенный анализ ответов показал, что у 96% родителей воспитанников дома имеется компьютер (Рисунок1). Это означает что домашний компьютер давно стал необходимым элементом повседневной жизни и сегодня он не является роскошью, а необходим каждому человеку для познания мира и быстрого получения нужной информации, а именно ее можно получить подключившись ко Всемирной сети Интернет.
Рисунок 2.
Таким образом, можно отметить, что все родители-98% используют интернет, имеют возможность подключения к сети Интернет
Рисунок 3.
В результате анкетирования родителей "Как вы предпочитаете получать информацию(или хотели бы ее получать)?" (Рисунок 3) были получены следующие результаты.
-35%родителей могут получать информацию по электронной почте,
-45% по средствам социальной сети ВК и 45% средствами сайта.
4. Внедрение информационных ресурсов.
Внедрение информационных ресурсов в работу учреждения предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию подготовки детей к школьному обучению с использованием информационно-коммуникативных технологий:
- разработка Положения о персональном сайте(блоге) педагога;
- разработка инструкций, памяток по использованию ИКТ при организации работы с детьми в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, и родителями(законными представителями).
2. Совершенствование организации методической работы учреждения на основе информационно-коммуникационных технологий:
- использование сети Интернет в работе учреждения;
- создание электронной методической библиотеки по проблеме подготовки детей к школе;
- создание банка компьютерных обучающих и развивающих программ;
- создание банка презентаций для занятий по пяти образовательным областям;
- разработка и систематизация презентаций методического сопровождения для педагогов;
- сбор и обработка данных о готовности дошкольников к обучению в школе.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах подготовки ребёнка к школе средствами ИКТ:
- организация курсов повышения квалификации для педагогов по использованию ИКТ;
- повышение информационной компетентности педагогов посредством участия в конкурсах различного уровня с применением ИКТ;
- создание электронной методической библиотеки.
4. Повышение педагогической и психологической грамотности родителей как реальных заказчиков образовательных услуг: в вопросах подготовки ребенка к школе путём включения в информационное пространство:
- изучение запросов родителей на предоставление информации о новых педагогических и информационных технологиях в развитии дошкольников;
- выявление и развитие педагогического потенциала семьи;
- организация родительского лектория, всеобуча по использованию ИКТ в домашних условиях;
- разработка видеоуроков (занятий) и размещение их на сайте(блоге) учреждения;
- создание банка презентаций по интеллектуальному и познавательному развитию, обучающих и развивающих программ для работы с детьми и интеграция их в семьи воспитанников, путём распространения информационных дисков и других носителей;
- создание банка презентаций методического сопровождения по подготовке детей к школе.
5. Ожидаемые результаты работы.
1.Наличие информационного пространства, повышающего педагогическую компетентность участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Повышение качества образовательного процесса и эффективности процесса обучения.
3. Активное использование педагогами учреждения информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
4. Компетентный родитель в вопросах подготовки детей к школе и активно использующий ИКТ в домашних условиях.
5. Наличие электронной методической библиотеки по подготовке детей к школе.
6. Наличие банка презентаций методического содержания.
7. Наличие банка компьютерных обучающих и развивающих программ.
8. Наличие банка презентаций по интеллектуальному и познавательному развитию.
Список литературы
1. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание.- 2000.- N 1. - С. 41 - 49.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Ахтырская Ю.В.[Открытый урок. Перовое сентября] Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями, http://festival.1september.ru/articles/607952/
2. Павлова К.М. [Открытый урок. Первое сентября]. Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта http://festival.1september.ru/articles/564585/
3. Рогачева Д.С. [Учительский портал] Формы взаимодействия школы с родителями, http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2509
приложение 1
Анкета для родителей
«Современный родитель!»
Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на ряд вопросов, пожалуйста, отметьте знаком, выбранный вами ответ или дописать необходимое.
1. 1. Имеется ли у вас дома компьютер? _________
2. Какие информационно-компьютерные технологии вы используете?
- текстовый редактор ______
- электронные таблицы _____
- электронные презентации _____
- мультимедийные диски _____
- специализированные программы _____
- интернет ____
- другое _____________________________________________________
3. Пользуетесь ли Вы сетью Интернет?
Да, только дома ______
Да, только на работе _____
Да, дома и на работе ______
4. Знакомы ли Вы с понятием ИКТ?
Да ______Нет _____
5. Хотите ли Вы получать информацию на электронную почту?
Да ______Нет _____
6. Какими техническими средствами Вы владеете?
- компьютер ____
- цифровой фотоаппарат _____
- аудиомагнитофон ______
- видеокамера ____
- DVD - плейер _____
- проектор _____
- планшеты _____
- интерактивные доски _____
- другие ______________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Считаете ли Вы, что использование ИКТ будет способствовать более быстрому получению необходимой информации о деятельности ДОУ?
Да _________Нет _________
Спасибо за взаимодействие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
Консультация на тему: «Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу».
"Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу"...
"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".
1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.
Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....
Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника...