Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_shkola.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 56 общеразвивающего вида»
144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,
Тел.: 8(496)576-14- 41
Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте
ФГОС
Подготовила : Серт Татьяна Николаевна
2018г.
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОСДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.
Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области: «Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.
«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.
«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.
«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников.
«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских.
«Коммуникация» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.
«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.
«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
«Труд» — совместная деятельность.
Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.
Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному
школьному обучению стало возможным при решении следующих задач:
- обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и
совместной интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование у детей представлений о школе;
- развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе,
желания учиться;
- развитие положительной самооценки детей;
- повышение уровня коммуникативной компетентности детей;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для
благополучной адаптации к школе.
Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги
осуществляли через разные виды организации детской деятельности:
∙экскурсии в школу;
∙беседы о школе;
∙чтение художественной литературы о школе;
∙рисование на тему «школа»;
∙рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;
∙просмотр фильмов и мультфильмов о школе;
∙сюжетно-ролевая игра «Школа».
Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в
системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа»
является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль
школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра
достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой,
вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно
сделать – пойти в школу.
В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться
(устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру
ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую
деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это
необходимо будущему первокласснику.
Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными:
∙групповые собрания для родителей будущих первоклассников;
∙«Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов;
∙День открытых дверей для родителей будущих первоклассников
∙издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в
учреждении;
∙педагогическая пропаганда (консультации« Возрастные особенности детей 6-7
лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка
руки дошкольника к письму»;рекомендации «Советы родителям будущих
первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);
∙консультации на сайте ДОУ;
∙анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к
поступлению в школу»;
Родители научатся:
∙определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;
∙проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной
поддержке;
∙понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно
лишь подавить или запугать ребёнка.
Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском
саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и
развитии своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".
1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.
Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный ...
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»...
"Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ДО"
Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями на тему предшкольной подготовки...