Проект " Как беречь здоровье"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 год
Проект
в средней группе по теме: «Будь здоров, малыш!»
Автор проекта: Узюмова Юлия Германовна
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье;
развивать потребность быть здоровым; - формировать представления о способах ухода за своим телом;
- закреплять понятия о пользе витаминов.
- закреплять понятие «Правильное питание».
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- просвещение родителей по данной теме.
Продолжительность проекта: с 16.01.2017 г. по 27.01.2017 г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Предполагаемые результаты:
получение детьми знаний о ЗОЖ, получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта:
НОД, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
разработка и накопление методических материалов, создание необходимых условий для реализации проекта, создание развивающей среды, подбор необходимой художественной литературы по теме проекта, разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)- раскрытие темы через:
НОД, чудожественное творчество (рисование «Кто-то в рукавичке живет», «Зарядка»; лепка «Девочка в зимней шубке», аппликация: «На катке»). ОБЖ «Катание на ватрушках», «Игры во дворе», «Микробы и вирусы», «Будь внимателен». Музыка: релаксационная музыка. прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Беседы: «Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», « О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Утренняя гимнастика. Динамические паузы «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чудо нос», «Вырасти большой». Гимнастика для глаз «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Умывалочка», «Компот», «Цветок».
Игры: ситуация «Что полезно для здоровья». Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ». Сюжетно ролевые игры: «Магазин спорт одежды», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры «Ловишки», «Прокати на саночках», «Проползи», «Стрелок», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Мороз и солнце», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус». «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим).
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3 этап: Заключительный (подведение итогов)
Обработка результатов по реализации проекта, выводы: у детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Итог проекта: физкультурный досуг «Здоровая семейка».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
"Как беречь здоровье?"комплекс занятий о здоровье человека
Тематический план занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни для старших дошкольников.Комплекс занятий по здоровью для старшей группы...
Занятие из серии "Здоровье" - "Как беречь здоровье?"
Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в не...
«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни
«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизниЦель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах...
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Надо беречь здоровье»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....
Проект на тему: «Здоровье надо беречь».
Тема проекта: «Здоровье надо беречь»Разработчики проекта: воспитатель средней группы Рыжова К.В.Продолжительность проекта: краткосрочный (04.04.23г.-08.04.23г.)Тип проекта: групповой, позн...