Проект "Как беречь здоровье"
проект по обж (средняя группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_berech_zdorove.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
2016 год

Проект
«Как беречь здоровье»

Составитель: Узюмова Юлия Германовна

1. Актуальность: Детская заболеваемость, особенно в младших группах, достаточно высокая. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников

2. Предполагаемый результат:

 Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.  Улучшение показателей здоровья.  Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

3. Продолжительность проекта: 11.01.2016-29.01.2016 г. (среднесрочный)

4. Участники проекта: дети младшей гр., родители, воспитатель

5. Цель проекта: снижение заболеваемости детей.

6. Задачи:

  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
  • Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

8. Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта...Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол). Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз». Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

2. Практический.

Выполнение проекта (раскрытие темы).

3. Заключительный.

Закрепление- выставка детских работ «Мы здоровье бережём и воспитанными растём».  Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья».

9. Механизмы реализации проекта с детьми:

Образовательные области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Физкультура «В здоровом теле здоровый дух». Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна.

Игры в бассейне, на горке, с мячами .Игра с массажными мячиками .Хождение по массажным коврикам.

Социально - коммуникативное развитие

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости» Игра-этюд «Как у нашей Ирки», «Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание» .Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша». Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка». Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».

С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка». Взаимопомощь в затруднительных ситуация. Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Познавательное развитие

Игра «Азбука здоровья», «Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек» .Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?» Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».

Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло».

Речевое развитие

Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»). Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и одногруппников).

Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него. Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: Художественное творчество: Чтение художественной литературы: Чтение стихов: И.Демьянов «Девочка чумазая». Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!» Потешки «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету» А. Барто «Лошадка». И. Муравейка «Я сама!»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

9. Механизмы реализации проекта с родителями:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».
2. Консультации «Встречают по одёжке», «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно
3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).
4. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме проекта

10. Ожидаемый результат: 

У детей сформировано желание выполнять физические упражнения. Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры. Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения. Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

11. Продукт проекта: выставка детских работ по теме, семейных творческих работ «Я здоровье берегу»

12. Развивающая среда: собран и систематизирован весь материал по теме (д/и «Азбука здоровья»,  «Подбери предмет»).

13. Используемая литература:1. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации/ Автор – составитель О. В. Чермашенцева. Издательство «Учитель», 2007. 2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Авторы: Полынова В. К. – заведующий МДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г. Муравленко, ЯНАО, ООО «Издательство «Детство – пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как беречь здоровье детей летом

Материал для родительского уголка...

Как беречь здоровье

Консультация для родителей...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

"Как беречь здоровье?"комплекс занятий о здоровье человека

Тематический план  занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни для старших дошкольников.Комплекс занятий по здоровью для старшей группы...

Как беречь здоровье?

«Как беречь здоровье?»  10 заповедей здоровой жизни: 1. Соблюдаем режим дня!Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же вр...

Занятие из серии "Здоровье" - "Как беречь здоровье?"

Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в не...