Педагогический проект "Все профессии нам по плечу"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
ПРОЕКТ
В старшей группе
«Все профессии нам по плечу!»
Подготовил воспитатель
Ночевная С.С
Энгельс 2017
Участники проекта: Дети, педагог, родители
Вид проекта:
информационный, групповой, совместный.
Сроки реализации:
Краткосрочный (неделя)
Цель:
Развивать у детей интерес к различного рода профессиям. Воспитывать уважение к труду и его результатам.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о таких профессиях как: плотник, инженер, столяр, слесарь, сборщик, машинист крана, инженер –конструктор, фермер, комбайнер, тракторист, механизатор.
2. Вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности;
3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;
Предполагаемый результат реализации проекта:
У детей сформируются реалистические представления о труде людей.
В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
Дети познакомятся с особенными чертами профессий: плотник, инженер, столяр, слесарь, сборщик, машинист крана, инженер –конструктор, фермер, комбайнер, тракторист, механизатор.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный:
- Составление плана деятельности
- Наработка необходимого материала
- Сбор информации из источников
II Основной (Планируемые мероприятия):
- Презентация на тему: «Промышленность Саратовской области»
Цель: Расширить знания детей о промышленности Саратовской области.
- Занятие «Кем я хочу стать?»
Цель: Расширять и закреплять представления о профессиях людей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- Рисование – раскрашивание «Все профессии важны»
(прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);
Цель: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Возбудить интерес к профессиям.
- Аппликация « Трактор» (знакомство с трудом тракториста)
Цель: Познакомить детей с профессией тракторист, вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению трактора. Развивать зрительный контроль действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать картинку, красиво располагать ее на листе.
- Лепка «Мебель» (знакомство с трудом плотника)
Цель: Познакомить детей с профессией плотник, вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению мебели. Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; соблюдать пропорции деталей при лепке.
- Творческое задание для детей и родителей (+ занятие по развитию речи) « Профессии моей семьи»
Цель: Расширять знания детей о профессиональной деятельности родителей, её пользе и необходимости; расширять кругозор, развивать связную речь детей; вызвать у детей желание больше узнать о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к труду людей самых разных профессий.
- Чтение художественной литературы
В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Радари « Чем пахнут ремесла?»; А.Толстой «Приключения Буратино»;
Загадывание загадок о профессиях, заучивание пословиц и поговорок о труде.
Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессию по описанию, развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
- Занятие по ОБЖ « Опасные профессии. Опасности в профессиях»
Цель: Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них; закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; способствовать умению самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
- Дидактические игры : «Азбука профессий»; « Добавь слово»; « Кому, что нужно для работы ?»
Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
- Сюжетно-ролевые игры « Строитель», «Мастерская», «Ферма»
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
- Творческое задание для родителей и детей « Изготовление костюмов и реквизитов для сюжетно-ролевых игр»
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
- Оформление выставки детско-родительских работ « Профессии моей семьи»
- Семейный досуг « Вечер дружной семьи»
Цель: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
III. Заключительный
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фото отчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;
5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад
профессий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»
Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...
Педагогический проект "Профессии труда"
Педагогический проект "Профессии труда" разработан для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на вторую половину учебного года с итоговым мероприятием....
Педагогическое эссе «Профессия воспитателя – это образ жизни».
работа воспитателя по ФГОС....
педагогический проект "Профессии родного края"
Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания про...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Статья « История становления и развития педагогической деятельности. ( профессия дефектолог)»
В статье освещены этапы зарождения и становления профессии -дефектолог....