Поговорим о музыке» Беседа третья «Музыкальный темп»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дьяконова Ирина Владимирована

Цель:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Задачи:

Научить детей слушать музыку.

Научить детей определять темп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_muzyke_beseda_tretya_muzykalnyy_temp.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

«Поговорим о музыке»

Беседа третья

 «Музыкальный темп»

подготовила

музыкальный руководитель

                                                                                 Дьяконова Ирина Владимировна

Бийск 2017

Цель:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Задачи:

Научить детей слушать музыку.

Научить детей определять темп.

        Что такое темп в музыке? (ответы детей)

        Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempns» - время. Темпом в музыке называется скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение.

В разных темпах мы живем

Утром, вечером и днем,

Распорядок прочитаем -

Темпы музыки узнаем.

      Послушайте стихотворение «Распорядок дня».

(читаю стихотворение , выделяя голосом слова, которые имеют отношение к темпу)

Распорядок дня

Утром быстро ты встаешь, делаешь зарядку,

А затем в портфель кладешь книги по порядку.

За столом активно ешь, а поев красиво,

Ты встаешь из-за стола, говоря «спасибо».

Энергично по дороге в школу ты шагаешь.

В классе сложные задачи медленно решаешь.

На уроке физкультуры живо пробегаешь,

И со скоростью ракеты радостно летаешь.

Возвратясь домой один, ты неторопливо

Пообедать сел за стол, ложку взяв лениво.

Во дворе идет игра, но урок учить пора.

Не спеша учи урок, и тогда пойдет он впрок.

День к закату стал клониться, солнце красное садится...

Энергично ты встаешь, к телевизору идешь.

День так скоро пролетел. Все ли сделать ты успел?

Веки плавно закрывай, доброй ночи! Засыпай!

         А теперь давайте обсудим стихотворение и найдем слова указывающие на темп. (Обсуждение стихотворения)

        Все темпы, какие только есть в музыке делятся на три основные группы: медленные, умеренные (средние), быстрые.

Основными музыкальными темпами (в порядке возрастания) являются:

  • ларго (очень медленно и широко);
  • адажио (медленно, спокойно);
  • анданте (в темпе спокойного шага);
  • модерато (умеренно, сдержанно);
  • аллегретто (довольно оживлённо);
  • аллегро (быстро);
  • виваче (быстро, живо);
  • престо (очень быстро).

       Одна из первых характеристик танца – это темп музыки.  Некоторые жанры (вальс, марш) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

       Значение темпа станет понятнее, если вспомнить тот факт, что изначально музыка использовалась в качестве музыкального сопровождения танца. И именно движение ног танцоров задавало темп музыки, и музыканты следовали за танцорами.

       Также темп связан с характером музыкального произведения, с его содержанием. Например, колыбельная песня будет исполняться в медленном темпе, а веселый, живой танец «Полька» в быстром темпе. Я предлагаю вам послушать музыкальные произведения и определить темп на слух.

      Играю произведения:

  1. Анданте. И. Гайдн.
  2. Марш. Ж. Бизе.
  3. Латышская полька.

Дети определяют темп.

      Еще темп может ускоряться и замедляться. Давайте с вами поиграем. Я буду играть произведение «Поезд» композитора М. Старокадомского, а вы будете двигаться в соответствии с движением музыки.

Игра «Поезд»

      (Дети стоят колонной по одному. Под музыку мелкими шагами дети двигаются вперед, ускоряя и замедляя шаг в соответствии с музыкой.

Руки в это время делают круговые движения, подражая вращению колес).

Давайте подведем итог нашей беседы:

1.В каждом танце есть свой темп, и это различие между ними можно проследить на примере отдельных танцев народов мира.

2. Выбор соответствующего темпа имеет огромное значение.

3. Работа в разных темпах дает прочные навыки и знания.

Список использованной литературы:

1. Е.В. Давыдова, С.Ф. Запорожец. Музыкальная грамота. Москва. «Музыка» 1971г.

2. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. Москва. «Либерия-Бибинформ» №12. 2005.

3. Е. Измайлова. Воспитание музыкальных навыков в детских играх. Москва. «Музыка» 1964г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства музыкального темпа

Развитие чувства музыкального темпа...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

игры и упражнения на развитие чувства музыкального темпа

методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

«Поговорим о музыке» Беседа вторая «Король Ритм» Приложение к слушанию музыки

Цель: Познакомить детей с понятием ритм в музыке и танце.Задачи: Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Игры и упражнения для развития музыкального темпа

    Темп - скорость исполнения музыки, которая определяется частотой чередования основных метрических долей. Темп может быть медленный, умеренный и быстрый.Развитие чу...

Игры на развитие чувства музыкального темпа

Игры на развитие чувства музыкального темпа...