Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.
материал по теме
Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno-rolevoy_igry_parikmaher_v_1_mladshey_gruppe.docx | 331.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе
Тема: «Парикмахерская»
Подготовила: воспитатель
1 младшей группы
Рущинская Л.В.
Воронеж 2017
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.
Тема: «Парикмахерская».
Предварительная подготовка: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Оборудование: куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.
Задачи:
Развивающие: Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Формирование произвольности игрового поведения.
Обучающие: Расширение представление детей о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать в игры инструменты парикмахера и называть их.
Предварительная работа:
1.Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской
2.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
4. Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера;
5. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; С. Михалкова «В парикмахерской» (прил.1);
- Изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
- Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Структурные компоненты игры.
Роли, которые могут исполнять дети:
- парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;
- кассир-администратор;
- клиенты.
Игровые действия
- Надевание на клиента пелеринки.
- Причесывание.
- Стрижка.
- Мытье головы.
- Сушка феном.
- Накрутка на бигуди.
- Плетение косичек.
- Завязывание хвостиков.
- Закалывание заколок.
- Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Развивающая предметно-игровая среда
- Зеркало.
- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
- Разные виды расчесок.
- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
- Деньги для оплаты услуг.
- Пластмассовые ножницы.
- Игрушечный фен.
- Пелеринка для клиента.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
Ход игры
Сюрпризный момент.
Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята 1 младшей группы детского сада 115. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом».
Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.
Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.
Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты, остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).
Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд», пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.
На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.
- Что это? (парикмахерская)
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку).
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.
Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
Воспитатель (предложения - помощники)
- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.
-А почему у вас пелеринки разного цвета?
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд…»
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесаны?
- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.
- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?
Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.
Воспитатель: (помогает распределить роли) Захар – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Милана – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.
Вероника, Андрей, Глеб посетители.
Милана: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.
Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.
Андрей: Я хочу подстричься. Захар: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?
Алена и Вероника: Мы хотим сделать красивую причёску.
Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)
Ответы детей: специальные ножницы, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер
Захар: Андрей, тебе помыть голову?
А как подстричь?
Андрей: Да, помыть, а причёску я хочу, как у папы!
Захар начинает мыть голову Андрею, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Андрею или нет?
Андрей: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.
Затем Захар приглашает Глеба в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Захаром. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.
Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Глеба, уложенную причёску Кати и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?
(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)
Способы выхода из игры
- «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
- Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Итоги игры:
Игра в парикмахерскую закончена. Куда мы сегодня ездили на автобусе? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.
Группа №11
Анкета
Фамилия родителя_________________________________________________
1.Часто ли ваш ребёнок играет дома?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?
____________________________________________________________________________________________________________________________________3. Какие игрушки наиболее интересны для него? _________________
__________________________________________________________________4. Какая любимая игра у вашего ребёнка. _______________________________
__________________________________________________________________
5.Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и другое)? _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Играете ли вы со своим ребёнком? С кем ребёнок чаще всего играет – с мамой или с папой? _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Предлагаете ли вы своему ребёнку игры своего детства? Какие?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Во время прогулки с кем из детей предпочитает играть ваш ребёнок (с мальчиками, с девочками)? _________________________________________ Во что любит играть ваш ребёнок на улице? ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе, в какие игры; часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, игры(какие)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1
Сергей Михалков
В ПАРИКМАХЕРСКОЙ
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...
Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу -
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе
Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...
Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе
Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ...
сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" 1-ая младшая группа
сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами• Учить исполь...
Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" во второй младшей группе.
Кто сегодня парикмахер?Разрешите, буду я.Я вам сделаю прическу,Например ,как у меня. Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрути...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе....