Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская»в первой младшей группе
Цель : Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская.
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
Игровой материал: куклы (девочка и мальчик), фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер», мнемотаблица «Расти коса до пояса»(коса-спина девочки с косой до пояса-волос-коса до пяток-ряд волос, фотоальбом причёсок для девочек и мальчиков.
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.
Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ мультик Барби "Прическа Кена "на www.youtube.com .
Ход игры:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых - гостей, здороваются.
Воспитатель - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?
Ответы детей.
Сговор на игру.
Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.
Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор) ; кондуктор (сумка, билеты, остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги) .
Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд», пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.
На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.
- Что это? (парикмахерская)
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.
Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
Воспитатель (предложения - помощники)
- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.
-А почему у вас пелеринки разного цвета?
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд… »
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?
- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь .
- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?
Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель помогает -напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.)
Концовка.
Итог игры:Куда мы сегодня ездили на автобусе? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли?
Предлагает поиграть в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)
Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...
Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.
В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)
Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять з...
Картотека сюжетно- ролевые игры. Первая младшая группа.
Сюжетно – ролевые игры(младший д...