Досуг для подготовительных групп по теме «Право быть ребенком»
материал (подготовительная группа) по теме
Совместный досуг для подготовительных групп по Конвенции о защите прав ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_15_podgotovitelnye_gr_-_kopiya.docx | 23.34 КБ |
tvorch.sposobnosti_2.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 492 структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
Досуг для подготовительных групп
по теме
«Право быть ребенком»
Подготовили и провели:
Воспитатели гр. №7 Захарова М.П., Мусина Э.С.
Воспитатели гр №2 Макрушина Т.М., Лобач Е.М.
Воспитатели гр №10 Васюкова Т.В, Клименко Е.А.
Место проведения: музыкальный зал
Дата проведения: 20 ноября 2016 г
Количество детей: 54
Москва 2016 год
Цель:
Дать ребятам представлением о том, что они имеют неотъемлемые права,
закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.
Оборудование: Проектор, ноутбук, костюмы и атрибуты для инсценировки сказок.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, подготовка детей к инсценировке сказок.
Ход мероприятия:
1 часть:
Дети гр №10 читают стихотворения.
- В конвенции каждый найдет
На важный вопрос ответ:
Помни! Ребенком считается тот
Кто не достиг восемнадцати лет!
- Сколько бы ни было в мире
Детишек
Черных и белых, девчонок и мальчишек
Все их права и ценны и равны
Взрослые! Вы уважать их должны.
- Помни! Куда бы ты ни пришел
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!
- Богатство твоей страны - это ты!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты
Где детям готовы всё лучшее дать.
- Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим самым
Как мне много нужно дать!
- Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки
Каждый день рождаются
Девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней
Правами своими
Ведь с пеленок человек – получает имя!
- Высказать правду ты можешь
Везде – дома и в школе,
И даже в суде
Но уважай убежденья других
Право на мнение есть и у них!
- Знайте, что бить, обижать и не волить
Ребенка закон никому не позволит
Дети – не куклы, любой Карабас
Будет серьезно наказан у нас.
- Бабушка не прыгает, дедушка не скачет
Это для Конвенции ничего не значит
Положено ребенку расти, шуметь, играть
И права этого никто не может отобрать.
- Дети – это счастье, дети – это радость
Дети - это в жизни свежий ветерок
Их по благодати взрослым дарит Бог!
- Дети, как ни странно, также испытание
Дети как деревья, сами не растут
Им нужна забота, ласка, понимание
Дети – это время, дети – это труд!
- Дети – это ласка, искренность и дружба
Спорят понарошку, любят так всерьез
С ними не надо лукавить,
Прятаться не нужно
Детскими глазами видно всё насквозь!
- Дети – это будто жизнь пошла сначала
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы
Дети – это опыт, дети – ЭТО МЫ!
2 часть:
Демонстрация слайдов по сказке «Дюймовочка».
1 слайд: Жила была на свете одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось иметь ребенка. Волшебница дала ей ячменное зернышко и велела посадить в землю. Женщина посадила его и вырос прекрасный цветок, в котором сидела живая девочка.
Ребенок имеет право на жизнь.
2 слайд: Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому её и дали имя – Дюймовочка.
Каждый ребенок имеет право на имя.
3 слайд: Добрая женщина обустроила ей жилище. Скорлупка грецкого ореха была ей колыбелью, голубые лепестки фиалки – постелью, а лепесток розы – одеялом. В тарелку с водой она опустила лепесток тюльпана и он стал лодочкой для Дюймовочке.
Каждый ребенок имеет право на жилище.
4 слайд: Однажды в окно вскочила безобразная жаба. Она схватила скорлупку с Дюймовочкой и отнесла на середину реки, а сама отправилась за своим сыном. Жаба хотела женить на дюймовочке своего сына. Дюймовочка проснулась, осмотрелась и горько заплакала, уж очень ей захотелось обратно к маме.
Каждый ребенок имеет право на жизнь с родителями.
5 слайд:
Маленькие рыбки, что плавали в реке пожалели Дюймовочку и подгрызли стебель кувшинки ка которой она сидела. Лист кувшинки вместе с Дюймовочкой поплыл вниз по течению. Но жаба и ее сын бросились в погоню. Тогда мотылек пролетающий мимо предложил свою помощь. Дюймовочка протянула ему свой поясок и мотылек умчал её от злых жаб.
Каждый ребенок имеет право на защиту жизни.
6 слайд: Дюймовочку прибило к берегу, где она встретила жука. Жук и его друзья - насекомые стали смеяться над ней: Ах, у нее только две ножки! У нет усиков!
Ребенок имеет право на отсутствие дискриминации.
7 слайд: Все лето Дюймовочка прожила одна в лесу. Она могла замерзнуть и заболеть, но ей встретилась мышь и приняла ее у себя дома.
Ребенок имеет право на защиту здоровья.
8 слайд: Мышь предложила Дюймовочке остаться у нее на всю зиму, но при условии что та будет помогать мыши по хозяйству.
Ребенок имеет право на труд.
9 слайд: Вскоре к ним в гости пришел сосед крот. Понравилась ему Дюймовочка и он предложил ей отдохнуть и прогуляться по своему длинному подземному туннелю.
Каждый ребенок имеет право на отдых.
10 слайд: В туннеле Дюймовочка нашла замершую и еле живую ласточку. Дюймовочка всю зиму ухаживала за ласточкой, а весной выпустила ее.
Каждый ребенок имеет право на свободу мнения.
11 слайд: Старая мышь задумала выдать Дюймовочку замуж за крота, и пришлось бы ей всю жизнь прожить под землей. Дюймовочка совсем не хотела выходить замуж за скучного крота.
Каждый ребенок имеет право на свободу слова.
12 слайд: К Дюймовочке прилетела ласточка и унесла ее с собой в теплые края, где всегда тепло, красиво и цветут чудесные цветы. Летели они долго, а когда прилетели ласточка посадила Дюймовочку на цветок, попрощалась и улетела. Вокруг была прекрасная страна со множеством цветов над которыми порхали эльфы. Дюймовочка очень понравилась принцы эльфов и он предложил ей руку и сердце. Дюймовочка согласилась и осталась жить в этой прекрасной стране.
Каждый ребенок имеет право на гражданство.
Викторина для детей «В какой сказке нарушены права?»
Задаются вопросы с опорой на картинки на слайдах.
- Какие литературные герои воспользовались правом на отдых и досуг?
- В какой сказке литературные герои воспользовались правом на медицинскую помощь?
- В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?
- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность жизни и свободу?
- Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
- В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом?
Проводится физминутка для всех детей.
Дети встают рядом со своими стульчиками и повторяют движения за воспитателем.
3 часть: Инсценировка трех сказок детьми из группы №7.
«Золушка»
Мачеха: Скорее, доченьки любимые!
Наденьте свои лучшие наряды!
Дочки: Ах, королевский бал. Какое чудо!
Ах, как мы рады! Как мы рады!
Золушка: Матушка, а как же я?
Возьмете вы на бал меня?
Мачеха: Сначала снег глубокий убери
Почисти все в саду дорожки
Потом шесть розовых кустов
Ты посади в горшочках на окошке
Помой посуду, пыль везде протри!
Дочки: Не справиться ей до утра!
Мачеха: Пойдемте, доченьки
На бал уже пора!
Золушка: Вот какая несправедливость!
Ведь это крайне несправедливо не оказаться на балу, когда ты этого заслуживаешь! Все отправились веселиться, а я примусь за работу.
Ведущий: Ребята, какую сказку вы сейчас посмотрели?
Какие правы нарушены?
«Заюшкина избушка»
Ребенок говорит слова за автора:
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная! Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да и выгнала его из избушки.
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.
Собаки: О чем, зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним!
Ав-ав! Поди лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали. Зайчик опять плачет.
Ведущий: какую сказку вы увидели? Какие права нарушены?
«Кот, петух и лиса».
Ребенок говорит слова за автора:
Жили-были кот и петух. Кот ходил за дровами и на охоту, а петушок сидел дома и глядел в окошечко. Лиса его и приметила.
Кот: Не выглядывай, петушок, из окошка:
Придет лиса, унесет тебя в темные леса, за крутые горы, в темные норы.
Ушел кот, а лиса тут как тут.
Лиса: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
Выглянул петушок, а лиса его схватила и унесла.
Петушок: Котик, спаси меня! Несет меня лиса в темные леса, за крутые горы, в темные норы!
Кот недалеко был, побежал за лисой, отнял у лисы петушка.
Ведущий: какая это сказка? Какие права нарушены?
Ребята, вы сегодня многое узнали, вы теперь знаете и можете пользоваться своими правами. Эти права защищены законом и все должны его соблюдать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция о правах ребенка
Право на игру
Показ сказки
Право на обучение
Наши результаты
Готовимся к Новому году
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на неделю по теме "Права и обязанности ребенка"
План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».
Задачи:· обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...
Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
Оздоровительные задачи:Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.Повышение активности и общей работоспособности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила дорожные совсем-совсем несложные»
Материал можно использовать при проведения образовательной деятельности в старшей подгруппе по ПДД....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
«Международный День ребенка»...
Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....