Дидактические игры и упражнения
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дидактические игры и упражнения (математика и сенсорика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры и упражнения (математика и сенсорика). | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по познавательному развитию детей 1 младшей группы
Дидактические игры и упражнения (математика и сенсорика).
Сентябрь 1 неделя | Игра «Отгадай что в мешочке» Цель игры: учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность; способствовать целенаправленным усилиям. Необходимые материалы: мешочек из мягкой непрозрачной ткани, пирамидка, машинка, кукла-голыш, деревянный шар, неваляшка, рыбка, уточка и. д. Ход игры. Воспитатель достает из коробки игрушку и кладет ее на стол. Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает ему отойти подальше и отвернуться. Предупреждает остальных детей не называть игрушку, которую спрятали. Вызывает ребенка и предлагает ему положить в мешочек любую игрушку. Затягивает мешочек шнуром и подзывает ребенка. Ребенок подходит к столу, берет мешочек с игрушкой и начинает через ткань ощупывать ее. Дети хлопают в ладоши если предмет отгадан правильно. Выбирается новый ребенок, и игра продолжается. |
Сентябрь 2 неделя | Игра «Поручения» Цель игры: обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. Необходимые материалы: большая и маленькая игрушечная собачка (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашка, матрешки. Ход игры. Воспитатель (показывает ребенку игрушки и предметы). Назови их, расскажи, какого они цвета, размера. Большую собачку напоил чаем из большой чашки. Если он ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки. Поставь матрешку рядом с красным мячиком. Маленькой собачке подарили синий мячик. Попляши вместе с куклой. Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер. Большую собаку посади рядом с маленькой. В конце занятия воспитатель просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные в игре. Где храниться посуда? В какой коробке лежат кубики? Воспитатель следит за правильным использованием в их речи глаголов «посадить», «поставить», «положить». |
Сентябрь 3 неделя | Игра «Пирамидка» Цель игры: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Необходимые материалы: одноцветная пирамидка из пяти колец для каждого ребенка. Ход игры. Воспитатель ставит перед каждым ребенком собранную пирамидку (размер колец уменьшается) и предлагает ее разобрать: вначале положит на середину стола колпачки, затем колечки. Дети выполняют. Так собираются все пирамидки –от самого большого до самого маленького. Пирамидка закрывается крышечкой, отодвигается на середину стола. Воспитатель хвалит детей и заканчивается занятие. |
Сентябрь 4 неделя | Игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель игры: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Необходимые материалы: наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. Ход игры. Привезли в магазин блюдца и продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца. На нижнюю – вот такие. Потом привезли еще чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам. В конце воспитатель смотри все ли чашки подобраны правильно хвалит ребенка и игра продолжается. |
Октябрь 1 неделя | Игра «Разноцветные ленточки» Цель игры: учить различать цветные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения группы. Необходимые материалы: цветные ленточки четырех основных цветов Ход игры. Воспитатель привлекает внимание детей к лежащим на столе ленточкам, называет цвета каждой ленточки, предлагает с ними поиграть. Выбирает троих детей, воспитатель указывает на стол, на котором ребенок будет искать свою ленточку. Ребенок старается выполнить задание правильно. Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок отдает одну ленточку воспитателю, а другую относит на стол и возвращается на стульчик. |
Октябрь 2 неделя | Игра «Бусы» Цель игры: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости Необходимые материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка. Ход игры. Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус. |
Октябрь 3 неделя | Игра «Какой мяч больше?» Цель игры: уточнить понятие «большой» и «маленький». Необходимые материалы: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные. Ход игры. Воспитатель стоит на расстояний 3-5м от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает мяч и просит принести его. если он не ошибся и принес самый большой мяч, воспитатель его хвалит. Если ребенок приносит маленький мяч, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом большой это или маленький мяч. Мячи снова произвольно перемешивают, и игра повторяется, но ребенка просят принести уже самый маленький мяч. |
Октябрь 4 неделя | Игра «Выложи орнамент» Цель игры: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента. |
Октябрь 5 неделя | Игра «Принеси и покажи» Цель игры: продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнерства. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вызывает четырех детей, ставит их напротив остальных. Выбрав контур одной из фигур, воспитатель показывает его сначала сидящим детям, а потом вызванным четырем. Принесите нам, пожалуйста, вот такой треугольник, но сначала внимательно его рассмотрите! Воспитатель медленно обводит пальцем контур фигуры, а дети следят за его движениями, затем он предлагает им самостоятельно еще раз обвести глазами фигуру и через несколько секунд убирает ее. С последними словами каждый из четырех вызванных детей направляется к своему столу и выполняет поручению воспитатель в это время выкладывает на столе или доске образец. Каждый ребенок, выполнивший поручение, самостоятельно накладывает на образец выбранную им фигуру, воспитатель проверяет, правильно ли он выполнили задание, только после этого показывает фигуру детям. Так каждый из четверки находит нужную фигуру , приносит и показывает ее детям. Игра носит контрольный характер. Воспитатель продумывает состав каждой четверки, подбирая детей примерно одинаковых способностей. В специально заготовленном списке после игры отмечает успех ребенка ( + или - ). |
Ноябрь 1 неделя | Игра «Разложи фигуры по местам!» Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Необходимые материалы: плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори. Ход игры. Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет. |
Ноябрь 2 неделя | Игра «Подбери крышку к коробочке» Цель игры: подбор предметов по образцу Необходимые материалы: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки. Ход игры. Воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание. |
Ноябрь 3 неделя | Игра «Найди окошко для фигурки» Цель игры: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Необходимые материалы: геометрические фигуры с отверстием Ход игры. Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек. |
Ноябрь 4 неделя | Игра «Палочки цветные» Цель игры: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Необходимые материалы: палочки красного, желтого, зеленого, синего, белого, черного цветов (по 10 каждого цвета ). Ход игры. Вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета. |
Декабрь 1 неделя | Игра «Укрась бабочку» Цель игры: учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Необходимые материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры. Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их. В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее. |
Декабрь 2 неделя | Игра «Маленький рыболов» Цель игры: формировать у ребенка умение выполнять речевую инструкцию со словами «один», «еще один»,»все»,»ни одного»,»больше нет», и понимает слово «тонуть», «плавать». Необходимые материалы: черпачок с отверстием для слива воды или сачок, миска или тазик, наполовину заполненный водой, речные камешки, набор плавающих игрушек для ванны(например, уточки). Ход игры. Взрослый просит ребенка бросить один камушек в воду, затем - еще один и наконец, все камешки. Посмотрите внимательно в воду и спросите у ребенка» А где же все камушки?». Затем попросите ребенка опустит в воду уточек. Спросите, где уточки . покажите ребенку, как можно поймать плавающую в воде уточку сачком и попросите его повторить это действие с другой уточкой. В конце занятия повторите ребенку: «Уточки не тонут, они плавают в воде. Камешки не плавают в воде, камешки тонут». |
Декабрь 3 неделя | Игра «Цветные мячики» Цель игры: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. Необходимые материалы: разноцветные мячики, корзины. Ход игры. Первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей. |
Декабрь 4 неделя | Игра «Разноцветные пробки». Цель игры: побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек. Необходимые материалы: цветные пробки. Ход игры. Можно использовать следующие упражнения с пробками - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам. |
Январь 1 неделя | Игра «Заплети косичку» Цель игры: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе. Необходимые материалы: жгутики Ход игры. Воспитатель прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички) к стенду или к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку. |
Январь 2 неделя | Игра «Бусы» Цель игры: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости Необходимые материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка. Ход игры. Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус. |
Январь 3 неделя | Игра «Назови свойства материалов» Цель игры: учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением. |
Январь 4 неделя | Игра «Разноцветные пробки». Цель игры: побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек. Необходимые материалы: цветные пробки Ход игры. Можно использовать следующие упражнения с пробками - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам. |
Февраль 1 неделя | Игра «Выложи орнамент» Цель игры: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента. |
Февраль 2 неделя | Игра «Собери игрушку» Цель игры: работать над умением дифференцировать различные геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие. Ход игры. Дети должны самостоятельно найти место для каждой из вырезанных деталей, вложить их в прорези для недостающих глаз, рта и носа. Постепенно добавляйте новые геометрические формы, которые сложнее различить (можно, например, вырезать узоры на платье у куклы или на одежде у игрушечных зверят). Пусть дети вставят вырезанные кусочки в отверстия. |
Февраль 3 неделя | Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель игры: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Необходимые материалы: наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. Ход игры. Привезли в магазин блюдца и продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца. На нижнюю – вот такие. Потом привезли еще чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам. В конце воспитатель смотри все ли чашки подобраны правильно хвалит ребенка и игра продолжается. |
Февраль 4 неделя | Игра «Чередование флажков» Цель игры: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие. Необходимые материалы: для этой игры нужно приготовить по 4 - 5 флажков треугольной и прямоугольной формы для каждого ребенка и столько же флажков, обклеенных с обратной стороны бархатной бумагой, чтобы прикреплять их на фланелеграф, для воспитателя. Флажки для детей можно изготовить из картона. Ход игры. Педагог говорит, что улицы на праздники украшают флажками, но развешивают их не как попало, а в виде гирлянды, где чередуются флажки разной формы. Например, вот так (взрослый прикрепляет флажки на фланелеграф таким образом, чтобы прямоугольные флажки чередовались с треугольными). Воспитатель просит подсказать ему, какой флажок теперь нужно прикрепить: прямоугольный или треугольный, а теперь и т.д. После того как дети хорошо усвоят порядок чередования флажков, педагог предлагает дошкольникам самим смастерить такую же гирлянду из флажков, которые лежат у них на столах. Во время работы детей воспитатель подходит к каждому ребенку и при необходимости помогает ему правильно разложить флажки. |
Март 1 неделя | Игра«Палочки цветные» Цель игры: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Необходимые материалы: палочки красного, желтого, зеленого, синего, белого, черного цветов ( по 10 каждого цвета ). Ход игры: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета. Меняется чередование цветных палочек – дети должны сделать по образцу педагога. |
Март 2 неделя | Игра «Поручения» Цель игры: обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. Необходимые материалы: большая и маленькая игрушечная собачка ( или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашка, матрешки. Ход игры. Воспитатель ( показывает ребенку игрушки и предметы ). Назови их, расскажи, какого они цвета, размера. Большую собачку напоил чаем из большой чашки. Если он ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки. Поставь матрешку рядом с красным мячиком. Маленькой собачке подарили синий мячик. Попляши вместе с куклой. Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер. Большую собаку посади рядом с маленькой. В конце занятия воспитатель просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные в игре. Где храниться посуда? В какой коробке лежат кубики? Воспитатель следит за правильным использованием в их речи глаголов «посадить», «поставить», «положить». |
Март 3 неделя | Игра «Собери игрушку» Цель игры: Работать над умением дифференцировать различные геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие. Ход игры. Дети должны самостоятельно найти место для каждой из вырезанных деталей, вложить их в прорези для недостающих глаз, рта и носа. Постепенно добавляйте новые геометрические формы, которые сложнее различить (можно, например, вырезать узоры на платье у куклы или на одежде у игрушечных зверят). Пусть дети вставят вырезанные кусочки в отверстия |
Март 4 неделя | Игра «Принеси и покажи» Цель игры: продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнерства. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вызывает четырех детей, ставит их напротив остальных. Выбрав контур одной из фигур, воспитатель показывает его сначала сидящим детям, а потом вызванным четырем. Принесите нам, пожалуйста, вот такой треугольник, но сначала внимательно его рассмотрите! Воспитатель медленно обводит пальцем контур фигуры, а дети следят за его движениями, затем он предлагает им самостоятельно еще раз обвести глазами фигуру и через несколько секунд убирает ее. С последними словами каждый из четырех вызванных детей направляется к своему столу и выполняет поручению воспитатель в это время выкладывает на столе или доске образец. Каждый ребенок, выполнивший поручение, самостоятельно накладывает на образец выбранную им фигуру, воспитатель проверяет, правильно ли он выполнили задание, только после этого показывает фигуру детям. Так каждый из четверки находит нужную фигуру, приносит и показывает ее детям. Игра носит контрольный характер. Воспитатель продумывает состав каждой четверки, подбирая детей примерно одинаковых способностей. В специально заготовленном списке после игры отмечает успех ребенка ( + или - ). |
Апрель 1 неделя | Игра «Разложи фигуры по местам!» Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Необходимые материалы: плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори. Ход игры. Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет |
Апрель 2 неделя | Игра «Разноцветные ленточки» Цель игры: учить различать цветные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения группы. Необходимые материалы: цветные ленточки четырех основных цветов Ход игры. Воспитатель привлекает внимание детей к лежащим на столе ленточкам, называет цвета каждой ленточки, предлагает с ними поиграть. Выбирает троих детей, воспитатель указывает на стол, на котором ребенок будет искать свою ленточку. Ребенок старается выполнить задание правильно. Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок отдает одну ленточку воспитателю, а другую относит на стол и возвращается на стульчик. |
Апрель 3 неделя | Игра «Маленький рыболов» Цель игры: формировать у ребенка умение выполнять речевую инструкцию со словами «один», «еще один», «все», «ни одного», «больше нет», и понимает слово «тонуть», «плавать». Необходимые материалы: черпачок с отверстием для слива воды или сачок, миска или тазик, наполовину заполненный водой, речные камешки, набор плавающих игрушек для ванны (например, уточки). Ход игры. Взрослый просит ребенка бросить один камушек в воду, затем - еще один и наконец, все камешки. Посмотрите внимательно в воду и спросите у ребенка» А где же все камушки?». Затем попросите ребенка опустит в воду уточек. Спросите, где уточки. Покажите ребенку, как можно поймать плавающую в воде уточку сачком и попросите его повторить это действие с другой уточкой. В конце занятия повторите ребенку: «Уточки не тонут, они плавают в воде. Камешки не плавают в воде, камешки тонут». |
Апрель 4 неделя | Игра «Чередование флажков» Цель игры: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие. Необходимые материалы: для этой игры нужно приготовить по 4 - 5 флажков треугольной и прямоугольной формы для каждого ребенка и столько же флажков, обклеенных с обратной стороны бархатной бумагой, чтобы прикреплять их на фланелеграф, для воспитателя. Флажки для детей можно изготовить из картона. Ход игры. Педагог говорит, что улицы на праздники украшают флажками, но развешивают их не как попало, а в виде гирлянды, где чередуются флажки разной формы. Например, вот так (взрослый прикрепляет флажки на фланелеграф таким образом, чтобы прямоугольные флажки чередовались с треугольными). Воспитатель просит подсказать ему, какой флажок теперь нужно прикрепить: прямоугольный или треугольный, а теперь и т.д. После того как дети хорошо усвоят порядок чередования флажков, педагог предлагает дошкольникам самим смастерить такую же гирлянду из флажков, которые лежат у них на столах. Во время работы детей воспитатель подходит к каждому ребенку и при необходимости помогает ему правильно разложить флажки. |
Май 1 неделя | Игра «Отгадай что в мешочке» Цель игры: учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность; способствовать целенаправленным усилиям. Необходимые материалы: мешочек из мягкой непрозрачной ткани, пирамидка, машинка, кукла-голыш, деревянный шар, неваляшка, рыбка, уточка и . д. Ход игры. Воспитатель достает из коробки игрушку и кладет ее на стол. Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает ему отойти подальше и отвернуться. Предупреждает остальных детей не называть игрушку, которую спрятали. Вызывает ребенка и предлагает ему положить в мешочек любую игрушку. Затягивает мешочек шнуром и подзывает ребенка. Ребенок подходит к столу, берет мешочек с игрушкой и начинает через ткань ощупывать ее. Дети хлопают в ладоши если предмет отгадан правильно. Выбирается новый ребенок, и игра продолжается. |
Май 2 неделя | Игра «Цветные мячики» Цель игры: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. Необходимые материалы: разноцветные мячики, корзины. Ход игры. Первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей. |
Май 3 неделя | Игра «Пирамидка» Цель игры: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения . Необходимые материалы: одноцветная пирамидка из пяти колец для каждого ребенка. Ход игры. Воспитатель ставит перед каждым ребенком собранную пирамидку (размер колец уменьшается) и предлагает ее разобрать: вначале положит на середину стола колпачки, затем колечки. Дети выполняют. Так собираются все пирамидки –от самого большого до самого маленького. Пирамидка закрывается крышечкой, отодвигается на середину стола. Воспитатель хвалит детей и заканчивается занятие. |
Май 4 неделя | Игра «Назови свойства материалов» Цель игры: учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением. |
Май 5 неделя | Игра «Поручения» Цель игры: обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. Необходимые материалы: большая и маленькая игрушечная собачка (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашка, матрешки. Ход игры. Воспитатель (показывает ребенку игрушки и предметы). Назови их, расскажи, какого они цвета, размера. Большую собачку напоил чаем из большой чашки. Если он ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки. Поставь матрешку рядом с красным мячиком. Маленькой собачке подарили синий мячик. Попляши вместе с куклой. Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер. Большую собаку посади рядом с маленькой. В конце занятия воспитатель просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные в игре. Где храниться посуда? В какой коробке лежат кубики? Воспитатель следит за правильным использованием в их речи глаголов «посадить», «поставить», «положить». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»
Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»Цель: Выполнение годовой задачи:определить эффективность воспитательно-образовательной работы ...
дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....
Дидактические игры и упражнения, сюжетные игры, игровые ситуации в экологическом воспитании детей для средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Игры, игровые ситуации, сюжетные игры для средней, старшей и подготовительной групп....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»...