Театрализованная игра детей среднего дошкольного возраса
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Кузяйкина Ольга Леонтьевна

Психологические особенности . Разновидности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_4_-5_let.pptx616.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная игра детей среднего дошкольного возраста Кузяйкина О.Л. Воспитатель ГБОУ Школа № 138

Слайд 2

-Игра??? Игра!!! В игре формируются все стороны личности ребенка: происходят значительные изменения в его психике подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника

Слайд 3

Театрализованная игра В 4-5 главным двигателем творчества являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике). В 4–5 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. ярче проявляется способность к художественной имитации; лет могут самостоятельно обустраивать место для своей игры: строить простейшие конструкции, изготавливать атрибутику, элементы костюмов.

Слайд 4

Театрализованные игры Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошнина , Л.С. Фурмина и др.).

Слайд 5

театрализованные игры питают сюжетно- ролевую игру: именно из художественной, театрализованной игры ребенок черпает идеи и образцы построения сюжета, что впоследствии разовьет у него способности к сюжетосложению , которые так необходимы в старшей группе для развития игровых умений в творческой игре.

Слайд 6

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ДРАММАТИЗАЦИИ

Слайд 7

РАЗНОВИДНОСТИ РЕЖИССЕРСКИХ ИГР НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАЫЕ ИГРЫ (настольный театр игрушек, настольный театр картинок) СТЕНДОВЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ (стенд-книжка, фланелеграф , теневой театр)

Слайд 8

РАЗНОВИДНОСТИ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ Игры-драматизации с пальчиками Игры драматизации Би-ба-бо Игра-импровизация

Слайд 9

ДРАМАТИЗАЦИЯ С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ ДЕТЕЙ КРАСНАЯ ШАПОЧКА По мотивам сказки Ш. Перро ДРАМАТИЗАЦИЯ С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ ДЕТЕЙ Цель. Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, гото­вить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображе­нию ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Слайд 10

ТЕЛЕФОН Цель. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Слайд 11

РЕПКА ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Слайд 12

Что такое хорошо, и что такое плохо? КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОК, ДРАМАТИЗАЦИЯ Цель. Формировать у детей представления о хорошем и пло­хом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Слайд 13

Игра-ситуация «Наш домашний театр» ЦЕЛЬ:. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Слайд 14

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, ТЕАТР ИГРУШЕК Цель. Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль). Дать им некоторые знания о профессии водителя. Воспитывать уважение к людям этой профессии, жела­ние овладеть правилами поведения на улице. Развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуа­циях.

Слайд 15

ДЕТКИ В КЛЕТКЕ Цель. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Слайд 16

Игра-разминка «Помощники» . ЦЕЛЬ: развивать интерес к театрализованной игре, закреплять новые слова в словаре, разминка ( динамическая пауза).

Слайд 17

Игра «Парикмахерская в лесу» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к игре-драматизации, умение выполнять в игре различные роли, развивать память, умение выразительно изображать образ.

Слайд 18

Сказка на фланелеграфе «Какая погода лучше?» ЦЕЛЬ: Прививать интерес к режиссерским играм, учить работать с фланелеграфом , сопровождая слова показом, развивать выразительность речи, развлечение.

Слайд 19

Игра-ситуация «Наш домашний театр» ЦЕЛЬ:. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста".

p { margin-bottom: 0.21cm; } Ранее и дошкольное детство — это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути по...

Театрализованные игры детей средней возрастной группы

Содержание 1.                Основные понятия театрализованной игры2....

Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте

               Театрализованные игры в среднем дошкольном возрастеВ среднем дошкольном возрасте дети осваивают главную характерную черту театрализованной...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектакл...

Педагогические условия организации театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - но...