Проект "Зимний калейдоскоп"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период, расширение знаний о зимних видах спорта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для подготовительной группы | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект «Зимний калейдоскоп»
Для детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность проекта с 10.01.2017г. по 20.01.2017г.: «Зимний калейдоскоп»
Автор проекта: воспитатель: Жабреева Жана Александровна,
Тип проекта: педагогическо- исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Возраст детей : 6-7 лет
Актуальность проблемы:
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что условия климата региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима и низкие температуры создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, а так же привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми, поможет проект «Зимний калейдоскоп»
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период, расширение знаний о зимних видах спорта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
Для детей:
-формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздух
-закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма
-развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
Для педагогов:
-повысить уровень творческой компетентности педагогов.
-развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
-создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
-повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность детского сада и групп, как активных субъектов.
-углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Итоговое мероприятие проекта: физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима»
Продукты проекта:
Макет «Зимние забавы»
Фотоальбом
Рисунки, поделки теме проекта
Картотека загадок, стихов
Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, зимушка-зима»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту; ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда; освоят навыки безопасного поведения во время прогулки; овладеют навыками изготовления поделок по теме из картона, цветной бумаги, пластилина и соленого теста.
Для педагогов: повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности; самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей: повышение уровня информированности родителей по вопросам здорового образа жизни; оптимизация детско-родительских отношений;
повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Краткое содержание проекта «Зимний калейдоскоп»
1.Подготовительный этап
Для детей:
использование модели 3-х вопросов: «Что мы знаем о зиме и зимних забавах?»,
«Что мы хотим узнать о зиме и зимних забавах?», «Где мы это можем узнать?»
Для педагогов:
- постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели
- Составить план совместных мероприятий с детьми;
- Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар;
- Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- Составить комплекс утренней гимнастики;
- Папки передвижки для родителей .
2. Деятельностный этап:
Для детей:
- выбор деятельности по центрам активности
- выполнение работ по изодеятельности по теме
- создание макета «Зимние забавы» (Совместно с педагогами)
Для педагогов:
- работа по проекту для подготовительной группы
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с зимними видами спорта
- разработка бесед, викторин по данной тематике
- разработка консультаций для родителей по теме
Для родителей: подбор раскрасок и картинок по теме
3. Завершающий этап:
Для детей:
участие в физкультурном досуге «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Для педагогов:
- организация и проведение развлечения «Зимние забавы»
- создание фотоальбома
Для родителей:
помощь в организации физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Системная паутинка по проекту
Познавательное развитие Ведущая деятельность- познавательно-исследовательская Формы работы: 1. Экспериментирование: опыт «Защитные свойства снега» («Прогулки в под. гр.» с.123) «Таяние и замерзание воды» («Прогулки в под. гр.» с.127) 2. Дидактическая игра «Эхо». Отвечают громко и протяжно на вопрос педагога: - Сегодня понедельник… (По-не-дель-ник) 3.Д/и «Ответь правильно» Дети выделяют дату на календаре. Отвечают на вопросы, какой день был вчера и будет завтра. 4.Дидактические игры:
5. Беседа «Что мы знаем о зимних играх» 7. Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах. 8. Д/и «Семейка слов» (индивид. работа) 9.Игра «Соберем снеговика» (из геом. фигур) 10.Д/и «Будь внимательнее» 11.»Зимующие птицы»(КЗ№187) | Речевое развитие Формы работы: 1. Рассматривание картин русских художников «Русская зима» 2.Дидактическая игра «Назови правильно» Закреплять значение новых спортивных терминов в речи. 3.Творческое рассказывание по сюжетным картинкам « Как дети ходили на прогулку зимой…» 4.Чтение и обсуждение сказки Н.Калиной «Про снежный ком» 5.Разучивание стихотворения «Белая береза» 6.Чтение и обсуждение сказок: Бажова «Серебряное копытце», С.Маршак «12 месяцев «По щучьему велению», 7.Обсуждение поведения героев мультфильма «Смешарики» 8. д/и «Составь предложения по опорным словам» 9.Чтение стих-я А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», 15 Чтение стихотворения Саши Черного «На коньках» 11.Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; 12.Чтениесказки К.Ушинского «Умей обождать» 13.Рассматривание картины «Ночь перед Рождеством» 14.Сравнительно-описательный рассказ»Зимний вечер» | Социально-коммуникативное развитие Ведущая деятельность – коммуникативная. Формы работы: 1.Беседа «Зимние забавы» (К.З.№97) 2. Беседа «Народные традиции 3. Беседа «Правила поведения на горке»; 4.Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; Ведущая деятельность – игровая Формы работы: 1.Коммуникативная игра «Передай сигнал». 6.Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» (ОБЖ) 6. Дидактическая игра «Опасности зимы» 7. «Составь предложение по опорным словам» Ведущая деятельность- трудовая 1.Дежурство по столовой(сервировка стола) 2. Дежурство в центрах активности. 3.Труд на участке: -Постройки из снега. -Украшение построек цветными льдинками -Сгребание снега в кучи вокруг стволов. -Добавление корма в кормушки -Расчистка скамеек от снега -Сметание снега с крыльца |
Художественно-эстетическое развитие Ведущая деятельность – Изобразительная деятельность Формы работы: 1.Коллективная работа «Наши зимние забавы». 2.Рисование «Мой любимый вид спорта». 3.Коллективная работа «Мы на горочке катались…» 4.Рисование «Новогодний праздник в детском саду» 5.Лепка. «Лыжники»(КЗ №190) 6.Рисование «Зимний пейзаж»(КЗ №153) 7.Рисование «Иней на деревьях»(КЗ №192) Ведущая деятельность – музыкально-художественная Формы работы: 1.Слушание и пение новогодних песен «Новогодние мечты», «Ёлка-ёлочка». 2.Хоровод «Дед Мороз, Дорогой», 3. Танец «звездочек», «Танец гномиков», «Буги-вуги» 4. Самостоятельная игровая деятельность с музыкальными инструментами «Концерт для Деда Мороза». 5. Музыкально- двигательные этюды:«Снег кружится», 6. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик» | Физическое развитие Ведущая деятельность - двигательная Формы работы: 1.Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» (планир. на кажд. день с.322) 2. Гимнастика после сна «Зима и лето» 3. Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» 4.П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции 5. П/и «Белочкины запасы» 6.«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра 7. Зимняя забава «Снежная карусель», «Кто быстрее» 8.Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей 9 .Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку», 10. Физкультминутки: «Мы пришли в зимний лес», Физкультминутка «Мы – спортсмены» Профилактика нарушений осанки «Зайчонок» (планир. на кажд. день с.337) | Режимные моменты Интеграция разных видов деятельности Формы работы: 1. Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» 2. Формирование КГН и культуры поведения за столом: -игровые ситуации: «Пользуемся салфеткой», «Назови блюда», «Волшебные слова» В гости к ребятам придет Снегурочка и посмотрит, как ребята научились мыть руки. 3. Формирование КГН и навыков самообслуживания : -игровая ситуация «Научи своего друга тому, что умеешь сам», «Кто быстрее, мальчики или девочки», «Что не так?», «Смети снег с обуви», «Для чего нужно мыло» - игра «Порядок в шкафу»; 4.Беседы «Опасные микробы» «О пользе витаминов», «Оделся сам, помоги товарищу» |
Работа с родителями
Участие в сборе информации для фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровье…»
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
физкультурный досуг в подготовительной группе
Цель: создать условия для развития интереса к зимним видам
• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;
• развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
• достижение положительного – эмоционального настроя;
Оборудование: канат, лыжи, санки, клюшки, шайбы, кегли, снежки, снежинки.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
Ребята, вы любите зиму? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Вед: Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинки», команда «Сосульки».
Ну, что команды готовы к соревнованиям?
1. Эстафета «Передай снежинку» Команды становятся каждый в свой круг, и начинают передавать снежинку. Та команда, у которой снежинка быстрее вернется к первому игроку, побеждает.
2. Эстафета «Хоккеисты» (провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку)
Рано утром выпал снег,
Замело полянки.
Может каждый человек
Сесть теперь на санки.
3. Эстафета «Гонки санок». (один везёт на санках другого до кегли; в обратном направлении меняются местами).
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
4. Эстафета «Лыжники». (пройти на лыжах до кегли и обратно, передать следующему)
Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой. (снег)
5. «Попади в цель» (добежать до обруча со снежками; забросить снежок в корзину; вернуться обратно, передать эстафету следующему).
Вед: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас ещё одно
Весёлое задание
6. Эстафета «Перетягивание каната»
Вед: Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
(Подведение итогов, награждение).
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...