педагогические технологии
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ | Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача | Результаты, достигнутые при решении данной задачи |
1. Обеспечение условий для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья детей. | Игры детей: - сюжетно ролевые игры; - подвижные игры; - игры драматизации; - дидактические игры. Беседы Экскурсии Наблюдение НОД ИКТ | - обеспечение режима психологической комфортности пребывания ребенка в группе и детском саду; - развитие двигательной и гигиенической культуры детей, двигательных умений и навыков, личностных качеств, индивидуальных интересов и потребностей; - создание мобильной развивающей среды для организации двигательной активности детей; - формирование представления о пользе занятий физической культурой, воспитывать потребность в движении и осознанное понимание ценности здорового образа жизни; - формирование основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях; -осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей; - осуществление процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии) в единое образовательное пространство ДОУ. |
2. Создание условий для личностно-ориентированного воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; а также для дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести в среду нормально развивающихся сверстников. | Игры детей: - сюжетно ролевые игры; - подвижные игры; - игры драматизации; - дидактические игры. Беседы Экскурсии Наблюдение НОД ИКТ Работа с родителями: - беседы; - консультации; - круглые столы; - наглядный материал; - «субботники». | - обеспечение личностно-ориентированный подход в воспитании, образовании каждого ребенка, коррекции и развитии речи детей, имеющих нарушения речи, через организацию взаимодействия и интеграцию совместной деятельности семьи, воспитателей и специалистов; - создание благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - осуществление психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса; - развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения, формировать умение кратко, точно и ясно излагать свои мысли; - формирование умения и навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей, навыки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), познавательные интересы; - развитие способности самостоятельно планировать, осуществлять и оценивать результаты деятельности; - привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе. |
3. Создание условий для формирования общей культуры личности, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок к учебной деятельности. | Игры детей Игровые ситуации Игровые упражнения. Беседы Экскурсии Индивидуальная работа с детьми Художественное творчество Самостоятельная деятельность Наблюдение на прогулке Выставки детских работ Мастер-классы для родителей Кружки творческой направленности | - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - приобщение детей к различным видам искусств: изобразительному, (живопись, архитектура, скульптура), музыкальному, хореографическому; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром; - создание условий для положительного психоэмоционального состояния каждого ребенка; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру,экологической и духовно-нравственной культуре. |
4. Принцип развивающего образования, цель которого развитие ребенка с учетом принципа научной обоснованности и практической применимости. | Игры детей Игровые ситуации Игровые упражнения. Беседы Экскурсии Наблюдение Индивидуальная работа с детьми Художественное творчество Самостоятельная деятельность |
- обеспечение единого процесса социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. |
5. Принцип полноты, необходимости и достаточности. | Табель посещаемости Мониторинг образовательных областей | Педагогический процесс строится по модели субъект - субъективного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики, которая выявляет темп развития каждого ребенка, помогает воспитателю создавать условия для естественного индивидуального личностного роста. |
6.. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. | Рабочая программа воспитателя Комплексно – тематическое планирование Перспективное планирование Ежедневное планирование | - программа предлагает насыщенное образовательное содержание соответствующее познавательным интересам современного ребенка; - программа строится на взаимодействии дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом; - широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательной активности. Удовлетворения индивидуальных интересов, успешной социализации в современном мире. |
7. Принцип интеграции образовательных областей используется в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями всех образовательных областей. | - Перспективное планирование. | - программа направлена на целостное развитие ребенка в период до школы, как субъекта, посильных дошкольнику видов деятельности; - интерактивный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы дошкольника. |
8. Принцип гендерного подхода в образовании и воспитании детей. | Игры детей: - сюжетно ролевые игры; - подвижные игры; - игры драматизации; - дидактические игры. Беседы Экскурсии Наблюдение НОД | При организации образовательно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста строится взаимодействие педагогов и детей на основе физических, физиологических, психологических данных воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и здесь же происходит социальное рождение его как личности....
"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)
В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...