Отчёт по теме самообразования "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
материал по теме

Евстратикова Татьяна Михайловна

Отчёт по теме самообразования "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_deyatelnost_otchet.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие связной речи детей дошкольного возраста » Подготовила: Евстратикова Т.М. –воспитатель Презентация. Отчёт по теме самообразования «

Слайд 2

Цель: повысить профессиональную квалифи-кацию по вопросу развития связной речи у де-тей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи : - изучение и использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей, - создание предметно- развивающей среды по формированию и развитию связной речи у детей дошкольного возраста ; - разработка системы работы с родителями по развитию связной речи детей ; - обобщение опыта работы по данной теме

Слайд 3

Актуальность: Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают. В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Поэтому свою тему по самообразованию считаю актуальной и значимой во все времена.

Слайд 4

Ставя перед собой цель - повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме я изучила следующую методическую литературу : Косинова Е.М . Гимнастика для развития речи. – М.: ООО « Эксмо », 2003. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с. Гербова В.В . Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с. Полянская Т. Б . Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. МаханеваМ.В . . Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений . – М.:ТЦ « Сфера » , 2001.

Слайд 5

В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет .Создала электронную версию методической копилки с использованием ИКТ- технологий. Размещала свои работы на сайтах Посетила открытые занятия коллег, выслушала их доклады и выступления на совещаниях и педагогических советах. Разработали перспективный план по развитию речи. Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта, имеющейся материальной базы, как в детском саду, так и в группе. Поэтому мне приходилось подбирать по темам множество сюжетных картин, тематических и наглядно – демонстрационных карточек. В данную работу подключала частично и родителей.

Слайд 6

В сентябре – октябре продолжила оснащать группу предметно – развивающей средой. Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей 1.Пальчиковая гимнастика . ( развитие речи через мелкую моторику ) 2.Дыхательная артикуляционная гимнастика. 3.Словесные дидактические игры. 5.Потешки, поговорки, пословицы, загадки. Использовала в работе по развитию связной речи приёмы мнемотехники.. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начала работу с простейших мнемоквадратов . Мнемотехника - в переводе с греческого - « искусство запоминания » Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для: обогащения словарного запаса, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей

Слайд 7

Для разучивания стихов

Слайд 9

Для отгадывания загадок

Слайд 11

Мнемотехника для сказок

Слайд 14

Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для обучения творческому рассказыванию, то есть сочинению детьми сказок. В течение года играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье В декабре учила детей сочинять сказки; последовательно, связно рассказывать их друг другу . Основные этапы работы по обучению сочинения сказок: Сотворчество со взрослыми. - придумывание продолжения и завершения сказки, начатой воспитателем, - придумывание по плану воспитателя, - придумывание сказки на основе литературного образца, -изменение конца сказки, -включение в сюжет сказки дополнительных персонажей. Использовала мнемотаблицы для пересказа сказок. Провела в старшей группе досуг « Книга сказок »

Слайд 15

Театрализованная деятельность в детском саду также тесно связана с развитием связной речи детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. В течение года с детьми разучивали стихи, инсценировали сказки.( « Грибная история » , « Зайка-Зазнайка » , « Пожар в лесу » ). Проводила игры-драматизации. В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве « артиста » ,самостоятельно создает образы животных, людей, литературных и фольклорных персонажей. Театрально – игровая деятельность развивает речевые способности ребенка.

Слайд 16

В марте приняла участие в конкурсе проектов на экологическую тему .Название моего проекта « Защитим природу! » В течение недели дети слушали беседы и сказки на экологическую тему, рассказывали о жизни животных, наблюдали за изменениями в природе ,играли в сюжетно-ролевые игры ,отгадывали загадки, читали стихи, отвечали на вопросы викторины « Знатоки природы » И в результате ,конечно, совершенствовалась у детей диалогическая форма речи , развивалась монологическая речь.

Слайд 17

В апреле провела открытое мероприятие в старшей группе по ПДД « Зайка-Зазнайка » . В процессе подготовки к мероприятию много времени уделяла заучиванию стихотворений. Также собрала картотеку дидактических игр по ПДД, которые способствуют обогащению словарного запаса детей.

Слайд 18

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Развитие связной речи детей в семье», «Какие книги читать детям» ,«Значение подражания для речевого развития ребёнка» Работу с родителями для развития речи детей в учебном году считаю конструктивной, а именно, родителями были приобретены игровые предметы для внеурочной и учебной деятельности. Активно сотрудничали родители многих воспитанников, неукоснительно выполняя педагогические рекомендации и задания .

Слайд 19

В дальнейшем я продолжу начатую работу по данной тематике, т. к. она чрезвычайно актуальна. На следующий учебный год работы по теме самообразования планирую обязательное использование развивающего характера обучения, придерживаясь систематичности и последовательности при подборе материала с сопутствующим развитием речи, ведя обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей моих воспитанников

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...

Опыт на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приемов"

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словар­ным составом, грамматическим строем. Содержательность речи зависит от содержательности жизни д...

Обобщение педагогического опыта работы тема "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной"

Данный педагогический  опыт направлен на поиск наиболее эффективных  путей  и способов организации речевой деятельности детей, облегчающих путь познания и обеспечивающих  «психолог...

Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»

В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....

Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...

Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"

В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...

Отчёт самообразования за 2017–2018 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Отчёт самообразованияза 2017–2018 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»...