Нравственное-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к семье
методическая разработка (старшая группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника осуществляется совместно с семьёй, бережно используя её традиции, что позволяет осуществить основную и очень важную задачу-формирование личности ребёнка, ведь какие отношения в семье, так и ребёнок будет относиться к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание через семью | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к семье
В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьёй, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, формируется его характер. И поэтому жизнь внутри семьи с её традициями, нравами, влечениями, идеалами, развлечением влияют на дальнейшую судьбу ребёнка.
Ребёнок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через чувства и ощущения к чему-либо родителей. Из этого следует, что семья является школой отношений и воспитания.
Поэтому формирование у дошкольников семейных ценностей можно выделить в три этапа.
1 этап.
Организационная, в которую входит сотрудничество с родителями (законными представителями), включающая серию игр и упражнений, бесед. На данном этапе формируется интерес к своей семье. Сюда входит:
- Индивидуальные беседы.
- Дидактические игры (Кто для кого? Найди сходство и различие)
- Консультации для родителей (Отдыхаем всей семьёй. Совместные игры. Игры на кухне и т.д.)
- Дидактические игры для детей (Найди сходство и различия. Профессии родителей. Мы помощники)
- Создание альбома.
- Создание генеалогического дерева.
Особый интерес у детей вызывает работа по составлению генеалогического дерева. Заранее подготавливается альбом с семейными фотографиями, изображения генеалогического дерева, отмечать правильное расположение членов семьи на нём (корни: бабушка и дедушка со стороны папы и мамы, толстые ветки: папа и мама, тонкие ветки: дети).
Воспитательная ценность заключается в том, чтобы подвести ребёнка к пониманию связи между членами семьи, пробудить и упрочить чувство благодарности, уважения к родителям.
2 этап.
Можно создать в группе детского сада мини музей семьи.
Также можно создать совместно с детьми герб своей семьи. На подготовительном этапе проводится беседа по теме: «История появления первых гербов в Европе», познакомить с наукой, которая раскрывает значение гербов (геральдикой). Рассказать, что означают символы на гербе.
Семейный герб можно сделать так: герб расположить в круге. Круг-означает единство, сосна-это крепость, голубь-птица мира, счастья. Очень важно, чтобы при создание герба приняли участие не только дети но и их родители (законные представители). При этом дети учатся уважать уважать и любить историю своей семьи. Ведь в настоящее время дети очень мало знают о жизни своих родителей, о их детстве.
Также можно составить семейную историю. Хорошо если у ребёнка будет небольшая самодельная книга: «История семьи Петровых, записанная Аделиной». Которая может стать семейной реликвией, а порой и первым более или менее полным изложением истории данной семьи.
3 этап.
Привлечение родителей (законных представителей) к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть формированию семейных ценностей.
Одним из самых эффективных и доказанных способов укрепить семью-это определить один вечер в неделю «Семейный вечер». Хороший семейный вечер-это или общая игра, или ужин всей семьёй, или прогулка. Залогом благополучного семейного вечера является обязательство быть на нём и отложить все другие дела.
Есть очень много тем, которые можно обсуждать на семейном вечере:
- «Семейные ценности»
- «Решение семейных проблем»
- «Разделение семейной работы»
- «Прощение других» и т.д.
Итак нравственно-патриотическое воспитание дошкольника необходимо осуществлять совместно с семьёй, бережно используя её традиции, что позволит осуществить основную и очень важную задачу-формирование личности ребёнка, ведь какие отношения в семье, так и ребёнок будет относиться к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к своему городу
Нравственно-патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к своему городу...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников, через приобщение к традициям и быту кубанских казаков».
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Проект "Нравственно - патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к малой Родине"
Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье....
Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"
quot;Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"...