Конспект деловой игры "Мониторинг в дошкольном образовании"
методическая разработка на тему
деловая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра по теме "Мониторинг в дошкольном образовании" | 184.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Дошкольная ступень №1
Деловая игра по теме
«Мониторинг в дошкольном образовании»
Подготовила: Романова С.С.
воспитатель
Излучинск 2017 г.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства и компетенции педагогов в вопросах педагогического мониторинга в дошкольном образовании.
Задачи.
- Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах педагогического мониторинга в дошкольном образовании.
- Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги.
Оборудование и материал: презентация по теме; кроссворды на каждую команду, лист с заданием «Паутинка» на каждую команду, фишки (для оценивания правильности ответов).
Ход деловой игры.
- Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меняется мир, меняется образовательное пространство. В соответствии с новым ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования. Соответственно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
Принят стандарт дошкольного образования, который направлен на достижение следующих целей:
- обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями поставлена задача – разработать систему мониторинга.
Так что же такое мониторинг и чем он отличается от других методов сбора информации об исследуемых объектах? Мониторинг и диагностика – какова разница? С этими вопросами мы постараемся разобраться во время нашей деловой игры.
Сейчас для проведения деловой игры я предлагаю поделиться на две команды. Выбрать название для своих команд.
(За каждый правильный ответ команды получают фишки)
Ну что ж приступим.
И первое задание «Распутайте паутинку»
В паутинке зашифрованы основные понятия, относящиеся к мониторингу в дошкольном образовании.
«Паутинка»
- Как называется система методов выявления и измерения возрастных, половых, социально-психологических и иных особенностей отдельного человека и групп людей.
- Как называется процесс целенаправленного отслеживания, предполагающего наблюдение, управление и контроль
- Это эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренно организованном восприятии изучаемого объекта, его поведения, изменений отношений.
- Как называется «документ, который предъявляет определенные требования к уровню образования, образовательной программе и к результату образования определенного уровня»
Следующее задание «Педагогические пазлы»
Задание: собрать фразу (из слов)
- Что является целью педагогического мониторинга (отслеживание динамики развития личности ребенка в образовательном инновационном пространстве (А.А. Орлов)).
- Что является целью педагогического мониторинга (получении оперативной информации об уровне развития личности ребенка (его представлений, качеств, отношений и др.)).
Следующее задание: необходимо установить соответствие
«Установи соответствие»
«Функции педагогического мониторинга» (А.С. Белкин)
1) Ориентировочная | а) уточнение и при необходимости поправка выполняемых задач |
2) Конструктивная | б) ориентация субъектов в жизненном пространстве на основе полученной и получаемой информации |
3) Организационно-деятельная | в) расширение личностного пространства за счет установления позитивных контактов и взаимодействий с другими людьми |
4) Коррекционная | г) постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания для определения наиболее оптимальной позиции личности в процессе выполнения той или иной деятельности |
Ответ: 1 – б, 2 - в, 3 - г, 4 – а.
Следующее задание
Восстановить последовательность этапов педагогического мониторинга
Предварительный (осознание мотива, постановка цели)
Подготовительный (планирование деятельности)
Оперативный (организация сбора данных)
Аналитический (обработка и анализ полученных данных)
Обратной связи
Фиксации информации
Следующие задание «Вопрос – ответ»
- Назовите компоненты организационной структуры педагогического мониторинга
(Мотив, цель, планирование, действия, переработка полученной информации, принятие решения, проверка результатов, коррекция действий).
- Назначение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОО?
(оценка индивидуального развития ребенка)
- Как используются полученные результаты педагогической диагностики?
(а) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
б) оптимизации работы с группой детей).
- Что не является целью педагогического мониторинга в ДОО
а) получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения
б) отслеживание динамики развития личности ребенка в образовательном инновационном пространстве
в) изучение динамики достижений детей по всем направлениям развития.
Следующее задание
Кроссворд «Методы педагогического мониторинга»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали
1. Метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др.
4. Эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренно организованном восприятии изучаемого объекта, его поведения, изменений отношений.
По вертикали
2. Процесс диагностирования изменений зависимых переменных в эксперименте (бывает «входной», т.е. начальный, промежуточный и итоговый (контрольный)).
3. Получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.
5. Метод и действие по сбору эмпирической информации посредством опросного листа с серией определенных вопросов, отвечая на которые человек дает информацию о себе, своих интересах, отношениях, занятиях.
Следующее задание: составьте синквейн
Одна команда со словом «диагностика», другая со словом «мониторинг».
Правила составления синквейна
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Следующее задание: составьте денотатный граф
Одна команда со словом «диагностика», другая со словом «мониторинг».
Правила составления денотатного графа
1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.
2 этап – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:
- глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;
- глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться;
- глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться;
- глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.
3 этап – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"
Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»
Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»
Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное в...
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...