Эссе "Я и моя профессия - воспитатель
статья (младшая группа) на тему

Жирякова Елена Викторовна

Я – педагог, и в этом моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей.

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

в работе, творчестве, реализации идей.

 

Выбор профессии был для меня осознанным. Первые шаги в дошкольном учреждении были в должности няни. Я присматривалась к моим наставникам – воспитателям группы, которые отдавали детям частицу себя, своего сердца, чтобы видеть счастливые детские улыбки, открывать им окружающий мир, развивать эстетические чувства, воспитывать доброту к окружающему миру. Меня привлекали педагогические умения воспитателей строить занятия и увлекательно их проводить. А как они исполняли роли персонажей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_i_moya_professiya_-_vospitatel.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог, и в этом моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей.

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

в работе, творчестве, реализации идей.

Выбор профессии был для меня осознанным. Первые шаги в дошкольном учреждении были в должности няни. Я присматривалась к моим наставникам – воспитателям группы, которые отдавали детям частицу себя, своего сердца, чтобы видеть счастливые детские улыбки, открывать им окружающий мир, развивать эстетические чувства, воспитывать доброту к окружающему миру. Меня привлекали педагогические умения воспитателей строить занятия и увлекательно их проводить. А как они исполняли роли персонажей!

После аттестации и переподготовки, я уже более 25 лет работаю воспитателем в группе раннего возраста, а теперь в первой младшей группе. Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное – люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Я стараюсь относится к своим маленьким подопечным так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим детям.

Мне нравится быть воспитателем, каждый день и месяц видеть рост своих детишек, открывающих новое, их улыбки, и удивление, радость и восторг! Как много надо знать воспитателю о детях, быть мамой на весь день, отвечать на тысячи вопросов.

Я – воспитатель, я чувствую, что нужна детям, их родителям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота, мои знания и опыт. Их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка.

Моё профессиональное становление проходило в стенах одного дошкольного учреждения, ставшего мне «вторым» домом. Училась работать у наставников, постигала свои первые радости и огорчения в повседневном воспитательском труде. Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелёгкому мастерству. Училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет. Я понимаю, что нужно работать над собой, и искать новые пути и подходы в работе с детьми. Наработав собственный опыт, презентовала его коллегам по ДОУ. Получая новые знания (курсы повышения квалификации, обучение в МКОУДО «Информационно-методический центр по образовательному модулю «Игровые технологии как средство реализации образовательного пространства в ДОУ»), я стараюсь критически взглянуть и оценить  свою педагогическую деятельность, изменить её содержание в соответствии с изменяющимися требованиями к дошкольному образованию. И поэтому в 2016 году я прошла профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации». Диплом подтверждает присвоение квалификации педагог (воспитатель детей дошкольного возраста).

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача моя – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на данном возрастном уровне и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Я помогаю родителям в решении следующих задач:

1) Познание себя как родителя
2) Изучение психологии ребёнка

3) Анализ различных подходов в воспитании детей

4) Совершенствование навыков воспитания детей

Работая с детьми, я стараюсь по матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием каждого ребёнка. Родители доверяют мне самое дорогое – своих деток. Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви, радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я  считаю, что воспитатель ,который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно ,уважением и любовью к людям. Я, снова и снова проживаю детство с каждым из малышей, вижу мир его глазами и осознаю, то в наших руках жизнь и душа ребёнка, стараюсь, чтобы детство каждого ребёнка группы было содержательным и радостным.

Главная роль в становлении личности ребёнка младшего дошкольного возраста принадлежит окружающим его взрослым. Оттого, насколько они могут окружить малыша вниманием и любовью ,создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь малыша.

В этот период малыш активно познаёт окружающий мир, осваивает орудийные способы действия в быту, игре ,на занятиях; результатом накопленного опыта становятся сюжетно-отобразительные игры, а важнейшие достижения этого возраста – активное овладение речью. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и так приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В группе создана спокойная и благоприятная обстановка, где с любовью встречают детей, а дети, в свою очередь, отвечают нам взаимностью.

«Помоги мне сделать это самому» - основа педагогики Монтессори, которую я применяю в своей работе. Я стараюсь воспитывать самостоятельного, обладающего чувством собственного достоинства, тонко чувствующего окружающий мир и умеющего находить в нём свое место ребёнка. Особенностью этой педагогики является создание специально подготовлено среды. Это значит, что все предметы ,с которыми работает ребёнок, доступны для него и стоят в определённом порядке.

Все центры развивающее среды в наше группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновлённой программе под редакцией М. А. Васильевой:

- удовлетворять потребность малыша в движении;

- формировать положительно эмоциональный настрой ребёнка;

- побуждать детей к активной речи;

Наша задача – сделать окружение для ребёнка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Наша группа – это единое пространство: воспитатель, ребёнок ,родитель.

Целью моей педагогической деятельности является видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы:

1) Любовь к детям

2) Со-дружество и со-творчество

3) Удивляясь – удивляй ,увлекаясь – увлекай

Моё педагогическое кредо: ты маленький ребёнок – я большой! Такая вот, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобой легко и хорошо. У педагогики моей совсем простая логика.

Применяю в работе новые методы и технологии, которые могут заинтересовать детей: проектная деятельность, технологии Марии Монтессори, ИКТ, игровая технология. Разработала и реализовываю рабочую образовательную программу «Малыши», с учётом возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей.

С течением времени мы всё больше убеждаемся в пользе игровых технологий обучения. Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнка окружающего пространства. Когда произносишь «Давайте играть!», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляется взгляд 20 пар пытливых, любознательных глаз: голубые, зелёные, карие – они смотрят широко и открыто и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых.

Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной.

Детски сад – это моя жизнь ,которая не стоит на месте. Здесь всё бурлит,  кипит, вертится – если, конечно, приложить определённы усилия. Горящие глаза, удивлённые и восхищённые возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это всё так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще.

Я считаю, что дети – это цветы жизни, а воспитатель – садовник, который видит в каждом ребёнке прекрасный, восхитительный, изумительный, неповторимый цветок!

Нести радость, превращая обычный день ребёнка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек по профессии – воспитатель: талантливый, творческий, яркий, неутомимый.

Я люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Нелегко воспитателем быть

Малышей надо крепко любить

Быть заботливой, нежной ,как мать,

Целый день всё о них хлопотать.

Ах, малыши, малыши

Все для меня хороши

Ясные глазки, пухлые ручки

Плаксы, смешные мои почемучки

Все для меня хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...