Презентация "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
презентация на тему
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stolyarova_e.k.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы в том , что задачей педагогов на современном этапе образования, является раскрытие незамеченных детьми свойств окружающей действительности, причем таким образом , чтобы избежать превращение повседневной жизни в дидактический процесс.
Цель исследования – изучить особенности сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и показать роль развивающих игр Воскобовича в сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Объект исследования - сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Воскобовича
Теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.
Развивающие игры – интеграция психологических , педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр – Развивающие игры Воскобовича.
«Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Как двухцветный, так и четырёхцветный выполнен из картонных треугольников, наклеенных на квадрат из материала. Квадрат свободно сгибается по границам треугольников, преобразуюсь во всевозможные фигуры и предметы.
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивая у них мелкую моторику рук, помогают изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать. Так же это прекрасный вариант время провождения ребенка с родителями.
«Чудо – крестики» помогают ребенку освоить и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. В ходе игры у ребенка развиваются воображение, фантазия, ловкость рук, он учится использовать схемы для решения поставленных задач.
С помощью игры и сказочного сюжета ребенок решает логически задачи, осуществляет творческие замыслы, осваивает принцип образования числа, учит анализировать, сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
«Развитие младенческого возраста» Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) &laq...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....