Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей
методическая разработка (старшая группа) на тему
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.
Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:
• логопедические пятиминутки;
• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;
• индивидуальная работа;
• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimosvyazi_s_vospitatelyami_1.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Овощи»
1.Общие речевые навыки : Воспитание длительного плавного выдоха « Чей листик дальше улетел»
2. Мелкая моторика : Пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла»
3.Зрительное и слуховое внимание : Д / упр « Что прибавилось» ; Д / упр « Наша грядка»
4.Лексика. Связная речь. Грамматика : а) Актуализация словаря по теме.
б) Образование мн.ч. сущ. Игра с мячом « Один – много»
в) Составление рассказов об овощах по алгоритмам.
5.Звукопроизношение: общая артикуляционная гимнастика.
6.Психичекие процессы: Выучить стихотворение «Огурец»
« Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо – густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!»
7. Прочтите детям: Ю. Тувим « Овощи» ; К. Ушинский « Вершки и корешки»
Тема «Фрукты»
1.Общие речевые навыки : выучить скороговорку «Груша гусениц не любит, грушу гусеницы губят»
2.Мелкая моторика : пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
3.Зрительное и слуховое внимание: игра «Что прибавилось»; игра « Четверный лишний» ( овощи – фрукты)
4.Лексика. Грамматика. Связная речь : а) Актуализация словаря по теме.
б) Составить рассказ по картине «Сбор урожая»
в) Образование мн.ч.сущ. «Один – много»
5.Звукопроизношение : артикуляционные упражнения для шипящих звуков.
6.Психические процессы : Выучить стихотворение А.Пушкина :
…яблоко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
Тема « Осень»
1.Общие речевые навыки: выучить скороговорку « Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят»
2.Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
-Ох!
И ушел. Газон засох.
3.Зрительное и слуховое внимание: игра « Что перепутал художник?» ; игра «Четвертый лишний»
4.Лексика. Связная речь. Грамматика: а) Актуализация словаря по теме.
б) Составить рассказ из 4х предложений об осени по картинке.
в) Образование относительных прилагательных.
5.Звукопроизношение: общая артикуляционная гимнастика.
6.Психические процессы : выучить стихотворение «Осинка»
« Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки-
Надо согреться
Бедной осинке»
Тема «Деревья осенью»
1.Общие речевые навыки : выучить скороговорку « У реки росла рябина, а река текла, рябила»
2.Мелкая моторика : пальчиковая гимнастика « Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
3.Зрительное и слуховое внимание: игра « Что перепутал художник?»
4. Лексика. Связная речь. Грамматика : а) Актуализация словаря по теме
б) Составить описательный рассказ «Осенний лес»
в) Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. Игра с мячом «Назови ласково»
5.Звукопроизношение : общая артикуляционная гимнастика.
6.Психические процессы : выучить стихотворение «Осинка»
«Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке»
Тема « Наше тело и уход за ним»
- Общие речевые навыки : выучить скороговорку « Милая Мила мылось мылом. Намылилась и смыла – так мылась Мила»
- Мелкая моторика: штриховка по трафарету.
- Зрительное внимание : игра « Что перепутал художник»
- Лексика. Связная речь. Грамматика: а) Актуализировать словарь.
б) Составить рассказ « Мое утро»
в) Подобрать определения к словам: глаза ( какие?) – добрые, голубые… волосы ( какие?) – длинные, блестящие т.д.
Поупражнять в употреблении местоимений мой, моя, мои ( мой – лоб, нос, рот; моя – шея, спина, голова; мои – ноги, руки, уши)
- Звукопроизношение – артикуляционные упражнения на свистящие.
- Психические процессы: выучить 1-2 загадки.
« Если б не было его, не сказал бы ничего» (язык)
«Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят» ( глаза)
« Не сеют, не сажают, сами вырастают» ( волосы)
«Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах
воздух бродит, то заходит, то выходит» ( нос)
- Прочтите детям : А. Барто « Мальчик наоборот» , К. Чуковский « Мойдодыр».
Тема « Семья»
1.Общие речевые навыки: выучить скороговорку « Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску».
2. Мелкая моторика : пальчиковая гимнастика « Этот пальчик – дедушка…»
3. Зрительное внимание : игра « Четвертый лишний»
4.Лексика. Связная речь. Грамматика: а) Актуализировать словарь по теме.
б) Учить отвечать на вопросы :
- Кто ты для мамы?
- Кто ты для папы?
-Кто ты для бабушки? Дедушки?
- Кто ты для сестры? Брата?
в) Д/ упр « Скажем ласково» : мама – мамочка, папа – папочка и т.д.
г) Учить подбирать эпитеты к словам : мама – веселая, молодая, красивая, добрая…
папа – сильный, смелый, умный…
5. Звукопроизношение – общие артикуляционные упражнения.
6.Психические процессы: разберите смысл пословиц :
« Вся семья вместе, так и душа на месте»
« При солнышке тепло, при матери – добро»
« Нет такого дружка, как родная мамочка»
7. Прочтите детям рассказ Л. Толстого « Кто лучше всех».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Существуют разнообразные варианты оформления тетради взаимодействия между воспитателем и учителем-логопедом дошкольного логопедического пункта.Я предлагаю простую и удобную форму изготовления и ведени...
Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы
Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации по проведению артикуляцио...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ С ОНР
РАЗДЕЛРАБОТЫОбщие речевые навыкиОбщая моторика. Речь с движениемМелкая моторикаЗрительное и слуховое вниманиеЛексика, связная речь, грамматика.Звуко-произношениеРабота над слоговой структурой сл...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Предлагаем форму "Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с ОНР"...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы...
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей для средней группы...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
В данном пособии представлен еженедельный материал-рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной группы для детей с ТНР, а такжк приложение "Результаты работы"....