Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Татьяна Дмитриевна Лыскова

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;

• индивидуальная работа;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_vzaimosvyazi_s_vospitatelyami_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Овощи»

1.Общие речевые навыки : Воспитание длительного плавного  выдоха « Чей листик дальше улетел»

2. Мелкая моторика : Пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла»

3.Зрительное и слуховое внимание : Д / упр « Что прибавилось» ; Д / упр « Наша грядка»

4.Лексика. Связная речь. Грамматика : а) Актуализация  словаря по теме.

б) Образование мн.ч. сущ. Игра с мячом « Один – много»

в) Составление рассказов об овощах по алгоритмам.

5.Звукопроизношение: общая артикуляционная гимнастика.

6.Психичекие процессы: Выучить стихотворение «Огурец»

« Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо – густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!»

7. Прочтите детям: Ю. Тувим « Овощи» ; К. Ушинский « Вершки и корешки»

Тема «Фрукты»

1.Общие речевые навыки : выучить скороговорку «Груша гусениц не любит, грушу гусеницы губят»

2.Мелкая моторика : пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

3.Зрительное и слуховое внимание: игра «Что прибавилось»; игра « Четверный лишний» ( овощи – фрукты)

4.Лексика. Грамматика. Связная речь : а) Актуализация словаря по теме.

б) Составить рассказ по картине «Сбор урожая»

в) Образование мн.ч.сущ. «Один – много»

5.Звукопроизношение : артикуляционные упражнения для шипящих звуков.

6.Психические процессы : Выучить стихотворение А.Пушкина :

…яблоко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

Тема « Осень»

1.Общие речевые навыки: выучить скороговорку « Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят»

2.Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

-Ох!

И ушел. Газон засох.

3.Зрительное и слуховое внимание: игра « Что перепутал художник?» ; игра «Четвертый лишний»

4.Лексика. Связная речь. Грамматика: а) Актуализация словаря по теме.

б) Составить рассказ из 4х предложений об осени по картинке.

в) Образование относительных прилагательных.

5.Звукопроизношение: общая артикуляционная гимнастика.

6.Психические процессы : выучить стихотворение «Осинка»

« Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки-

Надо согреться

Бедной осинке»

Тема «Деревья осенью»

1.Общие речевые навыки : выучить скороговорку « У реки росла рябина, а река текла, рябила»

2.Мелкая моторика : пальчиковая гимнастика « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья  собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

3.Зрительное и слуховое внимание: игра « Что перепутал художник?»

4. Лексика. Связная речь. Грамматика : а) Актуализация словаря по теме

б) Составить описательный рассказ «Осенний лес»

в) Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. Игра с мячом «Назови ласково»

5.Звукопроизношение : общая артикуляционная гимнастика.

6.Психические процессы : выучить стихотворение «Осинка»

«Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке»

Тема « Наше тело и уход за ним»

  1. Общие речевые навыки : выучить скороговорку « Милая Мила мылось мылом. Намылилась  и смыла – так мылась Мила»
  2. Мелкая моторика: штриховка по трафарету.
  3. Зрительное внимание : игра « Что перепутал художник»
  4. Лексика. Связная речь. Грамматика: а) Актуализировать словарь.

б) Составить рассказ « Мое утро»

в) Подобрать определения к словам: глаза ( какие?) – добрые, голубые… волосы ( какие?) – длинные, блестящие т.д.

Поупражнять в употреблении местоимений мой, моя, мои ( мой – лоб, нос, рот; моя – шея, спина, голова; мои – ноги, руки, уши)

  1. Звукопроизношение – артикуляционные упражнения на свистящие.
  2. Психические процессы: выучить 1-2 загадки.

« Если б не было его, не сказал бы ничего» (язык)

«Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят» ( глаза)

« Не сеют, не сажают, сами вырастают» ( волосы)

«Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах

воздух бродит, то заходит, то выходит» ( нос)

  1. Прочтите детям : А. Барто « Мальчик наоборот» , К. Чуковский « Мойдодыр».

Тема « Семья»

1.Общие речевые навыки: выучить скороговорку « Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску».

2. Мелкая моторика : пальчиковая гимнастика « Этот пальчик – дедушка…»

3. Зрительное внимание : игра « Четвертый лишний»

4.Лексика. Связная речь. Грамматика: а) Актуализировать словарь по теме.

б) Учить отвечать на вопросы :

- Кто ты для мамы?

- Кто ты для папы?

-Кто ты для бабушки? Дедушки?

- Кто ты для сестры? Брата?

в) Д/ упр « Скажем  ласково» : мама – мамочка, папа – папочка и т.д.

г) Учить подбирать эпитеты к словам : мама – веселая, молодая, красивая, добрая…

папа – сильный, смелый, умный…

5. Звукопроизношение – общие артикуляционные упражнения.

6.Психические процессы: разберите смысл пословиц :

« Вся семья вместе, так  и душа на месте»

« При солнышке тепло, при матери – добро»

« Нет такого дружка, как родная мамочка»

7. Прочтите детям рассказ Л. Толстого « Кто лучше всех».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

Существуют разнообразные варианты оформления тетради взаимодействия между воспитателем и учителем-логопедом дошкольного логопедического пункта.Я предлагаю простую и удобную форму изготовления и ведени...

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы

Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации  по проведению артикуляцио...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ С ОНР

РАЗДЕЛРАБОТЫОбщие речевые навыкиОбщая моторика. Речь с движениемМелкая моторикаЗрительное и слуховое вниманиеЛексика, связная речь, грамматика.Звуко-произношениеРабота над слоговой структурой сл...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

Предлагаем форму "Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с ОНР"...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы...

тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей для средней группы...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

В данном пособии представлен еженедельный материал-рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной группы для детей с ТНР, а такжк приложение "Результаты работы"....