Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimosvyazi_2015-2016_god.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ
Учитель – логопед:
Пузакова Т. А.
Воспитатели:
Список детей
15. 09. 2015 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра с мячом "Назови первый звук" (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля,
умный, Аня, улица).
5. Упражнение в составлении предложений — договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:
В реке плавает (утенок).
На берегу громко крякает (утка).
У ребенка болит (ухо).
Мама включила электрический (утюг).
На листке сидит (улитка).
В лесу живет огромный (удав).
Мама чистит (умывальник).
7.Печатание на листочках буквы У.
16.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра "Телефон" — припоминание рассмотренных на фронтальном
занятии картинок на У.
5. Игра "Что изменилось?" — упражнение с четырьмя картинками.
6. Игра "Назови первый звук" — выделение первого ударного гласно-
го в слове.
17.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра "Отгадай слово" (пропущен первый гласный А или У):
. хо,. втомат,. тка,. нтенна,. льбом,. тюг,. мывальник,. дав,. мник, . така,. втомобиль,. литка.
5. Игра "Телефон" — припоминание рассмотренных ранее картинок на А.
6. Игра «Телеграф» - упражнение в делении слов на слоги ({автомат, альбом, антенна, бинт, бант, утюг, айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли, тапки, утенок)
18.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра "Закончи предложение" (по предметным картинкам на А, но без опоры на наглядность):
На крышу поставили телевизионную....
Солдаты стреляют из... .
Дети рисуют красками в....
Мама варит варенье из... .
Дети гуляют по садовой... .
5. Игры на развитие внимания и памяти: "Что изменилось?", "Чего не
стало?"
5. Упражнение на звуковой анализ "Сосчитай и назови звуки" (два
гласных).
21.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра «Эхо» — называние I звука (А, У) в словах.
5. Игра «Что изменилось?» (4-5 картинок на У или А).
6. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).
22.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Договаривание предложений словом ива (по картинке) в косвенных падежах:
Дети посадили во дворе маленькую... .
Все лето они ухаживали за... .
Весной распустились зеленые листочки на... .
Дети весело играют под зеленой... .
Они поставили скамейку под своей... .
Вместе с воспитателями они посадили цветы около... .
5. Игра "Эхо"— упражнение в употреблении по образцу именительного падежа множественного числа существительных
дыня — дыни мак — паук —
муха — петух — дом —
нога — улитка — лебедь —
конь — утка — индюк —
книга — утюг — линейка —
окно — утенок — калитка —
23.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра на внимание "Что изменилось?" (5 картинок)
5. Игра "Сосчитай и назови звуки" (оуи, аиу, иуа, иау, уаи, уиа).
6. Игра Телефон" — припоминание рассмотренных ранее картинок на И.
24.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
ап-оп-уп ап-оп-уп-ип
ап-уп-оп оп-уп-ип-ап
оп-уп-ап уп-ип-ап-оп
5. Игра "Отгадай последний звук": сто., хло., глу., пото., су., то..
6. Печатание буквы П.
25.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра "Наоборот" — различение П'-П.
ап-ап-ап -апь-апь-апь оп-оп-оп –опь – опь – опь уп-уп-уп – упь - упь -упь
па-па-па - пя-пя-пя по-по-по - пё -пё - пё пу-пу-пу – пю – пю -пю
5. Игра "Запомни, повтори":
ап-оп-уп
оп-уп-ип
уп-ип-ап
6. Игра "Назови указанную картинку" (упражнение с 6 картинками).
28.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра "Запомни, повтори":
ап-оп-уп-ип ат-от-ут-ит
оп-уп-ип-ап от-ут-ит-ат
уп-ип-ап-оп ут-ит-ат-от
ип-ап-оп-уп ит-ат-от-ут
5. Различение на слух Т-Т' — игра "Наоборот":
та-та-та - тя-тя-тя тук - тюк
то-то-то - Тома - Тема
ту-ту-ту - коты - кати
ты-ты-ты - умыт - умыть
тэ-тэ-тэ - тапка - тяпка
29.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка».
Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
«Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
«Лошадка».
Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и
существительных — договаривание предложений:
В озере плавает 1... утка, 1... утенок.
В озере плавают 2... утки, 2... утенка. (5..., 5...)
На огороде выросла 1... тыква.
На огороде выросли 2 ... тыквы. (5...)
В саду зеленеет 1... липа.
В саду зеленеют 2... липы. (5...)
Тома надевает 1... кофту. (2..., 5...)
Петя поднимает 1... автомат. (2..., 5...)
5. Печатание букв П и Т.
30.09.2015
1. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка».
Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
«Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
«Лошадка».
Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
«Забей гол в ворота».
Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.
4. Игра "Бегите ко мне" — соревнование двух команд в припоминании рассмотренных ранее картинок на П, Т.
5. Игра "Закончи слово": ко., лиф., око., сто., бан., бин., хло., сно., вин.,
пото., бале., биле., сиро., топо., хобо., гало..
16.02.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».
17.02.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Ра-ра-ла кла-кла-кра
Ра-ла-ла кла-кра-кла
Ра-ла-ра кла-кра-кра
5. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении:
а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;
б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр, инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество,
корреспондент, барометр, архитектор, приключение.
18.02.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Как что едят?»:
картофель рыба огурец грибы
жареный жареная … …
варёный (отварной) варёная (отварная)
пареный сушёная
сушёный тушёная
тушёный печёная
печёный солёная
5. Повторение скороговорки на звук[Р’]:
Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.
19.02.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Составление предложений с приставочными глаголами (о Маше): пошла, пришла, подошла, вошла, зашла, обошла, вышла, отошла, перешла, ушла.
5. Упражнение в подборе родственных слов:
снег – снежок, снежинка, снегурочка, снеговик, снегопад, снежный, подснежник,снегирь, снегирёк, заснеженный, Белоснежка, белоснежный;
зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовка, зимовать, зимующие, озимые, озимь, зимородок;
мороз – морозец, морозко, морозный, заморозки, изморозь, заморозить, морозилка, Дед Мороз, мороженое, подморозить, морозно;
холод – холодно, холодильник, холодец, холодное, похолодание, прохлада, прохладный, холодок, холодина, охлаждение.
24.02.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «У кого кто?» - повторение названий детёнышей животных:
У лошади – жеребёнок (жеребята)
У ежа –
У ужа –
У моржа –
5. Упражнение в спряжении глагола бежать в настоящем времени:
Я бегу за жеребёнком на лужайку.
Ты бежишь за жеребёнком на лужайку.
Он (она) бежит за жеребёнком на лужайку.
Мы бежим за жеребёнком на лужайку.
Вы бежите за жеребёнком на лужайку.
Они бегут за жеребёнком на лужайку.
25. 02. 2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Употребление приставочных глаголов – договаривание предложений:
Жеребёнок бежит рядом с телегой.
Жеребёнок побежал к речке.
Женя подбежал к жеребёнку.
Жеребёнок перебежал через дорогу.
5. Разучивание скороговорки
Жук жужжит: «Жу-жу-жу!
Я живу, не тужу
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу»
26. 02. 2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Наоборот»:
за-за-за – жа-жа-жа ужи-узы
зо-зо-зо - жал-
зу-зу-зу - кожа –
зы-зы-зы - рожок –
зла –зла-зла - жевать –
5. Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный, согласовании его с существительными:
билет для поездки по железной дороге – железнодорожный билет;
форма работников железной дороги – железнодорожная форма;
транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт;
расписание движения на железной дороге –
поездка по железной дороге –
станция на железной дороге –
29. 02. 2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Подбор предметов к признакам:
железнодорожный железнодорожное железнодорожная
билет движение станция
семафор сообщение касса
вокзал училище форма
транспорт расписание платформа
перрон путешествие милиция
5. Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:
Женя пошел в железнодорожную кассу (за) билетом на проезд.
Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.
(За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.
(Из-за) леса показался поезд.
Маленький котёнок выскочил (из-за) железнодорожного вагона.
Отремонтированный поезд вышел (из) железнодорожного депо.
Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.
01. 03. 2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Наоборот» - преобразование слогов, слов:
ша-жа шла - ужи – уши жить –
шо- ошл - жар - жалить-
шу- шлу- жила- жарить-
ши- ушл- жаль- житьё-
ше - ышл- жарь- лужа-
5. Составление схем предложений, повторение правописания ши, жи, сомнительной согласной:
Луша мыла уши.
Луша шила жакет.
Уж жил в лесу.
02.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Подбор родственных слов:
медведица – медведь, медвежонок (медвежата), медвежья, медведушка, медвежатина, мёд.
5. Подбор признаков и действий:
медведица
умная (мудрая) ходит
большая (огромная) бегает
сильная учит медвежат
строгая переваливается
бурая спит в берлоге
неуклюжая рычит
косолапая лазает по деревьям
купается
03. 03. 2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Телеграф» - упражнение в делении слов на слоги:
шланг, шлагбаум, пирожное, дирижабль, мороженое, маршировать,
дирижировать, штукатур, можжевельник, шуршать, шелест, путешествие.
04.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Выделение звука [Ц] на слух и в произношении:
а) из слогов: ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт…;
б) из слов: кольцо, колесо, пылесос, акция, цифры, циферблат, альпинист,
таксист, цистерна, скалолаз.
5. Игра «Поговорим о Тане и Танечке»:
о Тане о Танечке
У Тани голубое платье. У Танечки голубенькое платьице.
душистое мыло душистое мыльце
тёплое одеяло тёплое одеяльце
большое зеркало большое зеркальце
красивое покрывало красивое покрывальце
дорогое украшение дорогое украшеньице
09.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
ас-ас-ац ацл-ацл-асл
ас-ац-ац ацл-асл-ацл
ас-ац-ас ацл-асл-асл
5. Игра «Ты – да, а я – нет» - словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их действиям, качествам, а так же предметы по их назначению.
умник-умница отличник- разведчик- охотник-
ученик- скромник- работник- шутник-
учитель- писатель- наладчик- лыжник-
воспитатель- лётчик- сварщик - двоечник-
укротитель- проказник- садовник модник-
первоклассник- затейник- странник- художник-
выдумщик- буфетчик- озорник- физкультурник-
стрелочник- волшебник- попутчик- мастер-
10.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Закончи слово»: насо., зая., пылесо., скворе., кузне., матро., ква., ледене., колоде., боре., пару. .
5. Игра «Паровозик» - определение места звука в слове.
лестница, мыльница, песочница, солнце, пуговица, сахарница, стрелочница, скворец, супница, цистерна, шестнадцать, колесница, матрац, мотоцикл, альпинист, пылесос, подсолнух свисток, космонавт.
11.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Различение С-Ц на слух и в произношении:
а) в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты…;
б) в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион.
5. Закрепление звукопроизношения по индивидуальным тетрадям.
14.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
ач-оч-уч-ич
ча-чо-чу-чи
чня-чне-чню-чни и т.д.
6. Выделение звука [Ч]:
а) в слогах: чо, тя, ач, ти, ать, ся, чи, ись, си, ти, ить…;
б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь, щека, червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо…;
15.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Выделение звука [Ч] в рассказе «Очки»:
Дедушка надел очки. Он начал читать книжку. Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка купи мне очки: я тоже хочу научиться читать книжки». Чтение, усвоение скрытого смысла в процессе беседы:
Для чего нужны очки дедушке? Почему он читает в очках? Можно ли читать в очках, не зная букв? Что нужно чтобы научиться читать – надеть очки, или выучить буквы? Пересказ детьми.
16.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Заучивание потешки «Бычок».
Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
И лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся:
- В рот не суй, что попадётся!
5. Игра «Большой-маленький» по картинкам и без них:
мяч-мячик белка- чайник-
ключ- замок- рукавица-
чашка- ручей- огурец-
пенёк- ложка- нож-
носок- пуговица- вилка-
блюдце- стакан- огонь-
собака- кувшин- зверь-
17.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Наоборот»:
ла-ла-ла – ля-ля-ля Лу-лу-лу – лю-лю-лю
со-со-со – сё-сё-сё су-су-су – сю-сю-сю
зы-зы-зы – зи-зи-зи зу-зу-зу – зю-зю-зю
тэ-тэ-тэ – те-те-те ту-ту-ту – тю-тю-тю
нос-нёс лук-люк
ныть-нить тук-тюк
мать-мять пилу-пилю
5. Составление схемы предложений:
Люба гладит утюгом. Люда любит лютики.
18.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Выделение ударного гласного, ударного слога:
Клюква – клюк – ю блюдце – блюд – ю
Плюшка – плюш – ю любить – бить – и
Ключик – клюю – ю любимец – би – и
Выключатель – ча – а салют – лют – ю
Плющ – плющ – ю утюг – тюг – ю
Колючка – люч – ю утюжок – жок – о
5. Закрепление звукопроизношения по индивидуальным тетрадям.
21.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
ча-ча-тя ать-ать-ач
ча-тя-тя ать-ач-ач
ча-тя-ча ать-ач-ать
5. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]:
а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;
б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная, чёрная…;
в) в загадке: Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики:
Каждый мальчик в свой чуланчик.
22.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Наоборот»:
ча-тя мять-мяч сеть-сечь
чу-тю бить-бич ткать-ткач
чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать
оч-оть петь-печь медь-меч
юч-ють Петька-печка редька-речка
ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко
5. Подбор родственных слов к слову грач:
Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные
23.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Подбор признаков и действий:
Грачи
чёрные летают
маленькие кричат
шустрые вьют гнёзда
весёлые клюют
дружные защищаются
5. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами
(улететь, прилететь, слететься, перелететь, долететь, вылететь, залететь, влететь, подлететь, облететь, отлететь, полететь…).
24.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:
учит – учитель играет на скрипке-
летает- играет на пианино-
трубит- играет в волейбол-
пишет- играет в шахматы-
воспитывает - играет в теннис-
читает- ездит на велосипеде-
переводит- играет в хоккей
5. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи дальше»:
Чтобы научить детей писать и читать, учитель …
Чтобы научиться читать и писать, ученик…
Пасечник надевает на голову сетку, чтобы…
Чтобы стать хорошим футболистом, надо…
6. Закрепление звукопроизношения по индивидуальным тетрадям.
25.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
«Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй листочек».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.
4. Игра «Паровозик» - определением места звуков [В],[Ф] в данных словах: ванна, диван, сова, завод, вафли, ваза, лифт, кофта, вата, львы, жираф, фрукты, конфета, фартук, фонарь, воротник, ворона.
5. Игра «Наоборот»:
фа-ва фо-во Фаня-Ваня фаза-ваза
фу-ву фы-вы софа-сова
28.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка».
Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
«Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
«Лошадка».
Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть снежинку с ладони.
4. Чтение и пересказ рассказа Е.Чаршина «Волчишко».
Беседа по содержанию (стимулировать в ответах употребление сложных предложений): Что случилось с волчонком, когда волчица ушла на охоту? Что сделал человек? Куда он принёс волчонка? С кем встретился волчонок, когда выбрался из мешка? Как волчонку удалось убежать? Где он нашел волчиху, когда выбежал из дома? Что сделали волчиха с волчонком?
29.03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка».
Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
«Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
«Лошадка».
Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку».
4. Различение звуков [В]-[Ф]:
а) в слогах: ва, фа, вы, фо, фы, во…;
б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…;
в) по картинкам на панно (с определением места звуков [В],[Ф] в данных словах): ванна, диван, сова, завод, вафли, ваза, лифт, кофта, вата, львы, жираф, фрукты, конфета, фартук, фонарь, воротник, ворона;
30. 03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка».
Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
«Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
«Лошадка».
Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку».
4. Игра «Наоборот»:
фа-ва фо-во Фаня-Ваня фаза-ваза
фу-ву фы-вы софа-сова
5. Упражнения с разрезной азбукой:
аф-фа-фла-флаг
иф-лиф-лифт
31. 03.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка».
Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
«Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
«Лошадка».
Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку».
4. Подбор родственных слов:
волк – волчонок (волчата), волчиха, волчище, волчий, волчица, волчок;
5. Составление предложений с приставочными глаголами о волчонке, волчихе:
пришел, ушел, зашел, вышел, подошел, отошел, перешел, пошел, дошел…;
01.04.2016 г.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка».
Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
«Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
«Лошадка».
Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Вкусное варенье».
Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
«Качели».
Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
3. Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку».
Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть снежинку с ладони.
4. Выделение звука [Щ] из скороговорки и ее разучивание:
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.
5. Выделение слов на [Щ] из рассказа «В роще»:
Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в чаще краснощёкие
щеглы. Слышно как трещат сучья и веточки. Э то щеглы ищут материал для
жилища. Построив жилища, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать. Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм щеглятам в роще и на полях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы
Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации по проведению артикуляцио...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ С ОНР
РАЗДЕЛРАБОТЫОбщие речевые навыкиОбщая моторика. Речь с движениемМелкая моторикаЗрительное и слуховое вниманиеЛексика, связная речь, грамматика.Звуко-произношениеРабота над слоговой структурой сл...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности.
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности....
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В методической разработке представлен опыт по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей сТНР...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Методическая разработка...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы ( I полугодие)
В тетради взаимосвязи представлены упражнения для выполняния с детьми средней группы с сентября по декабрь включительно...