«АБВГДйка»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Актуальность темы

Актуальность программы заключается не только в дополнительном расширении знаний, но и в использовании универсальных учебных действий при обучении чтению детей дошкольного возраста.

Цели задачи программы

Цель: формирование у дошкольников начальных навыков чтения и осознанного отношения к родному языку.

Задачи:

·       Сформировать и закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, ударение

·       Познакомить с графическим изображением звуков – буквами;

·       Сформировать навыки анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечением согласных).

·       Закрепить умения детей проводить звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов;

·       Сформировать навык составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в решении кроссвордов и отгадывании ребусов;

·       Сформировать навык чтения слогов и слов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов;

·       Дать представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов; о маленьких словах- союзах и предлогах;

·       Сформировать навык в составлении предложений различных конструкций, составление рассказов с творческим продолжением;

·       Сформировать и закрепить навык печатанья букв;

·       Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

·       Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

·       Воспитывать интерес к чтению.

·       Приобщать детей к чтению художественной литературы;

·       Воспитывать культуру речевого общения;

·       Воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Для поддержания интереса детей и более эффективного обучения вводятся различные побудительные ситуации (некоторые занятия организованы в форме путешествий , экскурсий, эстафет, сюжетно- дидактических игр, например, «Маленький пришелец из космоса Юпик»), включены специальные упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plan_microsoft_office_word.docx60.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития

«АБВГДйка»

срок реализации программы – 2 года.

Бугун У.С.

Черевашенко Е.В.

Ессентуки, 2017 год.

  1. Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Книга - источник знания, который помогает ребенку окунуться в окружающий его увлекательный мир. Чтение книг поможет открыть ребенку мир родного языка, развить любознательность, совершить множество открытий.

Данная программа направлена на формирование навыков чтения у дошкольников и умение достаточно свободно и правильно говорить. Программа адаптирована для детей дошкольного возраста и предназначена для подготовки детей к школе, предполагает обучение детей по слоговому чтению в игровой форме с использованием элементов методики Цукановой С.П., Бетц Л.Л. (авторская программа «Учим ребенка говорить и читать»).

Программа содержит систематизированный практический материал, на основе которого у дошкольников последовательно формируются навыки слогового чтения, развиваются познавательные процессы мышления, внимания, речи, что способствует развитию гармоничной и социально-адаптированной личности ребенка.

Актуальность темы

Актуальность программы заключается не только в дополнительном расширении знаний, но и в использовании универсальных учебных действий при обучении чтению детей дошкольного возраста.

Цели задачи программы

Цель: формирование у дошкольников начальных навыков чтения и осознанного отношения к родному языку.

Задачи:

  • Сформировать и закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, ударение
  • Познакомить с графическим изображением звуков – буквами;
  • Сформировать навыки анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечением согласных).
  • Закрепить умения детей проводить звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов;
  • Сформировать навык составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в решении кроссвордов и отгадывании ребусов;
  • Сформировать навык чтения слогов и слов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов;
  • Дать представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов; о маленьких словах- союзах и предлогах;
  • Сформировать навык в составлении предложений различных конструкций, составление рассказов с творческим продолжением;
  • Сформировать и закрепить навык печатанья букв;
  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
  • Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
  • Воспитывать интерес к чтению.
  • Приобщать детей к чтению художественной литературы;
  • Воспитывать культуру речевого общения;
  • Воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Для поддержания интереса детей и более эффективного обучения вводятся различные побудительные ситуации (некоторые занятия организованы в форме путешествий , экскурсий, эстафет, сюжетно- дидактических игр, например, «Маленький пришелец из космоса Юпик»), включены специальные упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.

  1. Содержание программы.

Содержание программы направлено на подготовку к обучению грамоте и осознанному чтению в соответствие с темами годового учебно-тематического плана по возрастам.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое обучение. Оптимальное количество воспитанников в группе 10-12 человек.

Формы проведения в виде: игры-путешествия; информационно-ознакомительного характера, командно -соревновательного, индивидуально-практического и других видов совместной деятельности с использованием ИКТ.

Программа для дошкольников рассчитана на два года обучения, 34 учебных часа. Занятия проводятся один раз в неделю в вечернее время продолжительностью 25 минут в зависимости от возраста детей.

1 год обучения – старшая группа (5-6 лет)

2 год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:

3.Учебный план

№ п/п

Программное содержание

Количество занятий

1

«Речь. Слово. Предложение»

3

2

«Слоги. Ударный слог»

3

3

«Азбука. Буква. Звук. Гласные и согласные»

2

4

Гласные звуки. Гласные буквы. Чтение слияний.

6

5

Согласные звуки

Чтение слогов. Мягкие и твердые согласные звуки.

Буква Й, согласный звук (й).

28

6

Йотированные звуки.

Буквы Е, Ё, йотированные звуки.

Буквы Ю, Я, йотированные звуки.

6

7

Буква Ь, Ъ его место в словах

2

8

Обратные слоги.

Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.

Слова

7

9

Предложение

Составление предложений. Схема предложения.

Вычленение предложение из текста.

Чтение и печатанье слов и предложений.

7

10

Связная речь

рассказы.

Объединение этих предложений в небольшие.

Составление предложений по демонстрации действий.

4

всего

68

Планируемые результаты реализации программы

Ожидаемый результат на конец первого года обучения:

  • Выделять звук из ряда гласных.
  • Выделять гласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Выделять согласные звуки из состава слова.
  • Подбирать к схеме слова.
  • Образовывать сущ. мн.ч.
  • Составлять предложение по схеме.
  • Составлять предложение с разной интонацией.
  • Чтение написанных слогов.

Ожидаемый результат на конец второго года обучения:

  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «ударение»
  • Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
  • Дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
  • Проводить анализ и синтез слогов.
  • Решать кроссворды и отгадывать ребусы.
  • Определять место звука в слове.
  • Словообразование существительных с помощью суффиксов.
  • Чтение слов.
  • Чтение предложений.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1 год обучения

1

Понятие о речи.

Понятие о предложении.

Учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать» Альбом №1 стр. 3,4,5,6

 Игры «Эхо»,«Подскажи словечко», «Что не так», «Упрямый Фома», «Да и нет – не говори»

2

3

Понятие о слове.

Слова, называющие предметы,

действия, признаки предметов

Дать понятие «слово», слова, называющие предметы, действия, признаки предметов

Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр. 7,8,9,

Игра «Назови пару»

4

5

6

Понятие о звуке

Дать понятие о звуке, звуковой структуре  слова.

Развивать фонематический слух,

Учить выделять начальный гласный звук и конечный согласный звук

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь стр. 10,11,12.

Игра «Дружная семья»

7

Звук У. Буквы У, у. Понятие о гласном звуке. Чтение и письмо букв У, у. Чтение схем предложений с предлогом у.

Ребус.

Познакомить с буквами у, У;

Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал

Рабочая тетрадь стр.13,14,15

Игра «Исправь ошибку»

8

Звук А. Буквы А, а. Анализ звукового ряда: ау, уа.

Чтение и письмо букв А, а.

Познакомить с буквами А, а.

Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь стр.16,17,18,19,20.

Игра «Я со звуками играю»

9

Звук О. Буквы О, о.

 Анализ звукового ряда: аоу, ауо.

Чтение и письмо букв О,о.

Чтение схем сложных предложений с предлогом о. Ребус.

Познакомить с буквами О ,о

Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь стр. 22,23,24,25,26.

Игра «Я со звуками играю»

10

Звук и. Буквы И,и. Анализ звукового ряда: аои, аио.

Чтение и письмо букв И,и,.

Чтение схем предложений с союзом и.

Познакомить с буквами «и, И»  и правилом написания после мягких.

Согласных звуков;

Учить детей словоизменению;

Продолжать учить детей называть слова

по заданной модели.

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь стр. 28,29,30,31.

Игра «Я со звуками играю»

11

Звук э. Буква Э. Анализ

звукового ряда. Чтение слов.

Образование сложных слов.

Познакомить с буквами э,Э;

Учить детей словоизменению;

Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь

стр. 32,33

Игра «Я созвуками играю»

12

Звук ы. Буква ы. Анализ

звукового ряда.

Ребус.

Кроссворд.

Чтение звукового ряда: а,о,у,и,ы

Познакомить с буквой ы;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

Продолжать учить детей называть слово с заданными звуками.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №1 стр. 34,35,36,37

Игра «Назови слова»

13

14

Понятие о слоге.

Деление слов на слоги.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Дать понятие о слоговом составе слова.

Формировать умение выполнять слоговой анализ.

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь стр. 38,39,40

Игра «Дятел – телеграфист»,

«Кто самый внимательный»

15

Понятие об ударении.

Смыслоразличительная роль ударения.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука

Демонстрационный материал

Рабочая тетрадь стр. 41,42

Игра «Назови слова», «Позови».

16

Звуки м, мь. буквы М, м

Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый.

Звукобуквенный анализ слогов типа: ам, ма , слова: мама..

Познакомить детей с буквой

ми тем, что она обозначает

звуки «м» и «мь»;

Закреплять умение производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Учить читать слоги слова с буквой м.

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь стр. 43,44,45

Игра «Назови слова»

Игра «Я со звуками играю»

17

Звуки в, вь. Буквы В,в.

Звукобуквенный анализ слова Вова.

Большая буква в именах.

Чтение и составление схемы

 предложения с предлогом в.

Познакомить с буквами в, В и

тем, что они обозначают звуки ―в ―вь;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать

их с использованием ударения;

Совершенствовать навык

чтения детей;

Демонстрационный материал

Рабочая тетрадь

стр.47,48,49,50,51.

Игра «Кто внимательней»

Игра «Я со звуками играю»

18

Звуки н,нь. Буквы Н,н.

Звукобуквенный анализ слов он, она, оно, они

Познакомить детей с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

Учить читать слоги и слова с буквами Н ,н;

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь стр.52,53,54,55.

Игра «Назови слова»

19

Звуки п, пь. Буквы П, п.

Понятие глухой согласный

звук.

Познакомить с буквами п, П и

тем, что они обозначают звуки ―п ―пь;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения

Альбом № 1 стр.56,57,58,59.

Игра «Назови слова»

Игра «Я со звуками играю»

20

Звуки Т,Т*. Буквы Т,т

Звукобуквенный анализ слов:

Том, Тим, там, тут.

Соотнесение слова и схемы.

Познакомить с буквами т, Т и тем, что они обозначают звуки ―т 

―ть;

Учить проставлять ударение в

Напечатанных словах и читать

слова с ударением;

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал.

Рабочая тетрадь

стр.60,61,62,63.

Игра «Кто внимательный»

21

Звуки к, кь. Буквы К, к.

Звуко-слоговой анализ слова кап.

 Звуковой анализ слов типа мак.

Познакомить с буквами ки К.

Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 Стр. 2,3,4.

Игра «Я со звуками играю»

22

Звуки с, сь. Буквы С, с.

Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима

Познакомить детей с буквами

с, Си тем, что они обозначают

звуки «с», «сь»; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил;

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр.6,7,8.

Игра «Назови слова»

23

Звуки X, хь. Буквы X, х

Звуко-слоговой анализ слов типа: мох, уха.. Чтение и письмо слов с: мак, мухи

Познакомить с буквой х, Х и

тем, что они обозначают звуки «х», «хъ»;

Учить отгадывать слово, выложенное фишками.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

 «Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр.,9,10,11,12.

Игра «Кто внимательный»

24

Звуки з, зьБуквы 3, з.

Анализ слов типа: коза, звон.

Познакомить детей с буквами

с З, з и тем, что они обозначают звуки «э», «эь»;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 13,14.

Игра «Я со звуками играю».

25

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова..

Дифференциация: звуков: з - с., зь – сь.

Учить дифференцировать звуки з -с, зь – сь по твѐрдости- мягкости, по глухости – звонкости

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 15,16,17,18.

Игра «Назови слова»

26

Звуки 6, бь. БуквыБ, б.

Составление из букв разрезной азбуки слов, бант, кабина, Бобик, кубики, изба.

Познакомить с буквами б, Б и тем, что они обозначают звуки ―б и

―бь;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с

использованием ударения;

Совершенствовать навык

чтения детей.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

 «Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 19,20.

Игра «Назови слова».

27

Звуки д, дь. БуквыД, д.

Составление из букв разрезной азбуки слов дом, дубок, посуда. Письмо слогов типа да, слов дом,

дымок

Познакомить детей с буквами д и Д и тем, что они обозначают

звуки ―д и ―дь;

Продолжать учить детей

Выкладывать слова из букв разрезной азбуки.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2

Стр 23,24Игра «Я со звуками играю»

28

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Дифференциация: звуков: д –т, дь –ть.

Учить дифференцировать звуки д –т , дь –ть по твѐрдости - мягкости , по глухости - звонкости.

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 25, 26.

Игра «Назови пару»

29

Звуки г, гь. Буквы Г, г.

Составление из букв разрезной азбуки слов: книга, бумага, магазин.

Познакомить с буквами ги Г и тем, что они обозначаются звуки «г» и «гь»;

Учить читать слоги слова с пройденными буквами;

Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 27,28.

Игра «Я со звуками играю»

30

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Дифференциация: звуков: г –к, гь – кь.

Учить дифференцировать звуки г –к , гь –кь по твѐрдости - мягкости , по глухости – звонкости.

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 29,30.

Игра «Я со звуками играю»

31

Звук ш. Буквы Ш, ш.

Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов:

кошка - мошка - мушка – пушка.

Познакомить с буквами Ш, ш, с правилом написания сочетания ши;

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить называть слова определенной звуковой структуры.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 31,32,33, 34.

Игра «Позови слова»

32

Звуки с-ш. Буквы с-ш.

Учить дифференцировать звуки с –ш в слогах, словах, предложениях

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 Стр.35,36,37.

Игра «Назови слова»

33

Звуки йа. Буква Я в начале

слога..Буквы А-Я.

Познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука - «йа»;

Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово;

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 38,39.

Игра «Я со звуками играю»

34

Буква Я после согласных.

Продолжать учить детей, называть слова с заданным звуком и правилами написания я после мягких согласных звуков

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2стр. 40,41.

Игра «Я со звуками играю»

Игры «Эхо», «Подскажи словечко»

2 год обучения

35

Звук ж. Буквы Ж, ж.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Познакомить с буквой ж, Ж и правилами написания сочетания жи;

Совершенствовать навык чтения;

Учить называть слова определенной звуковой структуры.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

 «Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр. 42,43.

Игра «Назови слова»

36

Дифференциация звуков и

букв ш -ж.

Учить дифференцировать звуки ш –ж по глухости– звонкости Учить дифференцировать звуки ж –ш в слогах, словах, предложениях.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 Стр 44, 45,46.

37

Буквы Л , л.

Звуки л, ль.

Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки.

Познакомить с буквами Л ,л и

тем, что они обозначают звуки «л» и «ль»;

Учить читать слоги слова с пройденными буквами

Закреплять умение производить звуковой анализ слов.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить

и читать»

Альбом №2 Стр 47, 48,50,51,

Игра «Я со звуками играю».

Игра « Море волнуется..».

38

Буквы Е, е. Звуки йэ. Кроссворд.

Чтение.

Познакомить с буквами е, Е

Объяснить детям, что буква е может обозначать два звука - «йэ»;

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 Стр 53,54.

Игра «Я со звуками играю»

39

Обозначение мягкости согласных буквой Е.

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками, и правилами написания е после мягких согласных звуков.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 стр 55.

Игра «Я со звуками играю»

40

Звуки йо. Буквы Ё, ѐ в начале

Слога.

Познакомить с тем, что буква ѐ

Может обозначать два

звука - «йо»;

Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

Продолжать учить детей называть слово с заданными звуками.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 Стр. 56,57.

Игра «Я со звуками играю».

41

Буква Ё после согласных.

Дифференциация о-ѐ

Познакомить с тем, что буква ѐ

Может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных

звуков;

Продолжать учить детей называть слово с заданными звуками.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 Стр. 58.

Игра «Назови слова».

42

Звуки р, рь. Буквы Р, р.

Составление из букв разрезной азбуки слов.

Познакомить детей с буквами

Р, р и тем, что буква обозначает звуки «р» и «рь»;

Учить читать слоги слова с пройденными и буквой р;

Закреплять умение детей

производить звуковой анализ слов.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №2 Стр. 59,60,61.

Игры «Эхо», «Подскажи словечко», «Что не так»,

«Упрямый Фома», «Да и нет – не

говори»

43

Звуки Ф, Фь Буквы Ф, ф.

Составление из букв разрезной азбуки слов: фея, фиалка, , филин.

Познакомить с буквами ф, Ф и

тем, что они обозначают звуки ―ф и ―фь;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать

их с использованием ударения;

Совершенствовать навык чтения детей;

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 3,4.

Игра «Назови слова».

44

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Дифференциация звуков в,вь - ф,фь

Учить дифференцировать звуки в -ф ,вь –фь по твѐрдости - мягкости , по глухости – звонкости

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 5.

Игры «Эхо»,«Подска жи словечко», «Что не так»,

«Упрямый Фома».

45

Звуки йу . Буквы Ю, ю в начале слога Составление из букв разрезной азбуки слов: юла, Юля, Юра, Юпик

Познакомить с буквами Ю, ю

Познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука - «йу» в начале слова или после гласного звука);

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 6,7.

Игра «Назови пару».

46

47

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

Дифференциация у-ю.

Познакомить с тем, что буква ю может обозначать звук «у» и пишется после мягких согласных

звуков;

Закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука);

Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 8,9.

Игра – загадка ребенка

48

Звук Ц. Буквы Ц,ц.

Дифференциация звуков С- Ц. Звукобуквенный анализ слов: цыпленок, курица

Познакомить детей с буквой

ц, Ц, и правилом, что звук «ц» - всегда твердый согласный;

Совершенствовать навык чтения детей;

Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 10,11,12,13.

Игра « Шофѐры».

49

Звук й. Буквы Й,й.

Познакомить с буквой й, повторить правила, что звук «й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;

Учить детей словообразованию;

Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 14,15,16.

Игра «Командир».

50

Звук Ч. Буквы Ч,ч.

Звукобуквенный анализ слогов типа ЧА.

Совершенствовать навык чтения детей;

Познакомить с буквой ч, Ч и напомнить, что «ч» всегда мягкий согласный;

Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3стр. 17,18,20.

Игра «Цепочка слов».

51

Звук щ. Буквы Щ, щ.

Составление из букв разрезной азбуки слова: пища.

Познакомить с буквой щ, Щ, объяснить, что звук «щ» - всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу;

Совершенствовать навык чтения детей;

Продолжать учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

Потренировать детей в чтении скороговорки.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 21,22,23.

Игра – загадка воспитателя.

52

Буква Ь на конце слова –показатель мягкость согласного звука.

Составление из букв разрезной азбуки слов: дверь, шерсть.

Познакомить с буквой ь;

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по

вопросам).

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 24.

Игра – загадка ребенка.

53

Буква Ь в середине слова.

Преобразование слов типа: пень — пеньки

Совершенствовать навык чтения детей;

Познакомить детей разделительной функцией буквы ь.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 Стр.26.

Игра «Цепочка слов».

54

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в  середине слова.

Учить составлять цепочку слов,

производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц  

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 27.

Игра «Цепочка слов»

55

Разделительный Ь.

Совершенствовать навык чтения детей;

Познакомить детей с ъ;

Учить называть слова определенной звуковой структуры;

Учить отгадывать слово, выложенное фишками.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр. 28.

Игра – загадка.

56

Дифференциация сходных по написанию букв: Ъ,Ы,Р,Ь

Совершенствовать навык чтения детей;

Учить называть слова определенной звуковой структуры.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов

Учить детей проводить словоизменение;

Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

Альбом №3 стр.30.

Игра «Цепочка слов».

57

58

Алфавит

Познакомить с алфавитом, сообщить полное «имя» буквы.

Совершенствовать навык чтения детей.

Демонстрационный материал.

Игра – загадка.

Игра «Назови слова»

Игра «Назови пару»

59

60

Составление и письмо предложений по схемам.

Пересказывать рассказ; учить составлять творческие рассказы;

Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Игра: « Письмо моему

учителю»

61

62

Занимательные упражнения.

Выявить умение называть слова определенной звуковой структуры

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Игра « Самый внимательный»

63

64

Составление предложений по

опорным словам и объединение их в рассказ

Составлять предложения по опорным словам и объединять их в рассказ

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Игра «А что потом?»

65

66

Объединение предложений в небольшие рассказы.

Составлять предложения по опорным словам и объединять их в рассказ.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Игра «Цепочка слов»

Игра « А что потом?»

67

Занимательные упражнения.

Закреплять умение составлять

предложения из трех слов и делить их на слова.

Составлять предложения по опорным словам и объединять их в рассказ.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Игра «Построить дом»

Игра «Я учитель»

68

Итоговое занятие.

Обследовать речь детей и выявить: общее звучание, активный словарь, понимание

речи, грамматический строй речи, уровень развития связной речи.

Оценка результатов.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Игра «Объясни Незнайке»

  1. Организационный раздел программы

Материально – техническое и учебно-методическое обеспечение:

1.Печатные ресурсы (учебные пособия, приведённые в списке литературы, печатные рабочие листы с заданиями)

2.Дидактические игры. Предметные картинки, карандаши, схемы, тетради, ручки, карандаши и другие виды материалов и оборудования.

3.Электронные образовательные ресурсы (фото-видео презентации, обучающие игры, слайды и прочее)

4.Компьютерная техника.

5. Мебель. Установленная в помещении для занятий мебель соответствует росту детей и имеет все необходимые гигиенические сертификаты.

Педагогическая диагностика проводится в форме наблюдения за участием воспитанников в итоговых мероприятиях: конкурс, путешествие, викторина. По результатам наблюдений заполняются индивидуальные диагностические карты, и проводится сравнительный анализ диагностических данных.

Учебно-методические пособия

1.        С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Альбом для индивидуальной работы С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» . 1 период обучения. Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.

2.        С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Альбом для индивидуальной работы С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» . 2 период обучения. Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.

3.        С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Альбом для индивидуальной работы С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» . 3 период обучения. Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.

4.        С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I период обучения / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.

5.        С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.

6.        С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие кружка "АБВГДйка"

Итоги работы за 2013-2014 учебный год...

Занятие кружка "АБВГДйка". Буква Щ.

Цель: Познакомить с новым звуком,с графическим изображением этого звука. Совершенствовать умение слогового чтения и чтения целыми словами. Развивать связную речь, логическое мышление, а так же умение ...

Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития «АБВГДйка»

Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития«АБВГДйка»...

Рабочая учебная программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "АБВГДйка"

Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе: научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу; при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жиз...

Кружок "АБВГДйка"

Занятия кружковой деятельностью "АБВГДйка" способствуют формированию начальных навыков чтения....

Газета для детей и наших пап -Защитников Отечества 04.02.2019г. АБВГДЙКА

Газета для детей и наших пап -Защитников Отечества 04.02.2019г. АБВГДЙКА...

Сценарий речевого праздника "АБВГДЙка - волшебная страна"

Цели:Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, при...