«АБВГДйка»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Актуальность темы
Актуальность программы заключается не только в дополнительном расширении знаний, но и в использовании универсальных учебных действий при обучении чтению детей дошкольного возраста.
Цели задачи программы
Цель: формирование у дошкольников начальных навыков чтения и осознанного отношения к родному языку.
Задачи:
· Сформировать и закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, ударение
· Познакомить с графическим изображением звуков – буквами;
· Сформировать навыки анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечением согласных).
· Закрепить умения детей проводить звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов;
· Сформировать навык составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в решении кроссвордов и отгадывании ребусов;
· Сформировать навык чтения слогов и слов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов;
· Дать представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов; о маленьких словах- союзах и предлогах;
· Сформировать навык в составлении предложений различных конструкций, составление рассказов с творческим продолжением;
· Сформировать и закрепить навык печатанья букв;
· Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
· Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
· Воспитывать интерес к чтению.
· Приобщать детей к чтению художественной литературы;
· Воспитывать культуру речевого общения;
· Воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Для поддержания интереса детей и более эффективного обучения вводятся различные побудительные ситуации (некоторые занятия организованы в форме путешествий , экскурсий, эстафет, сюжетно- дидактических игр, например, «Маленький пришелец из космоса Юпик»), включены специальные упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_plan_microsoft_office_word.docx | 60.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 20 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития
«АБВГДйка»
срок реализации программы – 2 года.
Бугун У.С.
Черевашенко Е.В.
Ессентуки, 2017 год.
- Целевой раздел программы
Пояснительная записка
Книга - источник знания, который помогает ребенку окунуться в окружающий его увлекательный мир. Чтение книг поможет открыть ребенку мир родного языка, развить любознательность, совершить множество открытий.
Данная программа направлена на формирование навыков чтения у дошкольников и умение достаточно свободно и правильно говорить. Программа адаптирована для детей дошкольного возраста и предназначена для подготовки детей к школе, предполагает обучение детей по слоговому чтению в игровой форме с использованием элементов методики Цукановой С.П., Бетц Л.Л. (авторская программа «Учим ребенка говорить и читать»).
Программа содержит систематизированный практический материал, на основе которого у дошкольников последовательно формируются навыки слогового чтения, развиваются познавательные процессы мышления, внимания, речи, что способствует развитию гармоничной и социально-адаптированной личности ребенка.
Актуальность темы
Актуальность программы заключается не только в дополнительном расширении знаний, но и в использовании универсальных учебных действий при обучении чтению детей дошкольного возраста.
Цели задачи программы
Цель: формирование у дошкольников начальных навыков чтения и осознанного отношения к родному языку.
Задачи:
- Сформировать и закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, ударение
- Познакомить с графическим изображением звуков – буквами;
- Сформировать навыки анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечением согласных).
- Закрепить умения детей проводить звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов;
- Сформировать навык составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в решении кроссвордов и отгадывании ребусов;
- Сформировать навык чтения слогов и слов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов;
- Дать представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов; о маленьких словах- союзах и предлогах;
- Сформировать навык в составлении предложений различных конструкций, составление рассказов с творческим продолжением;
- Сформировать и закрепить навык печатанья букв;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
- Воспитывать интерес к чтению.
- Приобщать детей к чтению художественной литературы;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Для поддержания интереса детей и более эффективного обучения вводятся различные побудительные ситуации (некоторые занятия организованы в форме путешествий , экскурсий, эстафет, сюжетно- дидактических игр, например, «Маленький пришелец из космоса Юпик»), включены специальные упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Содержание программы.
Содержание программы направлено на подготовку к обучению грамоте и осознанному чтению в соответствие с темами годового учебно-тематического плана по возрастам.
Основной формой организации образовательного процесса является групповое обучение. Оптимальное количество воспитанников в группе 10-12 человек.
Формы проведения в виде: игры-путешествия; информационно-ознакомительного характера, командно -соревновательного, индивидуально-практического и других видов совместной деятельности с использованием ИКТ.
Программа для дошкольников рассчитана на два года обучения, 34 учебных часа. Занятия проводятся один раз в неделю в вечернее время продолжительностью 25 минут в зависимости от возраста детей.
1 год обучения – старшая группа (5-6 лет)
2 год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:
3.Учебный план
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1 | «Речь. Слово. Предложение» | 3 |
2 | «Слоги. Ударный слог» | 3 |
3 | «Азбука. Буква. Звук. Гласные и согласные» | 2 |
4 | Гласные звуки. Гласные буквы. Чтение слияний. | 6 |
5 | Согласные звуки Чтение слогов. Мягкие и твердые согласные звуки. Буква Й, согласный звук (й). | 28 |
6 | Йотированные звуки. Буквы Е, Ё, йотированные звуки. Буквы Ю, Я, йотированные звуки. | 6 |
7 | Буква Ь, Ъ его место в словах | 2 |
8 | Обратные слоги. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. Слова | 7 |
9 | Предложение Составление предложений. Схема предложения. Вычленение предложение из текста. Чтение и печатанье слов и предложений. | 7 |
10 | Связная речь рассказы. Объединение этих предложений в небольшие. Составление предложений по демонстрации действий. | 4 |
всего | 68 |
Планируемые результаты реализации программы
Ожидаемый результат на конец первого года обучения:
- Выделять звук из ряда гласных.
- Выделять гласный звук в начале, середине и конце слова.
- Выделять согласные звуки из состава слова.
- Подбирать к схеме слова.
- Образовывать сущ. мн.ч.
- Составлять предложение по схеме.
- Составлять предложение с разной интонацией.
- Чтение написанных слогов.
Ожидаемый результат на конец второго года обучения:
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «ударение»
- Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
- Дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
- Проводить анализ и синтез слогов.
- Решать кроссворды и отгадывать ребусы.
- Определять место звука в слове.
- Словообразование существительных с помощью суффиксов.
- Чтение слов.
- Чтение предложений.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 год обучения | ||||
1 | Понятие о речи. Понятие о предложении. | Учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №1 стр. 3,4,5,6 Игры «Эхо»,«Подскажи словечко», «Что не так», «Упрямый Фома», «Да и нет – не говори» | |
2 3 | Понятие о слове. Слова, называющие предметы, действия, признаки предметов | Дать понятие «слово», слова, называющие предметы, действия, признаки предметов | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр. 7,8,9, Игра «Назови пару» | |
4 5 6 | Понятие о звуке | Дать понятие о звуке, звуковой структуре слова. Развивать фонематический слух, Учить выделять начальный гласный звук и конечный согласный звук | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр. 10,11,12. Игра «Дружная семья» | |
7 | Звук У. Буквы У, у. Понятие о гласном звуке. Чтение и письмо букв У, у. Чтение схем предложений с предлогом у. Ребус. | Познакомить с буквами у, У; Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком. | Демонстрационный материал Рабочая тетрадь стр.13,14,15 Игра «Исправь ошибку» | |
8 | Звук А. Буквы А, а. Анализ звукового ряда: ау, уа. Чтение и письмо букв А, а. | Познакомить с буквами А, а. Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком. | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр.16,17,18,19,20. Игра «Я со звуками играю» | |
9 | Звук О. Буквы О, о. Анализ звукового ряда: аоу, ауо. Чтение и письмо букв О,о. Чтение схем сложных предложений с предлогом о. Ребус. | Познакомить с буквами О ,о Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком. | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр. 22,23,24,25,26. Игра «Я со звуками играю» | |
10 | Звук и. Буквы И,и. Анализ звукового ряда: аои, аио. Чтение и письмо букв И,и,. Чтение схем предложений с союзом и. | Познакомить с буквами «и, И» и правилом написания после мягких. Согласных звуков; Учить детей словоизменению; Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр. 28,29,30,31. Игра «Я со звуками играю» | |
11 | Звук э. Буква Э. Анализ звукового ряда. Чтение слов. Образование сложных слов. | Познакомить с буквами э,Э; Учить детей словоизменению; Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр. 32,33 Игра «Я созвуками играю» | |
12 | Звук ы. Буква ы. Анализ звукового ряда. Ребус. Кроссворд. Чтение звукового ряда: а,о,у,и,ы | Познакомить с буквой ы; Учить составлять предложения из трех слов с союзом и; Продолжать учить детей называть слово с заданными звуками. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №1 стр. 34,35,36,37 Игра «Назови слова» | |
13 14 | Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | Дать понятие о слоговом составе слова. Формировать умение выполнять слоговой анализ. | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр. 38,39,40 Игра «Дятел – телеграфист», «Кто самый внимательный» | |
15 | Понятие об ударении. Смыслоразличительная роль ударения. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука | Демонстрационный материал Рабочая тетрадь стр. 41,42 Игра «Назови слова», «Позови». | |
16 | Звуки м, мь. буквы М, м Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Звукобуквенный анализ слогов типа: ам, ма , слова: мама.. | Познакомить детей с буквой ми тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; Закреплять умение производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Учить читать слоги слова с буквой м. | Демонстрационный материал Раздаточный материал Рабочая тетрадь стр. 43,44,45 Игра «Назови слова» Игра «Я со звуками играю» | |
17 | Звуки в, вь. Буквы В,в. Звукобуквенный анализ слова Вова. Большая буква в именах. Чтение и составление схемы предложения с предлогом в. | Познакомить с буквами в, В и тем, что они обозначают звуки ―в‖ ―вь‖; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; Совершенствовать навык чтения детей; | Демонстрационный материал Рабочая тетрадь стр.47,48,49,50,51. Игра «Кто внимательней» Игра «Я со звуками играю» | |
18 | Звуки н,нь. Буквы Н,н. Звукобуквенный анализ слов он, она, оно, они | Познакомить детей с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»; Учить читать слоги и слова с буквами Н ,н; | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр.52,53,54,55. Игра «Назови слова» | |
19 | Звуки п, пь. Буквы П, п. Понятие глухой согласный звук. | Познакомить с буквами п, П и тем, что они обозначают звуки ―п‖ ―пь‖; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения | Альбом № 1 стр.56,57,58,59. Игра «Назови слова» Игра «Я со звуками играю» | |
20 | Звуки Т,Т*. Буквы Т,т Звукобуквенный анализ слов: Том, Тим, там, тут. Соотнесение слова и схемы. | Познакомить с буквами т, Т и тем, что они обозначают звуки ―т‖ ―ть‖; Учить проставлять ударение в Напечатанных словах и читать слова с ударением; Совершенствовать навык чтения детей; Учить называть слова с заданными звуками. | Демонстрационный материал. Рабочая тетрадь стр.60,61,62,63. Игра «Кто внимательный» | |
21 | Звуки к, кь. Буквы К, к. Звуко-слоговой анализ слова кап. Звуковой анализ слов типа мак. | Познакомить с буквами ки К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»; Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами; | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр. 2,3,4. Игра «Я со звуками играю» | |
22 | Звуки с, сь. Буквы С, с. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима | Познакомить детей с буквами с, Си тем, что они обозначают звуки «с», «сь»; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил; | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр.6,7,8. Игра «Назови слова» | |
23 | Звуки X, хь. Буквы X, х Звуко-слоговой анализ слов типа: мох, уха.. Чтение и письмо слов с: мак, мухи | Познакомить с буквой х, Х и тем, что они обозначают звуки «х», «хъ»; Учить отгадывать слово, выложенное фишками. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр.,9,10,11,12. Игра «Кто внимательный» | |
24 | Звуки з, зьБуквы 3, з. Анализ слов типа: коза, звон. | Познакомить детей с буквами с З, з и тем, что они обозначают звуки «э», «эь»; Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 13,14. Игра «Я со звуками играю». | |
25 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.. Дифференциация: звуков: з - с., зь – сь. | Учить дифференцировать звуки з -с, зь – сь по твѐрдости- мягкости, по глухости – звонкости Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 15,16,17,18. Игра «Назови слова» | |
26 | Звуки 6, бь. БуквыБ, б. Составление из букв разрезной азбуки слов, бант, кабина, Бобик, кубики, изба. | Познакомить с буквами б, Б и тем, что они обозначают звуки ―б‖ и ―бь‖; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; Совершенствовать навык чтения детей. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 19,20. Игра «Назови слова». | |
27 | Звуки д, дь. БуквыД, д. Составление из букв разрезной азбуки слов дом, дубок, посуда. Письмо слогов типа да, слов дом, дымок | Познакомить детей с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки ―д‖ и ―дь‖; Продолжать учить детей Выкладывать слова из букв разрезной азбуки. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр 23,24Игра «Я со звуками играю» | |
28 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Дифференциация: звуков: д –т, дь –ть. | Учить дифференцировать звуки д –т , дь –ть по твѐрдости - мягкости , по глухости - звонкости. Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 25, 26. Игра «Назови пару» | |
29 | Звуки г, гь. Буквы Г, г. Составление из букв разрезной азбуки слов: книга, бумага, магазин. | Познакомить с буквами ги Г и тем, что они обозначаются звуки «г» и «гь»; Учить читать слоги слова с пройденными буквами; Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 27,28. Игра «Я со звуками играю» | |
30 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Дифференциация: звуков: г –к, гь – кь. | Учить дифференцировать звуки г –к , гь –кь по твѐрдости - мягкости , по глухости – звонкости. Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 29,30. Игра «Я со звуками играю» | |
31 | Звук ш. Буквы Ш, ш. Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка - мошка - мушка – пушка. | Познакомить с буквами Ш, ш, с правилом написания сочетания ши; Совершенствовать навык чтения детей; Учить называть слова определенной звуковой структуры. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 31,32,33, 34. Игра «Позови слова» | |
32 | Звуки с-ш. Буквы с-ш. | Учить дифференцировать звуки с –ш в слогах, словах, предложениях | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр.35,36,37. Игра «Назови слова» | |
33 | Звуки йа. Буква Я в начале слога..Буквы А-Я. | Познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука - «йа»; Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово; | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 38,39. Игра «Я со звуками играю» | |
34 | Буква Я после согласных. | Продолжать учить детей, называть слова с заданным звуком и правилами написания я после мягких согласных звуков | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2стр. 40,41. Игра «Я со звуками играю» Игры «Эхо», «Подскажи словечко» | |
2 год обучения | ||||
35 | Звук ж. Буквы Ж, ж. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Познакомить с буквой ж, Ж и правилами написания сочетания жи; Совершенствовать навык чтения; Учить называть слова определенной звуковой структуры. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр. 42,43. Игра «Назови слова» | |
36 | Дифференциация звуков и букв ш -ж. | Учить дифференцировать звуки ш –ж по глухости– звонкости Учить дифференцировать звуки ж –ш в слогах, словах, предложениях. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр 44, 45,46. | |
37 | Буквы Л , л. Звуки л, ль. Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки. | Познакомить с буквами Л ,л и тем, что они обозначают звуки «л» и «ль»; Учить читать слоги слова с пройденными буквами Закреплять умение производить звуковой анализ слов. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр 47, 48,50,51, Игра «Я со звуками играю». Игра « Море волнуется..». | |
38 | Буквы Е, е. Звуки йэ. Кроссворд. Чтение. | Познакомить с буквами е, Е Объяснить детям, что буква е может обозначать два звука - «йэ»; | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр 53,54. Игра «Я со звуками играю» | |
39 | Обозначение мягкости согласных буквой Е. | Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками, и правилами написания е после мягких согласных звуков. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 стр 55. Игра «Я со звуками играю» | |
40 | Звуки йо. Буквы Ё, ѐ в начале Слога. | Познакомить с тем, что буква ѐ Может обозначать два звука - «йо»; Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; Продолжать учить детей называть слово с заданными звуками. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр. 56,57. Игра «Я со звуками играю». | |
41 | Буква Ё после согласных. Дифференциация о-ѐ | Познакомить с тем, что буква ѐ Может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков; Продолжать учить детей называть слово с заданными звуками. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр. 58. Игра «Назови слова». | |
42 | Звуки р, рь. Буквы Р, р. Составление из букв разрезной азбуки слов. | Познакомить детей с буквами Р, р и тем, что буква обозначает звуки «р» и «рь»; Учить читать слоги слова с пройденными и буквой р; Закреплять умение детей производить звуковой анализ слов. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №2 Стр. 59,60,61. Игры «Эхо», «Подскажи словечко», «Что не так», «Упрямый Фома», «Да и нет – не говори» | |
43 | Звуки Ф, Фь Буквы Ф, ф. Составление из букв разрезной азбуки слов: фея, фиалка, , филин. | Познакомить с буквами ф, Ф и тем, что они обозначают звуки ―ф‖ и ―фь‖; Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; Совершенствовать навык чтения детей; | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 3,4. Игра «Назови слова». | |
44 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Дифференциация звуков в,вь - ф,фь | Учить дифференцировать звуки в -ф ,вь –фь по твѐрдости - мягкости , по глухости – звонкости Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 5. Игры «Эхо»,«Подска жи словечко», «Что не так», «Упрямый Фома». | |
45 | Звуки йу . Буквы Ю, ю в начале слога Составление из букв разрезной азбуки слов: юла, Юля, Юра, Юпик | Познакомить с буквами Ю, ю Познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука - «йу» в начале слова или после гласного звука); Учить составлять предложения из трех слов с союзом и. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 6,7. Игра «Назови пару». | |
46 47 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. Дифференциация у-ю. | Познакомить с тем, что буква ю может обозначать звук «у» и пишется после мягких согласных звуков; Закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука); Продолжать учить детей называть слово с заданным ударным гласным звуком. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 8,9. Игра – загадка ребенка | |
48 | Звук Ц. Буквы Ц,ц. Дифференциация звуков С- Ц. Звукобуквенный анализ слов: цыпленок, курица | Познакомить детей с буквой ц, Ц, и правилом, что звук «ц» - всегда твердый согласный; Совершенствовать навык чтения детей; Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 10,11,12,13. Игра « Шофѐры». | |
49 | Звук й. Буквы Й,й. | Познакомить с буквой й, повторить правила, что звук «й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; Учить детей словообразованию; Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 14,15,16. Игра «Командир». | |
50 | Звук Ч. Буквы Ч,ч. Звукобуквенный анализ слогов типа ЧА. | Совершенствовать навык чтения детей; Познакомить с буквой ч, Ч и напомнить, что «ч» всегда мягкий согласный; Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3стр. 17,18,20. Игра «Цепочка слов». | |
51 | Звук щ. Буквы Щ, щ. Составление из букв разрезной азбуки слова: пища. | Познакомить с буквой щ, Щ, объяснить, что звук «щ» - всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу; Совершенствовать навык чтения детей; Продолжать учить детей пересказывать прочитанный рассказ; Потренировать детей в чтении скороговорки. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 21,22,23. Игра – загадка воспитателя. | |
52 | Буква Ь на конце слова –показатель мягкость согласного звука. Составление из букв разрезной азбуки слов: дверь, шерсть. | Познакомить с буквой ь; Совершенствовать навык чтения детей; Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам). | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 24. Игра – загадка ребенка. | |
53 | Буква Ь в середине слова. Преобразование слов типа: пень — пеньки | Совершенствовать навык чтения детей; Познакомить детей разделительной функцией буквы ь. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 Стр.26. Игра «Цепочка слов». | |
54 | Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в середине слова. | Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 27. Игра «Цепочка слов» | |
55 | Разделительный Ь. | Совершенствовать навык чтения детей; Познакомить детей с ъ; Учить называть слова определенной звуковой структуры; Учить отгадывать слово, выложенное фишками. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр. 28. Игра – загадка. | |
56 | Дифференциация сходных по написанию букв: Ъ,Ы,Р,Ь | Совершенствовать навык чтения детей; Учить называть слова определенной звуковой структуры. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов Учить детей проводить словоизменение; Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом №3 стр.30. Игра «Цепочка слов». | |
57 58 | Алфавит | Познакомить с алфавитом, сообщить полное «имя» буквы. Совершенствовать навык чтения детей. | Демонстрационный материал. Игра – загадка. Игра «Назови слова» Игра «Назови пару» | |
59 60 | Составление и письмо предложений по схемам. | Пересказывать рассказ; учить составлять творческие рассказы; Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Игра: « Письмо моему учителю» | |
61 62 | Занимательные упражнения. | Выявить умение называть слова определенной звуковой структуры | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Игра « Самый внимательный» | |
63 64 | Составление предложений по опорным словам и объединение их в рассказ | Составлять предложения по опорным словам и объединять их в рассказ | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Игра «А что потом?» | |
65 66 | Объединение предложений в небольшие рассказы. | Составлять предложения по опорным словам и объединять их в рассказ. | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Игра «Цепочка слов» Игра « А что потом?» | |
67 | Занимательные упражнения. | Закреплять умение составлять предложения из трех слов и делить их на слова. Составлять предложения по опорным словам и объединять их в рассказ. | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Игра «Построить дом» Игра «Я учитель» | |
68 | Итоговое занятие. | Обследовать речь детей и выявить: общее звучание, активный словарь, понимание речи, грамматический строй речи, уровень развития связной речи. Оценка результатов. | Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала Игра «Объясни Незнайке» |
- Организационный раздел программы
Материально – техническое и учебно-методическое обеспечение:
1.Печатные ресурсы (учебные пособия, приведённые в списке литературы, печатные рабочие листы с заданиями)
2.Дидактические игры. Предметные картинки, карандаши, схемы, тетради, ручки, карандаши и другие виды материалов и оборудования.
3.Электронные образовательные ресурсы (фото-видео презентации, обучающие игры, слайды и прочее)
4.Компьютерная техника.
5. Мебель. Установленная в помещении для занятий мебель соответствует росту детей и имеет все необходимые гигиенические сертификаты.
Педагогическая диагностика проводится в форме наблюдения за участием воспитанников в итоговых мероприятиях: конкурс, путешествие, викторина. По результатам наблюдений заполняются индивидуальные диагностические карты, и проводится сравнительный анализ диагностических данных.
Учебно-методические пособия
1. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Альбом для индивидуальной работы С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» . 1 период обучения. Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.
2. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Альбом для индивидуальной работы С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» . 2 период обучения. Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.
3. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Альбом для индивидуальной работы С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» . 3 период обучения. Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.
4. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I период обучения / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.
5. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.
6. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие кружка "АБВГДйка"
Итоги работы за 2013-2014 учебный год...
Занятие кружка "АБВГДйка". Буква Щ.
Цель: Познакомить с новым звуком,с графическим изображением этого звука. Совершенствовать умение слогового чтения и чтения целыми словами. Развивать связную речь, логическое мышление, а так же умение ...
Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития «АБВГДйка»
Дополнительная общеразвивающая программа в области раннего эстетического развития«АБВГДйка»...
Рабочая учебная программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "АБВГДйка"
Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе: научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу; при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жиз...
Кружок "АБВГДйка"
Занятия кружковой деятельностью "АБВГДйка" способствуют формированию начальных навыков чтения....
Газета для детей и наших пап -Защитников Отечества 04.02.2019г. АБВГДЙКА
Газета для детей и наших пап -Защитников Отечества 04.02.2019г. АБВГДЙКА...
Сценарий речевого праздника "АБВГДЙка - волшебная страна"
Цели:Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, при...