проект
проект (младшая группа) на тему

Черемисина Наталья Гейзовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx956.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колобок»  х.Денисов.

Проект " Чудо-водичка» "

Автор: Черемисина Наталья Гейзовна, воспитатель I кв. категории,

Вид проекта: познавательно — исследовательский 

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный          с 20.09. 2017 по 26.09.2017 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Ягодка», воспитатели, родители

Актуальность:  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Ягодка» был разработан проект «Чудо-водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Итог  проекта:

Обобщающая беседа «Для чего  нужна  вода» (стихотворения, загадки).

Экспериментальная  деятельность  с водой.

Просмотр  презентации «Волшебница  - вода».

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Реализация  проекта:

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс. 

Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.

Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными.

Во время умывания чтение потешек о воде;

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170920_114032.jpg

Игра «Чистые ладошки»;

Намочить ладошки и приложить их на  полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170925_075707.jpg

Игра «Прятки»

Цель:        

Углублять знания свойств и качеств воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод: Вода прозрачная

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170918_092954.jpg

Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляю  гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность:

«Вода состоит из капельки»

Опыт  3:

Предлагаю  детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку  

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Предлагаю  детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170918_092615.jpg

Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170918_092657.jpg

Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

Игры — забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

Работа с родителями:

Задание родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/ и т.д.

Итог  проекта:  Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы. Данный проект доставил положительные эмоции детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...