Конспект беседы в подготовительной группе «Военные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- Расширить представление детей о Российской Армии.
–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
- Беседы о военных профессичях, их значении.
- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист- броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход занятий :
Дети слушают марш.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки).
- Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик) .
- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
-Кто управляет самолётом? (ответы детей).
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные - моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .
-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
1. 23 февраля мы празднуем:
-День рождение Красной Армии?
-День Советской Армии?
-День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
-Ружьё?
-Честь?
-Шоколадку?
3. Что на плечах у военных :
-Погоны?
-Наклейки?
-Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу :
-Бантиками?
-Медалями?
-Цветами?
5. Десантники прыгают с:
-Зонтиком?
-Рюкзаком?
-Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
-Глаз?
-Неба?
-Васильков?
-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
Дети отвечают.
- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее, и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-головоломки: Занимайтесь с детьми играми, которые требуют решения логических задач и головоломок. Это поможет развить у них способность к концентрации и аналитическому мышлению.
Игры на внимание : Проводите игры, которые требуют быстрой реакции и внимательности. Например, игра "Угадай зверя" или "Морской бой". Это поможет детям улучшить свою способность обращать внимание на детали и быстро принимать решения.
Работа с распределением внимания : Занимайтесь с детьми упражнениями на переключение внимания. Например, попросите их смотреть на несколько предметов и потом описывать, что они видели. Это поможет развить у них способность переключать внимание между разными задачами.
Упражнения на внимание в повседневной жизни: Включайте детей в активности, которые требуют внимания и концентрации. Например, просите их помогать вам готовить или делать особенные проекты. Это поможет им научиться сосредотачиваться на задаче и доводить ее до конца.
Чтение и обсуждение книг: Читайте детям интересные и увлекательные книги, а потом обсуждайте их с ними. Это поможет развить их способность сосредоточиться на тексте и анализировать прочитанное.
Физические упражнения: Игры на свежем воздухе и спортивные мероприятия помогут улучшить внимание у детей. Физическая активность способствует выработке гормона серотонина, который повышает концентрацию и внимание.
Ограничение экранного времени: Сократите время, которое дети проводят перед телевизором, компьютером или смартфоном. Слишком много экранного времени может негативно сказаться на развитии внимания и концентрации.
Поощрение и похвала: Поощряйте и поощряйте детей за их старания при развитии внимания. Похвала и поддержка помогут им почувствовать себя успешными и поддерживать интерес к развитию внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Военные профессии.
Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей, подготовительной группе " Военные профессии"
Конспект занятия в старшей,подготовительной группе на тему " Военные профессии",посвященного празднованию Дня защитника Отечества....
Конспект НОД в подготовительной группе " Военная профессия"
Конспект НОД " Военная профессия"...
План-конспект ОД в подготовительной группе "Военные профессии"
Итоговое занятие по теме недели "День защитника Отечества."...
Беседа в подготовительной группе «Военные профессии».
Цель:- Расширить представление детей о Российской Армии.–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек ув...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии....
КТП подготовительная группа "Военные профессии"
КТП подготовительная группа "Военные профессии"...