Конспект беседы в подготовительной группе «Военные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

Беседы о военных профессичях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист- броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход занятий :

Дети слушают марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

- Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном(корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный(лётчик) .

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолётом? (ответы детей).

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные - моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных(.) .

-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

-День рождение Красной Армии?

-День Советской Армии?

-День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

-Ружьё?

-Честь?

-Шоколадку?

3. Что на плечах у военных :

-Погоны?

-Наклейки?

-Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу :

-Бантиками?

-Медалями?

-Цветами?

5. Десантники прыгают с:

-Зонтиком?

-Рюкзаком?

-Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

-Глаз?

-Неба?

-Васильков?

-Все профессии военных почётны и важныВоенный - профессия героическая и очень нужная.

-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее, и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-головоломки: Занимайтесь с детьми играми, которые требуют решения логических задач и головоломок. Это поможет развить у них способность к концентрации и аналитическому мышлению.

Игры на внимание : Проводите игры, которые требуют быстрой реакции и внимательности. Например, игра "Угадай зверя" или "Морской бой". Это поможет детям улучшить свою способность обращать внимание на детали и быстро принимать решения.

Работа с распределением внимания : Занимайтесь с детьми упражнениями на переключение внимания. Например, попросите их смотреть на несколько предметов и потом описывать, что они видели. Это поможет развить у них способность переключать внимание между разными задачами.

Упражнения на внимание в повседневной жизни: Включайте детей в активности, которые требуют внимания и концентрации. Например, просите их помогать вам готовить или делать особенные проекты. Это поможет им научиться сосредотачиваться на задаче и доводить ее до конца.

Чтение и обсуждение книг: Читайте детям интересные и увлекательные книги, а потом обсуждайте их с ними. Это поможет развить их способность сосредоточиться на тексте и анализировать прочитанное.

Физические упражнения: Игры на свежем воздухе и спортивные мероприятия помогут улучшить внимание у детей. Физическая активность способствует выработке гормона серотонина, который повышает концентрацию и внимание.

Ограничение экранного времени: Сократите время, которое дети проводят перед телевизором, компьютером или смартфоном. Слишком много экранного времени может негативно сказаться на развитии внимания и концентрации.

Поощрение и похвала: Поощряйте и поощряйте детей за их старания при развитии внимания. Похвала и поддержка помогут им почувствовать себя успешными и поддерживать интерес к развитию внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Военные профессии.

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей, подготовительной группе " Военные профессии"

Конспект занятия в старшей,подготовительной группе на тему " Военные профессии",посвященного празднованию Дня защитника Отечества....

План-конспект ОД в подготовительной группе "Военные профессии"

Итоговое занятие по теме недели "День защитника Отечества."...

Беседа в подготовительной группе «Военные профессии».

Цель:- Расширить представление детей о Российской Армии.–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек ув...

КТП подготовительная группа "Военные профессии"

КТП подготовительная группа "Военные профессии"...