Эссе "Цените природу"
статья по окружающему миру

Кирилюк Светлана Тимофеевна

Не случайно утром вспыхивают росы

Светляками на ладонях у листвы,

Так глядит на нас природа, будто просит

Нашей помощи, защиты и любви.

Е. Евтушенко

Скачать:


Предварительный просмотр:

О чем мечтают цветы?

Весенняя капель  в лесу звенела,

И жизнь лесная всюду уж кипела.

Подснежники весну встречали,

Своими нежными головками качали.

И слышала лишь прошлогодняя листва,

О чем меж ними шла молва…

Ах, как же интересно, - скажешь ты,

О чем же могут говорить цветы?

Один зайчишка  мимо пробегал,

Подслушал все, и нам пересказал.

Подснежники тихонечко  шептали,

Они мечты свои украдкой обсуждали.

Цветут они лишь раз, весною,

Людей хотелось поразить им красотою.

Грустили первые весенние цветы,

Что не увидят люди этой нежной красоты.

и вот однажды утром…последний таял снег.

Воспрянули цветы… людской раздался смех.

Цветы ожИли словно – сегодня их увидят,

Не думали растения, что люди их обидят.

Цветы тянулись к людям, чтоб показать себя,

Цветы тянулись к людям, себя в тот миг губя.

Их вырывали с корнем, нисколько не щадя,

Букетами хвалились, с поляны уходя.

Цветы в тот миг кричали, они  от боли выли,

Глухи к ним были люди, они их не щадили.

И вяли вмиг цветочки, воды попить прося,

Их выбросили люди, домой не донеся.

Вот пролетело время. И вновь пришла весна.

Подснежники она как прежде принесла.

О чем теперь мечтают весенние цветы?

Чтоб люди не увидели их нежной красоты.

Николаева Светлана Тимофеевна,

воспитатель младшей группы

Картинки по запросу подснежники картинки для детей



Предварительный просмотр:

Цените природу!

Не случайно утром вспыхивают росы

Светляками на ладонях у листвы,

Так глядит на нас природа, будто просит

Нашей помощи, защиты и любви.

Е. Евтушенко

Солнце проснулось, и первые утренние лучи пробудили все вокруг. До этого момента всего словно не существовало. Тишина, которую изредка нарушали легкие порывы весеннего ветра, казалась всепоглощающей и бесконечной. Но вот первые лучики, первые вестники нового дня, ворвались в это сонное царство тишины…

Природа проснулась: завели свою утреннюю радостную песнь птицы, зашуршала жизнь в траве, зажужжали мошки, отовсюду доносился шорох. Все эти звуки сливались в единую песнь природы, воспрянувшей ото сна, радующейся новому дню.

Деревья, цветы, травы – всё улыбалось и  тянулось к солнцу, словно ребенок, протягивающий ручонки и жаждущий  обнять родителя.

Весна дарила всему новую жизнь. Яблоньки, словно невесты, надели белоснежный наряд. И маленькие белые лепесточки кружили свадебный вальс на ветру.

Мое внимание привлекла пчела. Пожалуй, пчелы, как и муравьи, заслуживают особого внимания. Их государства, построенные с четкой иерархией в распределении обязанностей, живут словно живые организмы, где каждый орган отвечает за определенную, поставленную перед ним функцию. И вот наша труженица усердно работала над своей задачей.

Жизнь кипела вокруг. Куда ни глянь – всюду бурлила жизнь!

И тут мне стало до боли обидно и стыдно перед этим миром природы, о котором мы так забываем. Очень часто, уставшие от забот, погрязшие в бесконечном хаотическом потоке информации, мы забываем об этой жизни вокруг нас, перестаем ценить природу, которая является нашим общим домом.

Люди, очнитесь! Не зря ведь говорят, что если бы деревья раздавали wi-fi, их бы сажали всюду, а так они всего лишь дают жизненно необходимый нам кислород. Эта фраза, впервые услышанная мною не так давно, заставила задуматься. И вправду ведь куда мы катимся? Мало того, что моральные нормы давно обесценились, так мы даже перестали ценить то, без чего жизнь наша немыслима!

Опомнитесь! Одумайтесь! Давайте бороться за чистоту окружающей среды, прекратим необдуманную вырубку лесов, остановим выброс химикатов в водоемы и атмосферу! «От этого зависит ведь производство необходимых нам вещей! Мы не можем это остановить!», - скажите мне вы. Но я готова поспорить с вами. Неужели то, чем мы дышим или то, что пьём, нужно нам гораздо меньше?

Ученые, обращаюсь к вам! Вы  - светила  нашей науки! Поймите, что не новую модель айфона необходимо в первую очередь разрабатывать, а новейшие очистные сооружения для производств!

Хотя… все упирается в деньги… В бесконечной погоне  за ними человек становится одержимым, забывая обо всём. К сожалению, это факт. И, возможно, каждый в отдельности не может бороться с этим.

И что же делать? Наблюдать, как медленно, но уверенно мы сами рушим свой дом, превращая его в большую свалку? Нет! Нужно начать с себя! Берегите природу! Будьте примером для своих детей, ведь они – это растения. И от нас зависит, каковыми будут плоды.

Любите природу! Цените ее! Не потому, что 2017 год объявлен у нас годом экологии, а потому что мы люди, мы  - высшая   ступень эволюции!

Николаева Светлана Тимофеевна,

воспитатель МБДОУ №22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...