Чем мы дышим и что мы выдыхаем?
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Чураева Мария Александровна

Продолжение закрепления знаний у детей о кислороде и углекислом газе, строении тела. Опытно - экспериментальная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_my_dyshim_i_chto_my_vydyhaem.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чем мы дышим и что мы выдыхаем?

В процессе работы с детьми, мы выявили один из самых распространенных вопросов «Чем мы дышим и что мы выдыхаем?»

2017 г является годом экологии. Отвечая на поставленный вопрос, мы затрагиваем напрямую экологическую тему со всех её сторон.

Детям всегда было и будет интересно все, что связано с их организмом.

С помощью плакатов мы рассмотрели дыхательную систему человека. И попробовали сделать наглядный пример, чтобы увидеть, как работают наши легкие. Для этого мы надували и спускали шарики. Вывод, который смогли сформулировать дети, шарик надувается подобно легким при вдохе, а спускается на выдохе.

 Дальше детям предстояло выполнить задание разложить картинки по порядку от меньшего числа к большему. У них получилась схема, на которой был показан процесс фотосинтеза. Дети узнали, что растения поглощают вредный углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Поэтому необходимо беречь растения и леса.

Таким образом, мы смогли ответить, что когда мы дышим, то вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

 Но по ходу работы у детей возник новый вопрос, « как дышат рыбы под водой?». Возникла необходимость объяснить детям, что в воде так же содержится кислород, иначе рыбы и другие водные обитатели не смогли бы выжить.

 Дети спросили: «А возможно ли увидеть воздух?». На этот вопрос они смогли ответить сами, после проведенного опыта «разноцветный фонтан»

Простой и красивый опыт «разноцветный фонтан» заключается в смешении разноцветной воды и масла, и добавлении аспирина – УПСА. Масло и вода не перемешались из – за того, что у масла плотность больше чем у воды. А после того, как таблетка вступила в реакцию с водой, пузырьки углекислого газа стали подниматься вверх, перемешивая между собой масло и воду. Шарики масла стали плавать в воде. Таким способом мы смогли увидеть воздух, но в чистом виде воздух увидеть нельзя, он не имеет цвета и запаха.

 Посмотрите, как много познавательного можно узнать, отвечая всего лишь на один вопрос. Ищите ответы на вопросы, запутывайтесь, уходя в глубину вопроса, и получайте больше интересных фактов и знаний при выходе из своей «путаницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....