Чем мы дышим и что мы выдыхаем?
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Продолжение закрепления знаний у детей о кислороде и углекислом газе, строении тела. Опытно - экспериментальная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем мы дышим и что мы выдыхаем?
В процессе работы с детьми, мы выявили один из самых распространенных вопросов «Чем мы дышим и что мы выдыхаем?»
2017 г является годом экологии. Отвечая на поставленный вопрос, мы затрагиваем напрямую экологическую тему со всех её сторон.
Детям всегда было и будет интересно все, что связано с их организмом.
С помощью плакатов мы рассмотрели дыхательную систему человека. И попробовали сделать наглядный пример, чтобы увидеть, как работают наши легкие. Для этого мы надували и спускали шарики. Вывод, который смогли сформулировать дети, шарик надувается подобно легким при вдохе, а спускается на выдохе.
Дальше детям предстояло выполнить задание разложить картинки по порядку от меньшего числа к большему. У них получилась схема, на которой был показан процесс фотосинтеза. Дети узнали, что растения поглощают вредный углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Поэтому необходимо беречь растения и леса.
Таким образом, мы смогли ответить, что когда мы дышим, то вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Но по ходу работы у детей возник новый вопрос, « как дышат рыбы под водой?». Возникла необходимость объяснить детям, что в воде так же содержится кислород, иначе рыбы и другие водные обитатели не смогли бы выжить.
Дети спросили: «А возможно ли увидеть воздух?». На этот вопрос они смогли ответить сами, после проведенного опыта «разноцветный фонтан»
Простой и красивый опыт «разноцветный фонтан» заключается в смешении разноцветной воды и масла, и добавлении аспирина – УПСА. Масло и вода не перемешались из – за того, что у масла плотность больше чем у воды. А после того, как таблетка вступила в реакцию с водой, пузырьки углекислого газа стали подниматься вверх, перемешивая между собой масло и воду. Шарики масла стали плавать в воде. Таким способом мы смогли увидеть воздух, но в чистом виде воздух увидеть нельзя, он не имеет цвета и запаха.
Посмотрите, как много познавательного можно узнать, отвечая всего лишь на один вопрос. Ищите ответы на вопросы, запутывайтесь, уходя в глубину вопроса, и получайте больше интересных фактов и знаний при выходе из своей «путаницы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!
В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...