"У зимы в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД (синтез-искусств) 7.12.17
Тема: «Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «У Зимы в лесу».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности посредством восприятия произведений изобразительного искусства.
Задачи: создать условия для:
- узнавания знакомых персонажей, понимания, что изображено на иллюстрации, кто что делает;
- проявления элементарного отклика при восприятии (иллюстрации);
- использования отдельных элементов движений для инсценировки стихотворения, слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений;
- развития речевой активности
Организация детских видов деятельности:
-коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками);
- музыкально-художественная деятельность
Ход ОД
Вводная часть
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Читаю стих А. А. Прокофьева
У зимы в лесу изба
На все стороны резьба!
Два столба хрустальных врыты, сторожить приставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями
- Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Предлагаю рассмотреть иллюстрацию Ю. Васнецова «У зимы в лесу»
и узнать, что там происходит, хотите?
Основная часть
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецов «У зимы в лесу»
- Какое время года изображено на иллюстрации?
- Ребята, что изобразил художник-иллюстратор на иллюстрации?
- Какой это дом, посмотрите?
- А, что делают зайчата?
- Почему зайчата рассматривают дом и радуются?
Давайте и мы порадуемся и потанцуем в парах как зайки.
Дети имитируют движения стихотворения и танцуют
Стихотворение А. Бродский «Всюду снег»
Всюду снег, в снегу дома
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей
Привезла нам снегирей
Пляшут у завалинки,
Маленькие заиньки
А я тоже так могу
Поплясать на снегу.
- Ребята, как вы думаете, ребята, кто живёт в этом доме?
- Почему вы решили, что в нём может жить королева или Дед Мороз?
- Ребята, предлагаю послушать музыку, и определить какая из них больше подходит к нашей иллюстрации.
Слушание волшебной музыки «Падал снег».
Слушание песни «В зимнем лесу», (музыка А. Островского, слова О. Фадеевой).
- Почему вы решили, что именно эта музыка, больше подходит к иллюстрации?
- Какая звучала музыка?
Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами рассматривали?
- Какое время года на ней изображено?
- Какая зима изображена на картинке?
- Что вам понравилось в нашей игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...