Сводная таблица «Игра дошкольника»
материал по теме

Родионова Вера Анатольевна

Сводная таблица «Игра дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_doshkolnikov.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сводная таблица «Игра дошкольника»

Сводная таблица «Игра дошкольников».

Показатели

фантазирование

режиссерская

Сюжетно-ролевая

театрализованная

Строительно-конструктивная

дидактическая

подвижная

народная

Особенности

(творческая, с правилами)

творческая

творческая

творческая

творческая

творческая

Обучающие игры с правилами

С правилами

С правилами

основы

Личные впечатления и знания детей

Впечатления ребенка о реальных событиях; о прочитанной книге или кинофильме.

Мнимая или воображаемая ситуация,которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

строятся на основе литературных произведений

в основе лежат конструктивные умения и способности

Созидание, воспроизведение окружающей действительности.

Игры созданные взрослыми в целях воспитания и обучения детей.

Игры созданные взрослыми в целях воспитания и укрепления физического здоровья

 ребенка.

Национальные традиции, фольклор

разновидности

На сколько,  развита фантазия ребенка.

Театры: настольные, плоскостные, объемные, кукольные,

пальчиковые, марионеток.

Бытовые; социальные; производственные.

Театрализованные режиссерские игры;

Театрализованные игры драматизации

По образцу, по заданной теме, по собственной теме, условиям, моделям.

В зависимости от используемого материала:

Специально созданный м–ал;

Природный

(песок, снег, вода);

Подсобный

м-ал.

Дидактические: настольно-печатные игры;

игры с предметами (природным материалом, игрушками);

словесные игры или игры со словами.

Математические

Сенсорные

Речевые

Музыкальные

Природоведческие

Для ознакомления с окружающим.

По познавательно-му интересу:

Интеллектуальные

Эмоциональные

Регулятивные

Творческие

Социальные.

По характеру игровых действий:

И.- путешествия

И.-предположения

И.-поручения

И.-загадки

И.-беседы

Спортивные,Сюжетные игры и игровые упражнения, 

бессюжетные

Игры – забавы.

Обрядовые игры:

Семейные

Сезонные

Культовые

Досуговые игры:

Игрища

Тихие забавы

Игры-забавы

Тренинговые

Интеллектуальные

Сенсорные

Адаптивные

замысел

зависит от уровня развития, фантазии ребенка, а также индивидуальных предпочтений и интересов.

Наличие мнимой, воображаемой ситуации.

+

Зависит от итогов проведения игры, подведение итогов.

+

1.Выражен в названии игр.

2.Имеет форму или выступает в виде интеллектуального задания.

3.Выступает как вопрос, или может иметь форму загадки.

+

подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности

сюжет

Сюжет  обусловлен фантазией ребенка.

Цепочка действий

отправной точкой могут быть предметы, игрушки, собственные впечатления.

Бытовой, производственный, общественный, социальный

Обусловлено содержанием литературного произведения

Либо есть либо нет

Обусловлен разновидностью игры

В сюжетных играх и

Играх забавах

бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др. либо есть либо нет

содержание

обусловлено фантазией ребенка.

Ситуации из личного опыта

Млад.возр. –непосредственный опыт ребенка;

Стр.воз. – опосредованный опыт.

Это развитие сюжета (действия с предметами, взаимодействие с партнерами)

Обусловлено содержанием литературного произведения

В зависимости от используемого материала и вида констр - ования

Обусловлено

Разновидностью Д.игры и ее задачами.

Содержание игры определяется движениями, которые входят в состав той или иной игры.

Обусловлено темой дня или праздника

роль

обусловлено фантазией ребенка.

Режиссера,

Ребенок берет на себя множество ролей.

Роль обусловлена сюжетом и содержанием.

Роль обусловлена литературным произведением..

Не обязательна

Не обязательна

В сюжетных подвижных играх.

Роли обусловлены сюжетом

правила

Придумываются ребенком

Создает сам ребенок

Обговариваются детьми в начале игры.

+

Помогать друг другу убирать рабочее место;

-Правила взаимодействия

Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре.

Выполнение  игровых правил направляется и контролируется игровыми действиями.

Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего.

Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры.

Игровые действия

Ребёнок сам решает как будет развиваться игра.

Ребенок действует за игрушку, предмет-заместитель. Главный компонент-речь.

Ребенок действует в соответствии с представлениями о даннойигре, персонаже,

примеряет на себя роль; игра носит отобрази - тельный характер.

Взаимодействие с другими детьми, оборудованием

созидание

предварительное обдумывание что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности , конструирование

Зависит от вида дидактической игры;

Игровые действия меняются в зависимости от возраста и уровня развития детей.

Игровые действия зависят от разновидности подвижной игры ;от возраста и уровня развития детей.

Действия с оборудованием и без;

Взаимодействие с другими детьми.

Игровые действия зависят от разновидности подвижной игры ;от возраста и уровня развития детей.

Действия с оборудованием и без;

Взаимодействие с другими детьми.

оборудование

Игрушки, атрибуты, предметы-заместители.

Игрушки, предметы заместители, театры: Настольные

Плоскостные

Кукольные Пальчиковые

Марионеток.

Игрушки, атрибуты, предметы-заместители.

Ширмы, декорации, костюмы;

Театры: настольные, плоскостные, кукольные, пальчиковые, марионеток.

Специально созданный м–ал;

Природный

(песок, снег, вода);

Подсобный

м-ал;

Дидактический материал

Спортивное оборудование

Спортивное оборудование

Костюмы

Музыкальные инструменты, игрушки.

результат

Носит условный характер

Носит условный характер

Обговаривается в начале игры «сговор»

(замысел)

Видимый, закончено действие, сюжет.

Обыгрывание постройки, модели;

Рефлексия.

Обусловлен правилами игры

Обусловлен правилами игры

+

Кол-во участников

Один ребенок

1-3чел

От 2х чел

Зависит от произведения и количества ролей.

От 2х

Зависит от возраста детей

(От 2-х до 10 детей)

Зависит от условий игрыОт 3-х до количества детей в группе.

По количеству детей в группе

продолжительность

Определяется ребенком

По усмотрению ребенка

Определяется ребенком, детьми.

Согласно возрасту; под руководством взрослого.

На занятиях:

Согласно возрасту; под руководством взрослого.

В свободной деятельности:

Определяется ребенком, детьми.

Обусловлено возрастом детей.

Зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья.

Зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья.

значение

способствуют развитию речевых способностей, познавательной активности, Самостоятельности, творчества, самореализации,развитию психических процессов..

Обогащение эмоциональной сферы ребенка; овладение режиссерскими способностями;

Способствует формированию новообразований у ребенка, развитию его психических процессов.

Способствует овладению навыками социализации; Обогащение речи детей; Развитие психических процессов: мыслительные операции, память.

Учит ребенка нести ответственность за свои действия, проявлять эмоции, чувства, состояния;

Способствует познавательному развитию.

Развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности, воспитывают трудолюбие и целенаправленность.

Способствуют развитию познавательных, умственных способностей: получению новых знаний, о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника

Подвижная игра -удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических качеств.

Оказывают большое влияние на воспитание  ума,  характера,  воли,  развивают  нравственные  чувства,  физически  укрепляют  ребенка,  создают  определенный  духовный  настрой  интерес  к народному  творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ,

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПЛАНАМ за 2011-2012 учебный год   Список детей Развитие мелкой мо- торики Развитие слухового восп...

Сводная таблица контроля динамики.

Приложение № 5 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)

Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...

Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем

анализ содержания программ "Детство", "Радуга", "Программа обучения и воспитания в детском саду" по блоку изобразительная деятельность...

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....

Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения

Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...