Сводная таблица «Игра дошкольника»
материал по теме
Предварительный просмотр:
Сводная таблица «Игра дошкольника»
Сводная таблица «Игра дошкольников».
Показатели | фантазирование | режиссерская | Сюжетно-ролевая | театрализованная | Строительно-конструктивная | дидактическая | подвижная | народная |
Особенности (творческая, с правилами) | творческая | творческая | творческая | творческая | творческая | Обучающие игры с правилами | С правилами | С правилами |
основы | Личные впечатления и знания детей | Впечатления ребенка о реальных событиях; о прочитанной книге или кинофильме. | Мнимая или воображаемая ситуация,которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. | строятся на основе литературных произведений | в основе лежат конструктивные умения и способности Созидание, воспроизведение окружающей действительности. | Игры созданные взрослыми в целях воспитания и обучения детей. | Игры созданные взрослыми в целях воспитания и укрепления физического здоровья ребенка. | Национальные традиции, фольклор |
разновидности | На сколько, развита фантазия ребенка. | Театры: настольные, плоскостные, объемные, кукольные, пальчиковые, марионеток. | Бытовые; социальные; производственные. | Театрализованные режиссерские игры; Театрализованные игры драматизации | По образцу, по заданной теме, по собственной теме, условиям, моделям. В зависимости от используемого материала: Специально созданный м–ал; Природный (песок, снег, вода); Подсобный м-ал. | Дидактические: настольно-печатные игры; игры с предметами (природным материалом, игрушками); словесные игры или игры со словами. Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Природоведческие Для ознакомления с окружающим. По познавательно-му интересу: Интеллектуальные Эмоциональные Регулятивные Творческие Социальные. По характеру игровых действий: И.- путешествия И.-предположения И.-поручения И.-загадки И.-беседы | Спортивные,Сюжетные игры и игровые упражнения, бессюжетные Игры – забавы. | Обрядовые игры: Семейные Сезонные Культовые Досуговые игры: Игрища Тихие забавы Игры-забавы Тренинговые Интеллектуальные Сенсорные Адаптивные |
замысел | зависит от уровня развития, фантазии ребенка, а также индивидуальных предпочтений и интересов. | Наличие мнимой, воображаемой ситуации. | + | Зависит от итогов проведения игры, подведение итогов. | + | 1.Выражен в названии игр. 2.Имеет форму или выступает в виде интеллектуального задания. 3.Выступает как вопрос, или может иметь форму загадки. | + | подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности |
сюжет | Сюжет обусловлен фантазией ребенка. | Цепочка действий отправной точкой могут быть предметы, игрушки, собственные впечатления. | Бытовой, производственный, общественный, социальный | Обусловлено содержанием литературного произведения | Либо есть либо нет | Обусловлен разновидностью игры | В сюжетных играх и Играх забавах | бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др. либо есть либо нет |
содержание | обусловлено фантазией ребенка. | Ситуации из личного опыта Млад.возр. –непосредственный опыт ребенка; Стр.воз. – опосредованный опыт. | Это развитие сюжета (действия с предметами, взаимодействие с партнерами) | Обусловлено содержанием литературного произведения | В зависимости от используемого материала и вида констр - ования | Обусловлено Разновидностью Д.игры и ее задачами. | Содержание игры определяется движениями, которые входят в состав той или иной игры. | Обусловлено темой дня или праздника |
роль | обусловлено фантазией ребенка. | Режиссера, Ребенок берет на себя множество ролей. | Роль обусловлена сюжетом и содержанием. | Роль обусловлена литературным произведением.. | Не обязательна | Не обязательна | В сюжетных подвижных играх. | Роли обусловлены сюжетом |
правила | Придумываются ребенком | Создает сам ребенок | Обговариваются детьми в начале игры. | + | Помогать друг другу убирать рабочее место; -Правила взаимодействия | Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре. Выполнение игровых правил направляется и контролируется игровыми действиями. | Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего. | Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры. |
Игровые действия | Ребёнок сам решает как будет развиваться игра. | Ребенок действует за игрушку, предмет-заместитель. Главный компонент-речь. | Ребенок действует в соответствии с представлениями о даннойигре, персонаже, примеряет на себя роль; игра носит отобрази - тельный характер. | Взаимодействие с другими детьми, оборудованием | созидание предварительное обдумывание что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности , конструирование | Зависит от вида дидактической игры; Игровые действия меняются в зависимости от возраста и уровня развития детей. | Игровые действия зависят от разновидности подвижной игры ;от возраста и уровня развития детей. Действия с оборудованием и без; Взаимодействие с другими детьми. | Игровые действия зависят от разновидности подвижной игры ;от возраста и уровня развития детей. Действия с оборудованием и без; Взаимодействие с другими детьми. |
оборудование | Игрушки, атрибуты, предметы-заместители. | Игрушки, предметы заместители, театры: Настольные Плоскостные Кукольные Пальчиковые Марионеток. | Игрушки, атрибуты, предметы-заместители. | Ширмы, декорации, костюмы; Театры: настольные, плоскостные, кукольные, пальчиковые, марионеток. | Специально созданный м–ал; Природный (песок, снег, вода); Подсобный м-ал; | Дидактический материал | Спортивное оборудование | Спортивное оборудование Костюмы Музыкальные инструменты, игрушки. |
результат | Носит условный характер | Носит условный характер | Обговаривается в начале игры «сговор» (замысел) | Видимый, закончено действие, сюжет. | Обыгрывание постройки, модели; Рефлексия. | Обусловлен правилами игры | Обусловлен правилами игры | + |
Кол-во участников | Один ребенок | 1-3чел | От 2х чел | Зависит от произведения и количества ролей. | От 2х | Зависит от возраста детей (От 2-х до 10 детей) | Зависит от условий игрыОт 3-х до количества детей в группе. | По количеству детей в группе |
продолжительность | Определяется ребенком | По усмотрению ребенка | Определяется ребенком, детьми. | Согласно возрасту; под руководством взрослого. | На занятиях: Согласно возрасту; под руководством взрослого. В свободной деятельности: Определяется ребенком, детьми. | Обусловлено возрастом детей. | Зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья. | Зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья. |
значение | способствуют развитию речевых способностей, познавательной активности, Самостоятельности, творчества, самореализации,развитию психических процессов.. | Обогащение эмоциональной сферы ребенка; овладение режиссерскими способностями; Способствует формированию новообразований у ребенка, развитию его психических процессов. | Способствует овладению навыками социализации; Обогащение речи детей; Развитие психических процессов: мыслительные операции, память. | Учит ребенка нести ответственность за свои действия, проявлять эмоции, чувства, состояния; Способствует познавательному развитию. | Развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности, воспитывают трудолюбие и целенаправленность. | Способствуют развитию познавательных, умственных способностей: получению новых знаний, о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника | Подвижная игра -удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических качеств. | Оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой интерес к народному творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ,
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПЛАНАМ за 2011-2012 учебный год Список детей Развитие мелкой мо- торики Развитие слухового восп...
Сводная таблица контроля динамики.
Приложение № 5 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ
Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Дефекты звукопроизношенияУстранение дефектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...
КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)
Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...
Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем
анализ содержания программ "Детство", "Радуга", "Программа обучения и воспитания в детском саду" по блоку изобразительная деятельность...
Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы
Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....
Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения
Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...