"Создание условий для организации сюжетно-ролевых игр на современном этапе."
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В материале описывается практика создания условий для организации сюжетно-ролевых игр на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий для организации сюжетно-ролевых игр Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной является проблема использования игры для всестороннего воспитания и развития ребёнка – дошкольника. Немаловажную роль в поддержании игровой деятельности, внесения в нее творчества, создания интереса к игре, несомненно, принадлежит педагогу. Педагог исходя из интересов детей , индивидуальных и возрастных особенностей способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой, дети увлекаются в сплоченные группы и могут реализовать себя, с желанием участвуют в игровых действиях.
Выполнение санитарно – гигиенических требований ( влажная уборка, проветривание, мытье игрушек) Организация игрового пространства ( организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям) Наличие игрушек. Условия для организации сюжетно – ролевых игр
Наличие игрушек Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.). Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – поэтому они называются – сюжетными
Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику , используемую в труде, средства связи и информации.
Игрушка - забава Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
Маскарадно – елочная игрушка Она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, , что бы дети играли, жили в образе.
Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.
Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышле6ние, воображение, способность воспроизведения.
Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки)
Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.
Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху
Требования к игрушкам. Игрушка должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость - должна быть динамичной - отражать здоровый юмор, - должна быть окрашена стойкими, безопасными красками, - легко подвергаться обработке
Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требования: это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении. Создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.
Принцип универсальности предметно-игровой среды Принцип универсальности предметно-игровой среды является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Именно поэтому предметно-игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру. Развивающая предметно-игровая среда отвечает также и принципу системности, который представлен самостоятельностью ее отдельных элементов между собой и с другими предметами, составляющими целостность игрового пространства.
Состав предметно-игровой среды В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые материалы. Все эти игровые средства находятся обычно не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада. Все игровые и неигровые предметы должны отвечать принципу безопасности .
Участие детей в создании игровой обстановки, бережное отношение к ней со стороны педагога оказывает влияние на развитие игр. Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство. Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В материале рассматриваются вопросы, касающиеся необходимых условий для развития насыщенной и творческой сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольнолго возраста....
Создание условий для разнообразия сюжетно-ролевой игры
Создание условий для сюжетно-ролевой игры...
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБПрезентация на тему:«Условия организации...
Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»
Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»...
Анкета для самоанализа знаний, условий и организации сюжетно-ролевой игры.
Анкета для самоанализа знаний, условий и организации сюжетно-ролевой игры....
Практические рекомендации для педагогов "Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте"
Игра – естественный для ребёнка вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку удовлетворить свои потребности, выразить свои желания, ему открывается широкий про...