Сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.pptx | 1.19 МБ |
innovats_sr_igra.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: Закрепление представлений детей о кукольном театре, работниках театра. Развитие умения разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; Закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, поход с родителями в кукольный театр, изготовление афиши, беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова , Ю.Алянского ; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир. Prezentacii.com
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», куклы для спектакля, «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации, халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; куклы ; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон».
ИГРОВЫЕ РОЛИ: Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор, доктор-ветеринар.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр. Воспитатель: Что такое кукольный театр? Ответы детей. Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку: Дом на улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Дети: Это автобус. Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через передние двери пройдем в салон.
(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов. (дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).
Шофер: Шофер не любит долго спать Чуть свет встает шофер К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор .
(Выставляется знак «Осторожно дети») Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
Но вот на дорогу неожиданно выскочил котёнок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята? Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.
Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется? Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.
(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят котёнка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем котёнка с нами в кукольный театр. София, держи его на руках, а мы едем с вами дальше. Шофер: Везде дела шофера ждут Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.
(выставляется дорожный знак «Телефон») Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку. Через поле и лесок Раздается голосок. Он бежит по проводам Скажешь здесь, а слышно там. Дети: Это телефон. Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.
Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников). Шофер: Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, я сам – мотор. Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам. (выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в Кукольный театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?» Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу, говорит, что сегодня в театре спектакль по сказке «Красная Шапочка».
Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».
Работник буфета раскладывает товары в буфете.
Зрители идут в кассу, покупают билеты
Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль.
После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!»
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Кондуктор: Вошли пассажиры, Закрылись все двери. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен: все дети примерны, Вот сядут, посмотрят в окно. И вспомнят, какую же сказку Театр показал для детей. Но вот остановка. И дети Идут в детский сад поскорей. (дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора) .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»
(старшая группа)
Выполнила воспитатель I кв. кат.
ГБОУ Школа №1161 к.6
Гайдукова М.А.
ЦЕЛИ:
- Закрепление представлений детей о кукольном театре, работниках театра.
- Развитие умения разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке.
- Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
- Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
- Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, поход в кукольный театр, изготовление афиши, беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», куклы для спектакля, «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации, халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; куклы «бибабо»; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон».
ИГРОВЫЕ РОЛИ:
Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор, доктор-ветеринар.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр.
Воспитатель: Что такое кукольный театр?
Дети:
В кукольный театр
Артисты спешат
У них в чемоданах
Артисты лежат.
Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке!
Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через задние двери пройдем в салон.
(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).
Шофер:
Шофер не любит долго спать
Чуть свет встает шофер
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
Но вот на дорогу неожиданно выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята?
Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.
Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется?
Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.
(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят щенка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем щенка с нами в кукольный театр. Полина, держи его на руках, а мы едем с вами дальше.
Шофер:
Везде дела шофера ждут
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
(выставляется дорожный знак «Телефон»)
Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.
Через поле и лесок
Раздается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Это телефон.
Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.
Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).
Шофер:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.
(выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в Кукольный театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Теремок».
Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.
Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».
Артисты, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Кондуктор:
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей.
(дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....